kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Химическая формула. Валентность. Закон постоянства состава вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий урок по химии.  Данный урок проводился в 8 классе, при разработке использовались игровые формы. Информация для урока бралась из учебника и ресурсов интернета

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Химическая формула. Валентность. Закон постоянства состава вещества"»

Химия

Урок 9 8 класс

Химическая формула. Валентность. Закон постоянства состава вещества

Цель урока: сформировать у учащихся знания о валентности, составлении химических формул по валентности, познакомить с законом постоянства состава вещества, формировать интерес к изучению химии, понимание важности закона постоянства состава вещества как для химии, так и для других наук; развивать мышление, умение составлять химические формулы, определять валентность химических элементов.

Оборудование: учебник, ПСХЭ

Ход урока:

  1. Организация урока

  2. Сообщение темы и цели урока

  3. Анализ работы – оценки

  4. Карточки - 5 ¹

  5. Проверка домашнего задания §18 в. 5 с. 46 п

  • NA = 6,02 • 10 23 N = ύ • NA

  • N(H2O= 0,2 моль) = 0,2 • 6,02 • 10 23 = 1,204 • 1023

  • N(H2O= 2 моль) = 2 • 6,02 • 10 23 = 12,04 • 1023

  • N(H2O= 5 моль) = 5 • 6,02 • 10 23 = 30,1 • 1023

  1. Изучение материала:

  • Актуализация знаний – работа у доски

  • Химический диктант: записать формулу химического элемента, его относительную атомную массу:

  • Натрий, барий, углерод, азот, хлор, бор, кальций, калий, литий, фтор

  • Вычислить молярную массу NaCl, Cl2, H2, HCl, Al2O3, P2O5, CuO

  • Какую информацию несёт химическая формула?

Информация из учебника с. 24 - записать

Что означают записи: 2СО2; 3Н2О; Н2; 4Н; 5Fe ?

  • Валентность – это способность атомов присоединять к себе определенное число других атомов. с. 30

Например: HF, NaCl 1 : 1,  H2O 2 : 1  NH 3 1: 3 CH4 1: 4

  • Вывод: валентность элемента можно представить как число, которое показывает, со сколькими атомами одновалентного элемента может соединяться атом данного элемента.

  • Правила определения валентности элементов в соединениях

  1. Валентность водорода принимают за I (единицу).

  2. Тогда в соответствии с формулой воды Н2О к одному атому кислорода присоединено два атома водорода.

  3.  Кислород в своих соединениях всегда проявляет валентность II.

  4. Поэтому углерод в соединении СО2 (углекислый газ) имеет валентность IV.

  • Как определить валентность элемента, исходя из таблицы Д.И.Менделеева?

  • У металлов, находящихся в группах А, валентность равна номеру группы.

  • У неметаллов в основном проявляются две валентности: высшая и низшая

  • Высшая валентность равна номеру группы.

  •  Низшая валентность равна разности между числом 8 (количество групп в таблице) и номером группы, в которой находится данный элемент.

Например: сера имеет высшую валентность VI и низшую (8 – 6), равную II; фосфор проявляет валентности V и III.

  • Валентность может быть постоянной (у элементов (главных) A подгрупп таблицы Д.И.Менделеева) или переменной (у элементов (побочных) B подгрупп в таблице)

  • Валентность элементов необходимо знать, чтобы составлять химические формулы соединений. Таблица 3 с. 32 учебника – анализ

  • Два правила для составления химических формул соединений неметаллов между собой.

1) Низшую валентность проявляет тот элемент, который находится в таблице Д.И.Менделеева правее и выше, а высшую валентность – элемент, расположенный левее и ниже.

Например, SO3, SiC. 

2) В формулах соединений атом неметалла, проявляющий низшую валентность, всегда стоит на втором месте, а название такого соединения оканчивается на «ид».

Например, СаО – оксид кальция, NaCl – хлорид натрия, PbS – сульфид свинца.

  • Закон постоянства состава веществ был открыт французским ученым Прустом в 1808 г.

  • Современная формулировка закона: каждое химически чистое вещество с молекулярным строением независимо от места нахождения и способа получения имеет один и тот же постоянный качественный и количественный состав.

  • Например: массовые отношения –

m(Fe) : m (S) = 56 а.е.м. : 32 а.е.м. = 56 г : 32 г = 7: 4

в. 6 с. 37

  1. Рефлексия:

  • Работа с учебником:

  • в. 3, 4, 5, 6, 10 с. 33

  • Беседа с учащимися по вопросам

1) Что такое валентность?

2) Чему равны валентности водорода и кислорода?

3) Какие два значения валентности могут проявлять неметаллы?

4) Как определить низшую и высшую валентности неметаллов?

5) Какой из двух неметаллов в химической формуле их соединения занимает 1-е место, а какой – 2-е? Поясните на примере оксида NO2, используя таблицу Д.И.Менделеева.

VIII. Задание на дом: §12, 13, 14 в. 3, 4 с. 34 п.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Химическая формула. Валентность. Закон постоянства состава вещества"

Автор: Сафарян Л.В.

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366800


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства