kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Химическая формула. Валентность. Закон постоянства состава вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий урок по химии.  Данный урок проводился в 8 классе, при разработке использовались игровые формы. Информация для урока бралась из учебника и ресурсов интернета

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Химическая формула. Валентность. Закон постоянства состава вещества"»

Химия

Урок 9 8 класс

Химическая формула. Валентность. Закон постоянства состава вещества

Цель урока: сформировать у учащихся знания о валентности, составлении химических формул по валентности, познакомить с законом постоянства состава вещества, формировать интерес к изучению химии, понимание важности закона постоянства состава вещества как для химии, так и для других наук; развивать мышление, умение составлять химические формулы, определять валентность химических элементов.

Оборудование: учебник, ПСХЭ

Ход урока:

  1. Организация урока

  2. Сообщение темы и цели урока

  3. Анализ работы – оценки

  4. Карточки - 5 ¹

  5. Проверка домашнего задания §18 в. 5 с. 46 п

  • NA = 6,02 • 10 23 N = ύ • NA

  • N(H2O= 0,2 моль) = 0,2 • 6,02 • 10 23 = 1,204 • 1023

  • N(H2O= 2 моль) = 2 • 6,02 • 10 23 = 12,04 • 1023

  • N(H2O= 5 моль) = 5 • 6,02 • 10 23 = 30,1 • 1023

  1. Изучение материала:

  • Актуализация знаний – работа у доски

  • Химический диктант: записать формулу химического элемента, его относительную атомную массу:

  • Натрий, барий, углерод, азот, хлор, бор, кальций, калий, литий, фтор

  • Вычислить молярную массу NaCl, Cl2, H2, HCl, Al2O3, P2O5, CuO

  • Какую информацию несёт химическая формула?

Информация из учебника с. 24 - записать

Что означают записи: 2СО2; 3Н2О; Н2; 4Н; 5Fe ?

  • Валентность – это способность атомов присоединять к себе определенное число других атомов. с. 30

Например: HF, NaCl 1 : 1,  H2O 2 : 1  NH 3 1: 3 CH4 1: 4

  • Вывод: валентность элемента можно представить как число, которое показывает, со сколькими атомами одновалентного элемента может соединяться атом данного элемента.

  • Правила определения валентности элементов в соединениях

  1. Валентность водорода принимают за I (единицу).

  2. Тогда в соответствии с формулой воды Н2О к одному атому кислорода присоединено два атома водорода.

  3.  Кислород в своих соединениях всегда проявляет валентность II.

  4. Поэтому углерод в соединении СО2 (углекислый газ) имеет валентность IV.

  • Как определить валентность элемента, исходя из таблицы Д.И.Менделеева?

  • У металлов, находящихся в группах А, валентность равна номеру группы.

  • У неметаллов в основном проявляются две валентности: высшая и низшая

  • Высшая валентность равна номеру группы.

  •  Низшая валентность равна разности между числом 8 (количество групп в таблице) и номером группы, в которой находится данный элемент.

Например: сера имеет высшую валентность VI и низшую (8 – 6), равную II; фосфор проявляет валентности V и III.

  • Валентность может быть постоянной (у элементов (главных) A подгрупп таблицы Д.И.Менделеева) или переменной (у элементов (побочных) B подгрупп в таблице)

  • Валентность элементов необходимо знать, чтобы составлять химические формулы соединений. Таблица 3 с. 32 учебника – анализ

  • Два правила для составления химических формул соединений неметаллов между собой.

1) Низшую валентность проявляет тот элемент, который находится в таблице Д.И.Менделеева правее и выше, а высшую валентность – элемент, расположенный левее и ниже.

Например, SO3, SiC. 

2) В формулах соединений атом неметалла, проявляющий низшую валентность, всегда стоит на втором месте, а название такого соединения оканчивается на «ид».

Например, СаО – оксид кальция, NaCl – хлорид натрия, PbS – сульфид свинца.

  • Закон постоянства состава веществ был открыт французским ученым Прустом в 1808 г.

  • Современная формулировка закона: каждое химически чистое вещество с молекулярным строением независимо от места нахождения и способа получения имеет один и тот же постоянный качественный и количественный состав.

  • Например: массовые отношения –

m(Fe) : m (S) = 56 а.е.м. : 32 а.е.м. = 56 г : 32 г = 7: 4

в. 6 с. 37

  1. Рефлексия:

  • Работа с учебником:

  • в. 3, 4, 5, 6, 10 с. 33

  • Беседа с учащимися по вопросам

1) Что такое валентность?

2) Чему равны валентности водорода и кислорода?

3) Какие два значения валентности могут проявлять неметаллы?

4) Как определить низшую и высшую валентности неметаллов?

5) Какой из двух неметаллов в химической формуле их соединения занимает 1-е место, а какой – 2-е? Поясните на примере оксида NO2, используя таблицу Д.И.Менделеева.

VIII. Задание на дом: §12, 13, 14 в. 3, 4 с. 34 п.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Химическая формула. Валентность. Закон постоянства состава вещества"

Автор: Сафарян Л.В.

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366800


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства