kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Глюкоза, свойства, применение . Изомеры глюкозы. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Глюкоза, свойства, применение. Изомеры глюкозы.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: охарактеризо­вать свойства глюкозы, обусловленные ее составом и строением, возможности изомерии, показать ее примене­ние, основанное на "свойствах.

Оборудование: ре­активы и оборудование для заранее поставленного опыта брожения глюкозы, образцы изомеров глюкозы, рас­творы нитрата серебра и аммиака, пробирки, спиртовка.

Ход урока

Классу предлагаем задание:

1.  На основании каких опытов было сделано заключение о строении глюкозы.? Напишите формулу глюкозы как альдегидоспирта.

2.  Объясните образование в растворе глюкозы из мо­лекул с открытой цепью молекул циклического строения. Почему при этом возникают не одна, а две формы α и β ?

3.  Почему при наличии небольшого количества альде­гидной формы в растворе при реакции серебряного зер­кала вся глюкоза превращается в глюконовую кислоту?

Далее совместно с учащимися характеризуем глюко­зу как соединение с двойственной функцией: 1) глюко­за — многоатомный спирт

2) глюкоза — альдегид.

За­писываем соответствующие уравнения реакций. Отмечаем способность глюкозы к брожению, демонстрируем опыт спиртового брожения, поставленный заранее. Даем учащимся понятие о брожении как о микробиологическом. превращении углеводов, его видах, рассказываем о зна­чении молочнокислого брожения в переработке сельско­хозяйственных продуктов. Останавливаемся на энергети­ческом значении глюкозы в обмене веществ в организме. Сообщаем о экзотермичности реакции окисления глюко­зы, постепенности выделения энергии ввиду ступенчато­сти окисления.

Опираясь на знания учащихся по общей биологии, характеризуем значение окисления глюкозы для синтеза АТФ.

Выяснение вопроса о изомерах глюкозы предполагает сопоставление состава глюкозы, фруктозы, галактозы, их.функций и свойств.

Напоминаем о значении первого син­теза сахаристых веществ А. М. Бутлеровым при полиме­ризации формальдегида.

В заключение урока проводим беседу:

1) Какие три ряда реакций характерны для глюкозы?

2)  Какие виды брожения дает глюкоза?

3) Какова биологическая роль глюкозы?

4) В чем состоит различие строения молекул -глюкозы и фруктозы?

5) При помощи   какой   реакции можно отличить глюкозу от фруктозы? Какие реакции для них общими?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Глюкоза, свойства, применение . Изомеры глюкозы. "»

Глюкоза, свойства, применение . Изомеры глюкозы.


Тип урока: изучение нового материала.


Цель урока: охарактеризо­вать свойства глюкозы, обусловленные ее составом и строением, возможности изомерии, показать ее примене­ние, основанное на "свойствах.


Оборудование: ре­активы и оборудование для заранее поставленного опыта брожения глюкозы, образцы изомеров глюкозы, рас­творы нитрата серебра и аммиака, пробирки, спиртовка.


Ход урока

Классу предлагаем задание:

1. На основании каких опытов было сделано заключение о строении глюкозы.? Напишите формулу глюкозы как альдегидоспирта.

2. Объясните образование в растворе глюкозы из мо­лекул с открытой цепью молекул циклического строения. Почему при этом возникают не одна, а две формы α и β ?

3. Почему при наличии небольшого количества альде­гидной формы в растворе при реакции серебряного зер­кала вся глюкоза превращается в глюконовую кислоту?


Далее совместно с учащимися характеризуем глюко­зу как соединение с двойственной функцией: 1) глюко­за — многоатомный спирт

2) глюкоза — альдегид.

За­писываем соответствующие уравнения реакций. Отмечаем способность глюкозы к брожению, демонстрируем опыт спиртового брожения, поставленный заранее. Даем учащимся понятие о брожении как о микробиологическом . превращении углеводов, его видах, рассказываем о зна­чении молочнокислого брожения в переработке сельско­хозяйственных продуктов. Останавливаемся на энергети­ческом значении глюкозы в обмене веществ в организме. Сообщаем о экзотермичности реакции окисления глюко­зы, постепенности выделения энергии ввиду ступенчато­сти окисления.

Опираясь на знания учащихся по общей биологии, характеризуем значение окисления глюкозы для синтеза АТФ.

Выяснение вопроса о изомерах глюкозы предполагает сопоставление состава глюкозы, фруктозы, галактозы, их .функций и свойств.

Напоминаем о значении первого син­теза сахаристых веществ А. М. Бутлеровым при полиме­ризации формальдегида.


В заключение урока проводим беседу:

1) Какие три ряда реакций характерны для глюкозы?

2) Какие виды брожения дает глюкоза?

3) Какова биологическая роль глюкозы?

4) В чем состоит различие строения молекул -глюкозы и фруктозы?

5) При помощи какой реакции можно отличить глюкозу от фруктозы? Какие реакции для них общими?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока "Глюкоза, свойства, применение . Изомеры глюкозы. "

Автор: Черных Марина Михайловна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289809


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства