kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по химии 8 класс "Аллотропия кислорода. Озон. Значение озонового слоя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Аллотропия кислорода. Озон. Значение озонового слоя". цель урока 

знание определения аллотропии, состав озона, значение озонового слоя.

научить сравнивать кислород и озон. урок сопровождается презентацией и видеофрагментом о значении озонового слоя Земли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КРОССВОРД»

КРОССВОРД





5



8












10

1











2

3

4












6



9








7
































































































  1. Вещества, обладающие блеском, тепло- и электропроводностью.

  2. Посуда для проведения химических реакций

  3. Метод разделения неоднородных смесей

  4. Мельчайшая частица

  5. Способность атома образовывать химические связи

  6. Письменное отражение химической реакции

  7. Тип реакции, в которой из двух сложных веществ образуются два новых сложных вещества

  8. Н11 и Н12

  9. Главный элемент 6 группы

  10. Наука о веществах, их свойствах и превращениях



КРОССВОРД





5











8

1



4















3



6












2





7


























































































































  1. Состоит из атомов

  2. Частица с зарядом

  3. Бинарное соединение, в составе которого присутствует кислород

  4. Вид связи, образуемой между неметаллами с небольшой разницей в э/о

  5. Способность элементов образовывать химическую связь

  6. Состоит из протонов и нейтронов

  7. На ней располагаются электроны

  8. Ученый, утверждавший, что в 1 моле любого вещества 6,02*1023 частиц

КРОССВОРД









7



10






4

5








1





6






12


2






8













9






3








11




















































  1. Горизонтальный ряд элементов в ПСХЭ

  2. Между элементами в молекуле

  3. Заряженная частица

  4. Положительная частица в ядре

  5. Частица без заряда в ядре

  6. «Смесь» металлов

  7. Элементы, отдающие электроны, восстановители

  8. Наука о веществах, их свойствах и превращениях

  9. Бинарное соединение, в составе которого присутствует кислород

  10. На ней располагаются электроны

  11. Посуда для проведения химических реакций

  12. Посуда для проведения микрохимических реакций

КРОССВОРД




4









5




3




6
















2






1

























9

10

11



7

8










































































  1. Реакция, в результате которой выделяется энергия

  2. Реакция, в результате которой поглощается энергия

  3. Вещество, вступающее в реакцию

  4. Ученый, утверждавший, что в 1 моле любого вещества 6,02*1023 частиц

  5. Нормальные … для решения задач в химии

  6. Наука о веществах, их свойствах и превращениях

  7. Положительная частица в ядре

  8. Располагается на орбиталях

  9. Посуда для проведения химических реакций

  10. Мельчайшая частица

  11. 101,3 кПа

КРОССВОРД





4













5



8







3



6













7


















1

2






































































9












10
































































































  1. Реакция, в результате которой выделяется энергия

  2. Посуда для проведения химических реакций

  3. Отрицательный ион

  4. Автор периодической системы

  5. Положительный ион

  6. Ученый, утверждавший, что в 1 моле любого вещества 6,02*1023 частиц

  7. Нейтральная частица в ядре атома

  8. Наука о веществах, их свойствах и превращениях

  9. Положительная частица в ядре

  10. Метод разделения неоднородных смесей



КРОССВОРД







6


8





3











4

5


7


9


1

2


























































10




















  1. Бинарное соединение, в составе которого присутствует кислород

  2. Главный элемент 6 группы

  3. Отрицательный ион

  4. Нормальные … для решения задач в химии

  5. Относительная для установления отношения между газами

  6. Быстрое окисление

  7. Выделяется в экзотермической реакции

  8. Положительный ион

  9. Q, кДж

  10. Неметалл – жидкость



Просмотр содержимого документа
«карточки на соответствие»


Темы: «Оксиды»

Ф.И.

Дата:

Реакция окисления

1. Химические уравнения, в которых указывается тепловой эффект

Реакция горения

2. Реакции, сопровождающиеся выделением тепла и света.

Оксиды

3. Количество теплоты, которое выделяется или поглощается при химической реакции

Тепловой эффект

4. Реакции, идущие с выделением теплоты

Термохимические уравнения

5. Взаимодействие веществ с кислородом

Экзотермическая реакция

6. Реакции, идущие с поглощением теплоты

Эндотермическая реакция

7. Бинарное соединение, состоящее из двух элементов, одним из которых является кислород.


Темы: «Оксиды»

Ф.И.

Дата:

Реакция окисления

1. Химические уравнения, в которых указывается тепловой эффект

Реакция горения

2. Реакции, сопровождающиеся выделением тепла и света.

Оксиды

3. Количество теплоты, которое выделяется или поглощается при химической реакции

Тепловой эффект

4. Реакции, идущие с выделением теплоты

Термохимические уравнения

5. Взаимодействие веществ с кислородом

Экзотермическая реакция

6. Реакции, идущие с поглощением теплоты

Эндотермическая реакция

7. Бинарное соединение, состоящее из двух элементов, одним из которых является кислород.


Темы: «Оксиды»

Ф.И.

Дата:

Реакция окисления

1. Химические уравнения, в которых указывается тепловой эффект

Реакция горения

2. Реакции, сопровождающиеся выделением тепла и света.

Оксиды

3. Количество теплоты, которое выделяется или поглощается при химической реакции

Тепловой эффект

4. Реакции, идущие с выделением теплоты

Термохимические уравнения

5. Взаимодействие веществ с кислородом

Экзотермическая реакция

6. Реакции, идущие с поглощением теплоты

Эндотермическая реакция

7. Бинарное соединение, состоящее из двух элементов, одним из которых является кислород.


Темы: «Оксиды»

Ф.И.

Дата:

Реакция окисления

1. Химические уравнения, в которых указывается тепловой эффект

Реакция горения

2. Реакции, сопровождающиеся выделением тепла и света.

Оксиды

3. Количество теплоты, которое выделяется или поглощается при химической реакции

Тепловой эффект

4. Реакции, идущие с выделением теплоты

Термохимические уравнения

5. Взаимодействие веществ с кислородом

Экзотермическая реакция

6. Реакции, идущие с поглощением теплоты

Эндотермическая реакция

7. Бинарное соединение, состоящее из двух элементов, одним из которых является кислород.






Элемент – сильный окислитель

В какой группе находится кислород

Способы получения кислорода в лаборатории

В промышленности кислород получают

ТХУ – это

Реакция с выделением тепла называется

Теплота измеряется в …

Реакция с поглощением тепла

Быстрое окисление – это…

Оксиды – это…

Элемент, отдающий электроны в реакции

Взаимодействие с кислородом –

Кислород легче или тяжелее воздуха

Просмотр содержимого документа
«план урока аллотропия кислорода»

Четверть III

Урок 35/3

Дата

Тема урока

Аллотропия кислорода. Озон и значение озонового слоя Земли. Горение веществ в воздухе.

Цели

Знать: определение аллотропии, состав озона, значение озонового слоя.

Уметьсравнивать кислород и озон.

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут: называть состав кислорода и озона.

Большинство учащихся будут уметь: сравнивать характерные свойства кислорода и озона, знать определение аллотропии.

Некоторые учащиеся смогут: рассказывать о значении озонового слоя в атмосфере.

Ключевые слова и фразы

Аллотропия, озон, озоновый слой

Демонстрации

Видео «Значение озонового слоя»

Ресурсы

Учебник, презентация, ПСХЭ, кроссворды, карточки.

Деятельность

Учителя

Ученик

Организационный момент

Проверка отсутствующих (Слайд 1)

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Актуализация знаний

Диалоговое обучение.

Работа по карточкам знание терминов

Игра «Вопрос - ответ» (Слайд 2)

1.Элемент – сильный окислитель

2.В какой группе находится кислород

3.Способы получения кислорода в лаборатории

4.В промышленности кислород получают

5.ТХУ – это

6.Реакция с выделением тепла называется

7.Теплота измеряется в …

8.Реакция с поглощением тепла

9.Быстрое окисление – это…

10.Оксиды – это…

11.Элемент, отдающий электроны в реакции

12.Взаимодействие с кислородом –

13.Кислород легче или тяжелее воздуха

Самостоятельная работа

Отвечают на вопросы исходя из домашнего задания Фронтальный опрос

Целеполагание

Разгадывают кроссворд

Озвучивание темы.

Определение целей урока (Слайд 3)

Групповая работа

Совместная постановка целей.

Изучение нового материала

Аллотропия (слайд 4-5)это способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ.

Табл «Свойства кислорода и озона» (Сл 6)

Получение (Слайд 7)

1) Озон образуется под воздействием солнечного излучения. В ходе этой реакции поглощается та часть солнечного излучения, которая является губительной для всего живого на Земле.

Ультрафиолетовые лучи (составляющее солнечного излучения), вторгаясь в стратосферу, разбивают молекулы кислорода (О2) на два атома (О), которые вступают в реакцию с молекулами кислорода (О2), образуя озон (О3).

2) Озон образуется также вследствие электрических разрядов (во время грозы).

3) Озон образуется также при окислении смолы хвойных деревьев или морских водорослей.

Химические свойства (Слайд 8)

1) Молекула озона очень непрочная О3 О2 + О, 2О— О2, 2О3 2

2) Образующийся атомарный кислород более энергично реагирует с веществами, чем молекулярный, поэтому озон химически активнее кислорода.

Действительно,

  • он быстро разрушает резину, очень медленно изменяющуюся в среде воздуха;

  • взаимодействует при комнатной температуре с серебром, образуя оксид серебра Ag + O3—AgO + O(а с кислородом серебро не реагирует).

Просмотр видео «Значение озонового слоя земли», обсуждение. (Слайд 9)

Беседа с учащимися



Работа с учебником Заполняют таблицу




Запись в тетрадь












Групповая работа


Парная работа


Закрепление

Дайте название оксидам: N2O5, CaO, SO2, Al2O3, BaO, Cl2O7, ZnO, V2O5, Cr2O3, CuO, SO3, MoO3 (Слайд 10) Решение задачи: Определите массу оксида, который образуется при окислении 65г цинка. Ответ: 81г (Сл 11)

Выполняют задание


Рефлексия

Чемодан – знания, приобретенные на сегодняшнем уроке пригодятся мне в будущем, буду использовать;

Корзинка – услышанное частично пригодится мне;

Мусорная корзина – ничего полезного… (Слайд 12)

Прикрепите стикер с соответствующим пояснением на соответствующий рисунок

Оценивание

Просит оценить работу на уроке, заполнить листы оценивания.

Самооценивание, взаимооценивание.

Домашнее задание

§ 25 упр 7стр 62 (Слайд 13)

Записывают в дневник.


Реакция окисления 5

1. Химические уравнения, в которых указывается тепловой эффект

Реакция горения 2

2. Реакции, сопровождающиеся выделением тепла и света.

Оксиды 7

3. Количество теплоты, которое выделяется или поглощается при химической реакции

Тепловой эффект 3

4. Реакции, идущие с выделением теплоты

Термохимические уравнения реакции 1

5. Взаимодействие веществ с кислородом

Экзотермическая реакция 4

6. Реакции, идущие с поглощением теплоты

Эндотермическая реакция 6

7. Бинарное соединение, состоящее из двух элементов, одним из которых является кислород.


Просмотр содержимого презентации
«озон»

Игра «Вопрос - ответ»

Игра

«Вопрос - ответ»

Тема урока: « Аллотропия кислорода. Озон и значение озонового слоя Земли».

Тема урока:

« Аллотропия кислорода.

Озон и значение озонового слоя Земли».

O 2 кислород O 3 озон Аллотропия — это способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ. Разные простые вещества, образованные одним и тем же химическим элементом, называются аллотропными модификациями (видоизменениями)

O 2

кислород

O 3

озон

Аллотропия это способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ.

Разные простые вещества, образованные одним и тем же химическим элементом, называются аллотропными модификациями (видоизменениями)

O 3 озон O 2 кислород O 2  — газ без цвета и запаха. O 3 — голубоватый газ с запахом свежести, обладает бактерицидными свойствами.

O 3

озон

O 2

кислород

O 2 — газ без цвета и запаха.

O 3 — голубоватый газ с запахом свежести, обладает бактерицидными свойствами.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  КИСЛОРОДА И ОЗОНА

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КИСЛОРОДА И ОЗОНА

  • О 3
  • Химическая формула
  • О 2
  • Простое вещество
  • Простое вещество
  • Классификация
  • Атомы кислорода
  • Атомы кислорода
  • Качественный состав молекулы
  • Количественный состав молекулы
  • Два атома кислорода
  • Три атома кислорода
  • 32
  • 48
  • Относительная молекулярная масса
  • Нахождение в природе
  • В атмосфере, в гидросфере
  • Озоновый слой стратосферы
  • Физические свойства
  • Газ, б/цвета, б/вкуса, б/запаха, тяжелее воздуха
  • Газ, голубого цвета, запах свежести, тяжелее воздуха
  • Реакции окисления (более сильный окислитель )
  • Химические свойства
  • Реакции окисления
ПОЛУЧЕНИЕ ОЗОНА:

ПОЛУЧЕНИЕ ОЗОНА:

  • 1) Озон образуется под воздействием солнечного излучения. В ходе этой реакции поглощается та часть солнечного излучения, которая является губительной для всего живого на Земле.
  • Ультрафиолетовые лучи (составляющее солнечного излучения), вторгаясь в стратосферу, разбивают молекулы кислорода (О 2 ) на два атома (О), которые вступают в реакцию с молекулами кислорода (О 2 ), образуя озон (О 3 ).
  • 2) Озон образуется также вследствие электрических разрядов (во время грозы).
  • 3) Озон образуется также при окислении смолы хвойных деревьев или морских водорослей.
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОЗОНА

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОЗОНА

  • 1) Молекула озона очень непрочная О 3 —   О 2  + О, 2О— О 2 , 2О 3 —   3О 2
  • 2) Образующийся атомарный кислород более энергично реагирует с веществами, чем молекулярный, поэтому озон химически активнее кислорода.
  • Действительно,
  • он быстро разрушает резину, очень медленно изменяющуюся в среде воздуха;
  • взаимодействует при комнатной температуре с серебром, образуя оксид серебра Ag + O 3 —AgO + O 2  (а с кислородом серебро не реагирует).
Озоновый слой защищает Землю от проникновения ультрафиолета. Озоновая дыра — область пониженного содержания озона в атмосфере.

Озоновый слой защищает Землю от проникновения ультрафиолета.

Озоновая дыра — область пониженного содержания озона в атмосфере.

Закрепление: Дайте названия оксидам:  N 2 O 5 ,  CaO, SO 2 ,  Al 2 O 3 ,  BaO,  Cl 2 O 7 ,  ZnO, V 2 O 5 ,  Cr 2 O 3 ,   CuO, SO 3 ,  MoO 3

Закрепление:

Дайте названия оксидам:

N 2 O 5 , CaO, SO 2 , Al 2 O 3 , BaO,

Cl 2 O 7 , ZnO, V 2 O 5 , Cr 2 O 3 ,

CuO, SO 3 , MoO 3

Закрепление: Решение задачи: Определите массу оксида,  который образуется при окислении 65г цинка.  Ответ: 81г

Закрепление:

Решение задачи:

Определите массу оксида, который образуется при окислении 65г цинка.

Ответ: 81г

ПРИКРЕПИТЕ СТИКЕР К СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КАРТИНКЕ

ПРИКРЕПИТЕ СТИКЕР К СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КАРТИНКЕ

  • ничего полезного…
  • знания, приобретенные на сегодняшнем уроке пригодятся мне в будущем, буду использовать
  • услышанное частично пригодится мне
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 25 упр 7стр 62

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§ 25

упр 7стр 62


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по химии 8 класс "Аллотропия кислорода. Озон. Значение озонового слоя"

Автор: Жусупова Людмила Александровна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 287966


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства