kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по химии на тему "Это знакомое и совсем незнакомое вещество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время у некоторых учащихся пропадает интерес к уроку химии, некоторые ученики считают его скучным и неинтересным. Я стараюсь строить свои уроки так, чтобы ученики воспринимали его ни как набор скучных и сложных формул, а понимали, что химия- это наука, которая очень тесно связана с жизнью человека. Люди встречаются с ней чаще, чем они думают .С этой целью на каждом уроке мы прослеживаем эту связь. Предлагаю вашему вниманию один из конспектов своего урока, буду рада, если он кому либо из учителей поможет в работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока химии 9 класс»



План урока химии 9 класс.

Тема: «Это знакомое и совсем не знакомое вещество» (серная кислота и её соли).

Цель: Прививать у учащихся интерес к науке «химия», учить замечать тесную связь данной науки с жизнью человека.

Задачи: Познакомить уч-ся со строением, свойствами и получением серной кислоты и её солей. Повторить написание уравнений реакций ионного обмена на примере качественной реакции серной кислоты. Закрепить методику решения задач на избыток и недостаток.

Развивать умение соблюдать технику безопасности при проведении опытов с химическими веществами (растворения серной кислоты в воде.)

Воспитывать интерес к науке «химия» на примере практического значения серной кислоты, её роли в народном хозяйстве, показать необходимость экологического образования при производстве серной кислоты.

Оформление урока:

  1. Доска - плакат производство серной кислоты

  2. Стол - опыт растворения серной кислоты в воде, качественная реакция на серную кислоту (показ видеоматериала на компьютере)

  3. кабинет - стенды: растворимость веществ, ряд напряжения металлов, техника безопасности.

Организационный момент: подготовка класса к уроку, указать цели урока и форму проведения урока.

Объяснение новой темы: (объяснение строится с учетом знаний уч-ся и при их активном участии).

На прошлых уроках мы познакомились с серой и некоторыми её соединениями.

На сегодняшнем уроке мы познакомимся с соединением серы, имеющим большое практическое значение - серной кислотой. ( запись числа, темы урока в тетради). Работа у доски: написать формулу сернистой кислоты, указать степень окисления серы, написать графическую формулу.

Написать химические свойства:

Н2S03 Н2S04

Степень окисления серы: +4 +6

O-H O- H


Сернистой кислоты (у доски один ученик). Написание общих свойств серной кислоты провести совместно с учащимися, основываясь на ранее полученных знаниях уч-ся.

Специфические свойства серной кислоты:

  1. .Взаимодействие с металлами в зависимости от концентрации кислоты и положения металла в электрохимическом ряду напряжений.

Сu + 2Н2SО4 = Сu SO 4 + SO2 + 2Н2O(виртуальный опыт)

2.Качественная реакция

Н2S04 + ВаСl = ВаSO4 + 2НСl (виртуальный опыт)

3.Хороший водоотнимающий (дегидратирующий) реагент: обугливание сахара Н2SO4 + С12Н22O11 = 1+ Н2S04 * 11Н2O То есть серная кислота - это гигроскопическое вещество (виртуальный опыт)

Получение: производство. Прежде чем мы рассмотрим производство серной кислоты, познакомимся с применением серной кислоты. Почему о серной кислоте говорят как о востребованном веществе (открыть учебники на странице 96, вкладыш - рисунок III). Таким образом, применении кислоты обширное, следовательно, её необходимо в больших количествах. Каков же промышленный способ производства серной кислоты? Обратите внимание на плакат: производство серной кислоты проходит в трех стадиях в семи аппаратах. Последовательность соединения аппаратов посмотрите на мониторе, рассмотрим три стадии, т.е. какие реакции проходят.

  1. стадия: обжиг серного колчедана (пирита)

4ҒеS2 + 11O2 = 2Ғе2O3 + 8SO2

  1. стадия: окисление сернистого газа до серного ангидрида:

2SO2 + О2 = 2SO3 катализатор V2O5

  1. стадия: поглощение серного ангидрида водой:

SO3 + Н2O = Н2SO4

Немного истории - в период существования Советского Союза республика Казахстан производила 10% всей кислоты. В настоящее время серно-кислотные заводы работают на Жезказганском горно-металлургическом, Балхашском медеплавильном, свинцо-цинковом в г.Оскемене, суперфосфатном в г. Актау и Таразе.

Серная кислота и ее соли - активные вещества, поэтому необходимо соблюдать Т Б и экологические требования, так как загрязнения могут вызывать отрицательные последствия. Серная кислота и ее соли (сульфаты) замедляют рост деревьев и сельскохозяйственных культур, закисление водоемов (особенно весной три таянии снега) вызывает гибель икры и молоди рыб, сильное действие сказывает на организм человека - при соприкосновении с кожей она вызывает местное омертвление и разрушение тканей (химический ожог). Как, вы, думаете почему? (организм человека состоит на 90% из воды, а серная кислота дегидратирующее вещество),

Сульфаты:

NaSO4 *10Н20 - глауберова соль применяется в производстве соды, стекла, в медицине.

С SO4 * 2Н2O - гипс применяется в строительстве, в медицине.

Cu SO4 * 5 Н2О - медный купорос применяется в борьбе с вредителями и : болезнями растений, (схема применение серной кислоты)

Домашнее задание: § 16, задание 3А.

Закрепление: решение задач на избыток и недостаток с учетом свойств серной кис деты, написание генетической связи:

I. К раствору серной кислоты массой 9,8 г прилили раствор хлорида бария массой 4 г. Определите массу полученного осадка (использовать таблицу

растворимости)

1. Задача 5В на стр.54 5. Генетическая связь упр. 2В стр. 54


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по химии на тему "Это знакомое и совсем незнакомое вещество"

Автор: Клёнова Гульмира Айдарбековна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156765


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства