kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по химии "Химическое равновесие и условия его смещения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование понятия « химическое равновесие» определение факторов влияющих на него.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии "Химическое равновесие и условия его смещения"»

Дата проведения: 25.11.2015 г.

Класс: 10

Учитель ШГ № 31: Оспанова М.Р.

Тема урока: Химическое равновесие

Цель: формирование понятия « химическое равновесие» определение факторов влияющих на него. Ожидаемые результаты: учащиеся знают, что такое химическое равновесие и могут определить и объяснить факторы, влияющие на него.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Сформировать понятие « химическое равновесие»;

  • рассмотреть факторы, влияющие на смещение химического равновесия;

  • выяснить, как происходит смещение равновесия при влиянии температуры, давления и концентрации реагентов.

Развивающие:

  • формировать умение анализировать на основе нескольких источников

  • развивать творческие способности, самостоятельность, внимание и познавательный интерес учащихся;

  • умение делать выводы из проведенных наблюдений;

  • умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение друг к другу при работе в классе и в группах;

  • умение правильно распределять свое время;

  • Умение работать с информацией.


Оборудование и реактивы: интерактивная доска, мультимедийная презентация, видеоопыт «Влияние концентрации на смещение химического равновесия».

Для демонстрации опытов: растворы соляной и серной кислот, карбоната натрия, хлорида бария, гидроксида натрия; пробирки, штатив, индикатор – фенолфталеин.

Форма урока: комбинированный урок.

«Единственный путь, ведущий к знаниям,

- это деятельность»  

(Б. Шоу)

Этапы урока

Время

Содержание видов работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вводная часть

  • организационный этап (2 мин)

Психологический настрой «Дерево достижений»

Предлагает выбрать один из листочков для определения настроя учащихся в начале урока.

Учащиеся выбирают листочки и клеят на дерево

Подготовка к восприятию информации

  • Мозговой штурм (5 мин)


Выбор фигуры учащимся для дальнейшей работы.


Учитель задает вопросы по фигурам из ДЗ

Предлагает выбрать фигуры .



Читает, контролирует правильность ответов.

Прикрепляют фигуру в виде логотипа.



Слушают и отвечают.


Подготовка к основному этапу

  • мотивация для изучения новой темы;

  • выступление учащихся



Показ презентации учащихся



Учитель: Как вы думаете, какова тема нашего урока?

В чем заключается цель сегодняшнего урока?

«Равновесие в искусстве»

«Равновесие в экологии»

«Равновесие в экономике»


Предлагает озвучить тему и определить цель урока

Выступление учащихся




Записывают тему, определяют цель урока.

Изучение нового материала
















А) Учитель напоминает о обратимых и необратимых реакциях.

В) Показ опыта









С) Учитель вводит понятие « химическое равновесие» , называет факторы которые приводит к смещению химического равновесия.

Работа в группах.

А) Задает вопросы




В) Вызывает одного ученика который проведет опыты необратимых реакций, прокомментирует и запишет УХР в результате которых образуется вода, газ и осадок.


С) Дает задание учащимся, рассмотреть влияние факторов на смещение химического равновесия в группах


А) Отвечают на вопросы.



В) Проводит опыты, комментирует свои действия и записывают УХР.






С) Учащиеся работают в группах:

1 группа: влияние концентрации

2 группа: влияние температуры

3 группа: влияние давления

Первичная проверка понимания нового материала

А) Защита минипроектов группами





В) Формативное оценивание работ группами.

А) Дает задание группам, выбрать двух учащихся в каждой группе, которые расскажут о влиянии фактора на смещение равновесия.


В) оцените работу 2-х групп и раздайте звезды

А) Выступление групп






В) оценивают работу, комментируют и отдают свои звезды.

Закрепление знаний

А) Тестирование


В) Самооценка

А) Раздает тестовые задания.


В) Оцените свою работу

А) Выполняют тест.



В) оценивают себя

Рефлексия

(5 мин)

  • домашнее задание



  • рефлексия

Запишите домашнее задание.


Выберите лист по цветовой гамме и наклейте на дерево достиженийю

Записывают домашнее задание.

Прикрепляют стикеры на дерево достижений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока по химии "Химическое равновесие и условия его смещения"

Автор: Оспанова Мадина Рамазановна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278230


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства