kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока химии в 10 классе на тему"Белки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данны урок позволит познакомиться со строением белковой молекулы,с основными структурами,качественными реакциями на белок;сформировать представление о распространенности белка в природе(растительные и животные белки),о роли белковой пищи в жизни человека,о небходимом количестве белка растущего организма(ребёнка),о влиянии голодания на здоровье человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока химии в 10 классе на тему"Белки" »

Урок №64





ТЕМА: Белки"

2.1. Информация для осмысления.

В составе клеток содержится множество органических соединений. Рассмотрим один из наиболее важных групп, которые определяют основные свойства клетки и организма. Это такие органические вещества, как белки. Они стоят на первом месте по содержанию после удаления воды из клетки. Белки составляют 10-20% от сырой массы и 50-80% от сухой массы клетки. Их называют также протеинами (греч. рrotos – первый, главный).

Белки – это нерегулярные полимеры, мономерами которых являются аминокислоты. В состав большинства белков входят 20 разных аминокислот. Белки различаются и составом аминокислот, и числом аминокислотных звеньев, и особенно порядком чередования их в полипептидной цепи. Многие молекулы белков велики и по длине, и по молекулярной массе. Так, молекулярная масса инсулина – 5700, белка-фермента рибонуклеазы – 12700, яичного альбумина 36000, гемоглобина – 65000.

Огромное разнообразие в строении белков обеспечивает им выполнение множества функций. Большинство химических реакций в организме протекает в присутствии биологических катализаторов – ферментов, имеющих белковую структуру. В организме человека обнаружено более 2000 ферментов.

Белковые молекулы осуществляют перенос других молекул или ионов по тканям и органам. Наиболее известнатранспортная функция такого белка крови, как гемоглобин, который переносит кислород.

Белки – это строительный материал всех живых организмов на нашей планете.

Белки играют важную роль в иммунной системе организма. Существуют белки особого типа – антитела,

Способные распознавать и уничтожать чужеродные объекты: вирусы, бактерии, клетки, и антитоксины – белки, нейтрализующие яды, вырабатываемые бактериями.

Белки-рецепторы воспринимают и передают сигналы, поступившие от соседних клеток или окружающей среды. Например, действие света на сетчатку глаза воспринимается фоторецептором родопсином.

2.2. Информационный материал.

Данным материалом может являться учебник химии (Габриелян О. С. 10 класс, &27), электронные учебники или сеть Интернет (если есть компьютерный или мобильный класс), готовый напечатанный текст о белках, их строении и свойствах.

3. Основной этап (изучение новой темы).

3.1. Первый этап.

1) вступительное слово учителя;

2) перегруппировка учащихся по цветам (каждый учащийся группы выбирает любимый цвет из 4-5 предложенных, учащиеся перегруппируются по выбранным цветам).

3.2. Работа в группах (сбор информации)

Каждая группа занимается сбором определенной информации.

1-ая группа изучает строение белковых молекул. Можно заполнить таблицу.

Структура белковой молекулы

Характеристика структуры

Тип связи, определяющий структуру

Графическое изображение

Первичная -линейная

 

 

 

Вторичная– спиралевидная

 

 

 

Третичная-глобулярная

 

 

 

Четвертичная

 

 

 

2-ая группа изучает классификацию белков. Составляют клайстер.

3-я группа изучает физические и химические свойства белков.

Химические свойства.

1) Денатурация – это разрушение белка до _____________структуры под действием________________, а также под действием растворов различных химических веществ (______,________, солей) и радиации.

2) Гидролиз – это разрушение _____________структуры белка под действием________________, а так же водных растворов кислот или щелочей.

3) Качественные реакции.

а) Биуретовая.
Белок + ___________________________ = _________________________

б) Ксантопротеиновая.
Белок + ___________________________ = __________________________

4-ая группа изучает значение белков. Можно заполнить таблицу.

Функции белков

Примеры

Примечания

Строительная

 

 

Транспортная

 

 

Защитная

 

 

Ферментативная

 

 

Запасающая

 

 

Двигательная

 

 

3.3. Обмен и анализ информацией.

1) учащиеся обратно возвращаются в первоначальные группы, каждый со своей информацией.
2) учащиеся обмениваются информацией.

4. Закрепление изученного материала.

Задания учащиеся каждой группы выполняют на отдельных листочках.

4.1 Можно ответить на вопросы, выполнить тестовые задания.

4.2 Выполнение лабораторных работ.

  1. денатурация белка

  2. осаждение белка солями тяжелых металлов

  3. цветные реакции белков.

4.3 Решение задач.

  1. Источником белка могут служить не только такие продукты, как мясо, рыба, яйца. Творог, но и растительные, например плоды бобовых (фасоль, горох, соя. Арахис, которые содержат до 22-23% белков по массе), орехи и грибы. Какая масса бобовых (например, фасоли) требуется, чтобы обеспечить дневную потребность в белках семьи из 4 человек (в семье двое взрослых и двое детей)? Примите норму потребления белков для взрослых -200г, для детей – 150г в день. Считайте, что белки составляют 22% от массы фасоли.

  2. Больше всего белка в сыре (до 25%), мясных продуктах (в свинине 8-15, баранине 16-17, говядине 16-20%), в птице (21%), рыбе (13-21%), ЯЙЦАХ (13%), ТВОРОГЕ (14%). Молоко содержит 3% белков, а хлеб -7-8%. Рассчитайте массу каждого из этих продуктов обеспечивающую дневную потребность взрослого человека в белках, равную 200г.

5. Итоговый этап.

  • группы обмениваются листочками, где выполнены задания 4-го этапа и всем классом совместно с учителем проверяют эти задания друг у друга;

  • обобщающее выступление учителя, подведение итогов;

  • оценивание учителем учащихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
конспект урока химии в 10 классе на тему"Белки"

Автор: Наумова Екатерина Степановна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178744


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства