kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по химии 8 класс " Вода.Растворы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по химии№ Обобщение материаал по теме Вода растворы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии 8 класс " Вода.Растворы"»







Открытый урок по теме

«Вода. Растворы»

Химия 8 класс





Подготовил учитель

химии и биологии

Гайдар Л.Н.
























Тема урока: «Обобщение знаний по теме «Вода. Растворы»».

Цели:

Обучающие: Умение решать задачи на определение массовой доли растворенного вещества, используя расчетные формулы, закрепить знания о физических характеристиках растворов и растворенных веществ, проверить способность к самостоятельной деятельности.

Развивающие: развивать логическое мышление, наблюдательность, коммуникативные навыки работы, формировать навыки самоконтроля. Стимулировать познавательную деятельность и диалектическое мировоззрение.

Воспитательные: создать условия для развития логического мышления, интеллектуальных умений, способствовать готовности к мобилизации усилий и безошибочное выполнение заданий, воспитывать культуру учебного труда, навыки экономного расходования времени, формировать гуманные качества личности учащихся, совершенствовать навыки общения.

Цель для учащихся:

- обобщить, и расширить знания о воде и растворах, их свойствах, роли в природе и жизни человека,

- сориентировать учащихся на применение знаний, умений и навыков на практике.

Методы, используемые на уроке:

частично – поисковый, игровой момент, коммуникативный, сознательно-практический, информативно-прикладной с элементами фронтальной беседы, решение химических задач.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: Телевизор, мультфильм «Зимняя сказка». Блоки-задания по изучению данной темы на карточках. Индивидуальные карты изучения предмета. Запись заданий на доске. Цветная бумага в виде небольших капель, кругов и ладошек. Этикетки от медицинских препаратов (растворы иода, борной кислоты, перекиси водорода, бриллиантового зеленого)

Оценка результатов: полнота и правильность ответов, логика изложения и понимание изученного материала, терминологическая грамотность


Ход урока

Организационный момент. Готовность к уроку.

Девиз урока: «"Сделай первый шаг и ты поймешь, что не все так страшно" .Луций Анней Сенека»

Задание. На столе у каждого из вас есть цветная бумага в виде капель и кругов. Поиграем в игру «Раскрась слово». Определите, с каким цветом у вас ассоциируется слово «вода», поднимите конкретную каплю и поясните свой выбор (выслушать). А теперь нарисуйте на ней смайлик (проявление эмоций на начало урока) и поясните свой выбор (выслушать).

Задание. Что означает в переводе с латинского слово «Agva»? Знаете ли вы слова, которые начинаются с этого слова? (выслушать) Всем ли понятны эти слова? Что они обозначают? Каково значение их для жизни человека?

Загадки. 1) у всех на кухне есть соль, сахар, пищевая сода, уксус, крахмал, мука. По какому физическому свойству можно их распознать? (на вкус, а некоторые по растворимости)

2) когда вы делаете мыльные пузыри, какого вида раствор вы получаете? (взвесь – эмульсия, а затем пена)

3) в начале 13 века путешественник привез в Европу десерт называемый «сладкий лед». Что это? (мороженое). Является ли оно раствором?

4)стрижи используют эту взвесь для изготовления гнезда? (глина) А как другие живые организмы используют глину? (выслушать)

Давайте сделаем вывод о применении свойств воды человеком и другими живыми организмами (выслушать).

Работа по фильму. Сейчас мы просмотрим отрывок из мультфильма «Зимняя сказка». После отрывка вопросы по рядам:

О каких агрегатных состояниях напомнил отрывок? Какие формы воды были представлены?

Каковы физические свойства воды? Указать.

Какие виды растворов или взвесей были показаны? Доказать. (варенье, отвар)

Какие еще виды растворов и взвесей нам уже известны?

В отрывке были показаны живые организмы, каково содержание в них воды? От чего зависит содержание воды в живом организме?

Какие правила обращения с водой должен знать каждый?

Тест. Записать в тетради в строчку цифры от 1 до 10. Если вы согласны с фразой, внизу под цифрой ставим знак «плюс», если нет – «минус».

  1. Растворы являются неоднородными смесями веществ.

  2. При растворении веществ теплота поглощается.

  3. При измельчении вещества растворяются быстрее.

  4. В природе чаще встречаются растворы веществ.

  5. В насыщенных растворах концентрация растворенного вещества максимальна при данной температуре.

  6. В разбавленных растворах концентрация растворенного вещества очень низкая.

  7. В ненасыщенных растворах еще можно растворить вещество.

  8. Повышение давления увеличивает растворимость твердых веществ в воде.

  9. Сплав железа с углеродом является твердым раствором.

  10. Концентрированные растворы содержат вещество в малых количествах.

Обменялись тетрадями и проводим самопроверку. Определить ошибки и прокомментировать их.

Задание. Выберите круг того цвета, который соответствует сейчас вашему настроению и нарисуйте на нем смайлик. Совпадает ли цвет и рисунок капли и круга? Как вы думаете почему? Какие проблемы возникли? Совпали ли ваши ожидания с действительностью?

Задание. Расшифровать и объяснить термин. Работа по вариантам.

Ствещево (вещество) трагид (гидрат)

Тремодивэ (эвдиометр) терильвостра (растворитель)

Лазина (анализ) тезнис (синтез)

Ярацаиэ (аэрация) читоска (очистка)

Слушаем определение и дополняем. Как вы думаете, что мы еще будем повторять на этом этапе? (выслушать)

Задание. Задание по вариантам. Осуществить цепочку превращений, указать тип реакции.

Ca --- CaO----Ca(OH)2 P---P2O5----H3PO4

Проверка и комментарии у доски.

Физкультминутка. Встали, посмотрели друг на соседа и выполняем все действия.

Как приятно в речке плавать, берег слева, берег справа

Речка лентой впереди. Вроде море? Погляди!

Над волнами чайки кружат, полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя, а над морем мы с тобою.

Мы из моря вылезаем, на песочке отдыхаем.

Какие в этом стихотворении прозвучали формы воды? А были ли растворы?

Итоговое задание







Задание. У каждого на парте есть разного цвета ладошки из бумаги. Выберите тот, который подходит вашему настроению. На пальчиках ладошки запишите, какие из видов заданий у вас получается выполнить, а на самой ладошке - проблему. На уроке коррекции мы вернемся к вашей ладошке.

Итоги урока. Оценить и отметить лучших учащихся при работе над заданиями разного уровня.

Домашнее задание. Повторить п. 31-34. Подготовить презентацию или фотоколлаж на тему «Вода: позитив и негатив»















Парная итоговая работа по вариантам.

  1. Выполнить соответствие «Термин - определение»:

А) Анализ 1) раствор с высоким содержанием

растворенного вещества

Б) Концентрированный раствор 2) раствор, в котором данное вещество при данной температуре еще может растворятся

В) Ненасыщенный раствор 3) метод определения состава вещества путем соединения простых веществ в более сложное

Г) Синтез 4) метод определения состава вещества путем его разложения на более простые

2)Предложить последовательность способов очистки воды в походных условиях.

3) Осуществить цепочку превращений, указать тип реакции

Al(OH)3 --- H2O ---KOH Fe(OH)3 ---H2O ---LiOH

H2SO4 H2SO3

4) Решить задачу.

К 450 грамм раствора соли с массовой долей 20% добавили еще 40 грамм соли. Определить массовую долю массовую долю полученного раствора.

















Лист самооценки

  1. Задание «Ассоциации»

    Ученик 1

    Ученик 2



  2. Задание «Загадки»

Ученик 1

Ученик 2




  1. Задание «Работа по фильму»

Ученик 1

Ученик 2




  1. Задание «Тест»

Ученик 1

Ученик 2




Подсчитай балл!!!!_____________________________

  1. Задание «Шифратор»

Ученик 1

Ученик 2




  1. Задание «Цепочка превращений»

Ученик 1

Ученик 2




  1. Задание « Парное итоговое задание»

Ученик 1

Ученик 2




Итоговый балл: ученик 1 _____________ ученик 2 _____________

Оценка ученик 1______________ ученик 2 ____________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по химии 8 класс " Вода.Растворы"

Автор: Гайдар Лариса Николаевна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327690


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства