kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока химии "Знакомьтесь,химия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Знакомьтесь,химия" - первый урок химии в 8 классе Цель урока: дать общее представление о предмете изучения химии; а также определить место химии среди других естественных наук, познакомить с предметом и методами изучения химии; развивать познавательный интереа к предмету, а также умения наблюдать, анализировать, обобщать и делать выводы, формировать представлений о единой картине окружающего мира.Урок иллюстрируется слайдами презентации, проведением лабораторного опыта по характеристике  физических и химических явлений, и демонстраций разлчных  тел и веществ. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока химии "Знакомьтесь,химия" »

Учитель химии МБОУ СОШ №141

Жарко Марина Анатольевна

Конспект урока

"Знакомьтесь, химия!"

(Первый урок химии в 8 классе)



Что делается

В механике

И в химии

И в биологии, -

Об это знают лишь избранники!

Но, в общем, пользуются многие.


Тема урока: Предмет химии

Цель урока: дать общее представление о предмете изучения химии.

Задачи:

Образовательные: определить место химии среди других естественных наук, познакомить с предметом и методами изучения химии;

Развивающие: развитие познавательного интереса к предмету, а также умений наблюдать, анализировать, обобщать и делать выводы, формирование представлений о единой картине окружающего мира;

Воспитательные: создание условий для личностно-ориентированнного подхода в изучении нового предмета.

Методы обучения: исследовательский

Вид урока: комплексный урок-знакомство

Формы организации: коллективная и фронтальная

Средства обучения: электронная презентация, на столах учащихся фарфоровые чашка, 2 листа бумаги, щипцы, спички.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний о природе на основе межпредметной интеграции.

  3. Основная часть урока.

  4. Закрепление полученных знаний. Рефлексия.

  5. Объяснение домашнего задания. Подведение итогов урока.



Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Сегодня мы приступаем с вами к изучению нового предмета.

Химия – естественная наука. Какие еще предметы можно отнести к естественнонаучным? Почему?(все изучают природу) Давайте вместе попробуем определим место химии среди других наук о природе

Что такое природа? (все, что нас окружает)

Что является составляющими природы (тела)

Из чего состоят тела? (молекулы, атомы)

Какую из этих частиц можно назвать мельчайшей? (атом)

На доске (или слайд) записываем:



Атом

I

Молекула химия

I

физика Вещества

I

Тела

I биология

география Планета Земля

I

Солнечная система

I

Галактика астрономия

I

Вселенная



(Схема записывается по ходу беседы)

Можно продолжить дальше вверх и вниз? Конечно. Это схема (система) - «замочная скважина», через которую человек смотрит на окружающий мир.

Какая наука занимается изучением Вселенной, галактики, солнечной системы? (астрономия)

А изучением планеты Земля? (география)

А что изучает биология? А физика?

3. Определим место химии в схеме? Что она изучает? Вещества (атомы, молекулы)

Записываем определение в тетрадях, но не полностью, оставляем место для продолжения

Что такое вещество? То из чего состоят тела

- Проверим сможете ли вы определить о чем идет речь о телах или веществах

Стакан, стекло, золото, гвоздь, железо, кольцо, пластмасса, линейка

Распределите в 2 столбика укажите стрелками соответствие тело-вещество


ТЕЛА ВЕЩЕСТВА

Стакан золото

Гвоздь пластмасса

Кольцо железо

Линейка стекло

Проверка и корректировка результатов.


- Ничто в окружающем нас мире не вечно: рождаются и умирают люди, строятся и разрушаются города, значит и вещества изменяются.

Изменения, происходящие с веществами, называют явлениями.

Из курса физики вы знакомы с явлением диффузии, в биологии изучали явление фотосинтеза, вам также известны различные природные явления.

Значит, химия изучает не просто вещества, а еще их изменения

Дописываем в определение «химии»

Как их классифицировать?

- Проведем небольшой эксперимент:

Возьмем 2 одинаковых листа бумаги.

Первый сомнем, а второй, зажмем щипцами и подожжем.

Какие изменения произошли с 1 и со 2 листом?

В чем их основное отличие? (вещество не изменяется в 1 случае и превращается в другие во втором)

Изменение формы и размеров это физическое явление.

Превращение вещества в другие, непохожие на исходное – это химическое явление.

- Записываем определения:

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Вещество не изменяется, изменяется агрегатное состояние, размеры, форма

ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Вещество изменяется превращается в другие

Приводим примеры, выполняем задания из учебника

4. Что же изучает химия? Вещества и их превращения.

Подумайте о каком веществе идет речь?

  • Это вещество в старину называли властителем жизни и смерти. Его приносили в жертву богам, а иногда поклонялись ему, как божеству.

  • Оно служило мерилом богатства, могущества, стойкости, власти, считалось хранителем молодости и красоты.

  • По поверьям оно обладает способностью помогать человеку во всех его делах, спасать его от бед и напастей.

  • Про него говорят: «Из воды родится, а воды боится».

  • Широко применяется в кулинарии, кожевенном и текстильном деле. (поваренная соль)

Это литературное описание хорошо знакомого вам вещества. Помогло оно вам в его определении? Мало.

5. На следующем уроке мы поговорим о свойствах веществ и будем определять их. Для этого вы познакомитесь дома с практической работой №1 (домашнее задание)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока химии "Знакомьтесь,химия"

Автор: Жарко Марина Анатольевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101097

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства