kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект обощающего урока-игры по химии для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

полная разработканестандартного урока /форма игра/ для 7 класса химия 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект обощающего урока-игры по химии для 7 класса»

Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Начальные химические понятия»

Цели урока: - обобщить и систематизировать знания о химических веществах;

- углубить знания о физических и химических явлениях, признаках химических реакций;

- усовершенствовать умения составления уравнений химических реакций и решения задач;

- развивать познавательные способности, внимания, умения использовать изученный материал;

- развивать коммуникативные умения и формировать умения работы в группе ;

- воспитывать интерес к предмету, ответственность за результаты учебного труда, воспитание культуры общения учащихся, внимания, инициативы


Оборудование и материала: раздаточный дидактический материал, учебник, периодическая система Д.И. Менделеева

Базовые понятия и термины: простые и сложные вещества, валентность, формула, химическая реакция, уравнения химических реакций

Тип урока – Обобщение знаний и умений /нетрадиционный/

Форма урока – Урок-игра

Методы и приёмы: словесные/беседа,рассказ/; практические /решение задач/


Единственный путь, который ведёт к знаниям, - это деятельность.

Б. Шоу

.

Х о д у р о к а


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

  • Проверка готовности учащихся к уроку

  • Учащимся выдают подготовленные карточки-билеты. А на столе учителя клейкие цветные фишки разных цветов, соответствующие баллам: синие-1 балл, зелёные - 2 балла, красные - 3 балла, которые в процессе работы учитель раздаёт учащимся.



  1. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сегодня мы с вами подведём итоги путешествия по стране Химия, дополним ваши знания и обобщим уже вам известные. Если вы успешно будете работать, то каждый из вас получит билет в большое царство химических элементов и веществ, которые мы будем изучать со временем и подготовится к проведению контрольной работы. Наш урок – игра будет состоять из нескольких туров.



  1. ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ


І тур. Разминка.

«Найди кодовое слово»

Каждый правильный ответ — синяя фишка, которая крепится к карточки-билету.


Задание: Определите по таблице химические элементы, простые и сложные вещества. Из букв, соответствующих правильным ответам, составить кодовые слова.

О т в е т – «Молодцы! Вперёд!»





п/п

Название

Химический элемент

Простое вещество

Сложное вещество

1

Оксиген

М

И

З

2

Кислород

Р

О

К

3

Сульфур

Л

С

Л

4

Сера

Д

О

Г

5

Карбон (ІІ) оксид

Т

У

Д

6

Водород

Ц

З

А

7

Аурум

Ы !

О

Х

8

Железо

Ж

В

Б

9

Цинк оксид

Д

Е

П

10

Хлорид магния

Р

О

Е

11

Феррум

Р

В

Ф

12

Золото

М

Е

Ю

13

Азот

К

Д !

У



ІІ тур «Графический диктант»

Задание 1: Учащиеся обозначают физическое явление знаком «+», а химическое — «–».

фильтрование (+);

горение древесины (–);

образование облаков (+);

образование инея (+);

прожаривание меди (–);

ковка железа (+);

испарение (+);

плавление сахара (+);

протухание яиц (–);

прокисание молока (–).


Осуществляется проверка (за правильно выполненное задание ученик получает зеленую фишку).


Задание 2: Учащиеся называют признаки химических реакций


горение спирта (выделение теплоты);

обугливание сахара (изменение цвета);

взаимодействие соды с уксусом (выделение газа);

порча продуктов питания (изменение запаха).


За правильный ответ ученик получает синюю фишку.









ІІІ тур «Химическая формула»



Задание: 1-ый учащийся выполняет на доске задание, посля выполнения осуществляется проверка. За правильно выполненное за­дание учащимся выдаётся зеленая фишка. Учащиеся записывают формулы веществ :

из одного атома Карбона и четырёх атомов Гидрогена (CH4);

из одного атома Магния и одного атома Оксигена (MgO);

из одного атома Натрия, одного атома Оксигена и одного атома Гидрогена (NaOH);

из одного атома Купрума и двух гидроксильных групп (Cu(OH)2));

из одного атома Кальция и двух групп NO3 (Ca(NO3)2).



ІV тур «Волшебный конверт»

Учащиеся из конверта вынимают задания.

Задание: составить формулы веществ по их названиям:

1. Цинк оксид (ZnO);

2. Алюминий хлорид (AlCl3);

3. Натрий оксид (Na2O);

4. Сульфур (VІ) оксид (SO3);

5. Силиций оксид (SiO2);

6. Цинк сульфид (ZnS);

7. Нитроген (ІІІ) оксид (N2O3).



V тур «Кто быстрее?»

Задание: закончить уравнения реакции, и поставить, где нужно, коэффициенты.

Фишки раздаются в соответствии к уровню сложности выполненного задания.


1. Сu + O2 = … CuO

Mg + HCl = … + … MgCl2 + H2

H2O2 = … H2 + O2

Mg + N2 = … Mg3N2

Al + H2SO4 = … + … Al2(SO4)3 + H2

Fe + Cl2 = … FeCl3


2. Zn + O2=...

K + Cl2 =...

S + H2 =...

P + O2 =...

Al + O2 =...

Na + S = ...



VІ тур «Расчётный»

Умения решать задачи — это искусство, которое приобретается практически.

Учащиеся решают задачи, и соответственно получают зеленые или красные фишки.

Устные задания

1. Определить массу цинка, которая прореагировала с бромом массою 16 г, если масса продукта реакции составляет 22,5 г. (6,5 г)

2. Определите массу продукта реакции, если прореагувал кислород массой 16 г и фосфор массой 12, 4 г. (28,4 г)


3. При нагревании 111 г малахита образовалось 80 г купрум окси­да, 9 г воды, и углекислый газ. Какая масса выделившегося углекислого газа (22 г)


Письменные задачи

  1. Вычислить массовое соотношение элементов в веществах:



1. CaO (5:2), MgS (3:4), CaS (4:5), SO2 (1:1).

2. CO2 (3:8), SO3 (2:3), Cu2O (8:1), FeO (7:2).


2) По массовым соотношениям элементов в веществе составить его простейшую формулу

m(Mg) : m (С) : m (О) = 2:1:4 (MgCO3),

m(Fe) : m (S) : m (О) =7:4:8 (FeSO4),

m(Ca) : m (C) : m (О) =10:3:12 (CaCO3),

m(Cu) : m (S) : m (О) =2:1:2 (CuSO4).


  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Обучение — это работа, которая начинается в школе, а заканчивается дома.

Подготовиться к оцениванию знаний по теме «Начальные химические понятия».



  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Учащиеся сдают карточки-билеты с наклеенными в них фишками.

Оценки выставляются каждому ученику в конце урока по количеству баллов

Учитель отмечает: что получилось, а на что следует обратить внимание, что следует дополнительно доработать






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект обощающего урока-игры по химии для 7 класса

Автор: Петренко Татьяна Валерьевна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405437


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства