Конспект урока "Глюкоза, свойства, применение . Изомеры глюкозы. "
Конспект урока "Глюкоза, свойства, применение . Изомеры глюкозы. "
Глюкоза, свойства, применение. Изомеры глюкозы.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: охарактеризовать свойства глюкозы, обусловленные ее составом и строением, возможности изомерии, показать ее применение, основанное на "свойствах.
Оборудование: реактивы и оборудование для заранее поставленного опыта брожения глюкозы, образцы изомеров глюкозы, растворы нитрата серебра и аммиака, пробирки, спиртовка.
Ход урока
Классу предлагаем задание:
1. На основании каких опытов было сделано заключение о строении глюкозы.? Напишите формулу глюкозы как альдегидоспирта.
2. Объясните образование в растворе глюкозы из молекул с открытой цепью молекул циклического строения. Почему при этом возникают не одна, а две формы α и β ?
3. Почему при наличии небольшого количества альдегидной формы в растворе при реакции серебряного зеркала вся глюкоза превращается в глюконовую кислоту?
Далее совместно с учащимися характеризуем глюкозу как соединение с двойственной функцией: 1) глюкоза — многоатомный спирт
2) глюкоза — альдегид.
Записываем соответствующие уравнения реакций. Отмечаем способность глюкозы к брожению, демонстрируем опыт спиртового брожения, поставленный заранее. Даем учащимся понятие о брожении как о микробиологическом. превращении углеводов, его видах, рассказываем о значении молочнокислого брожения в переработке сельскохозяйственных продуктов. Останавливаемся на энергетическом значении глюкозы в обмене веществ в организме. Сообщаем о экзотермичности реакции окисления глюкозы, постепенности выделения энергии ввиду ступенчатости окисления.
Опираясь на знания учащихся по общей биологии, характеризуем значение окисления глюкозы для синтеза АТФ.
Выяснение вопроса о изомерах глюкозы предполагает сопоставление состава глюкозы, фруктозы, галактозы, их.функций и свойств.
Напоминаем о значении первого синтеза сахаристых веществ А. М. Бутлеровым при полимеризации формальдегида.
В заключение урока проводим беседу:
1) Какие три ряда реакций характерны для глюкозы?
2) Какие виды брожения дает глюкоза?
3) Какова биологическая роль глюкозы?
4) В чем состоит различие строения молекул -глюкозы и фруктозы?
5) При помощи какой реакции можно отличить глюкозу от фруктозы? Какие реакции для них общими?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Глюкоза, свойства, применение . Изомеры глюкозы. "»
Глюкоза, свойства, применение . Изомеры глюкозы.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: охарактеризовать свойства глюкозы, обусловленные ее составом и строением, возможности изомерии, показать ее применение, основанное на "свойствах.
Оборудование: реактивы и оборудование для заранее поставленного опыта брожения глюкозы, образцы изомеров глюкозы, растворы нитрата серебра и аммиака, пробирки, спиртовка.
Ход урока
Классу предлагаем задание:
1. На основании каких опытов было сделано заключение о строении глюкозы.? Напишите формулу глюкозы как альдегидоспирта.
2. Объясните образование в растворе глюкозы из молекул с открытой цепью молекул циклического строения. Почему при этом возникают не одна, а две формы α и β ?
3. Почему при наличии небольшого количества альдегидной формы в растворе при реакции серебряного зеркала вся глюкоза превращается в глюконовую кислоту?
Далее совместно с учащимися характеризуем глюкозу как соединение с двойственной функцией: 1) глюкоза — многоатомный спирт
2) глюкоза — альдегид.
Записываем соответствующие уравнения реакций. Отмечаем способность глюкозы к брожению, демонстрируем опыт спиртового брожения, поставленный заранее. Даем учащимся понятие о брожении как о микробиологическом . превращении углеводов, его видах, рассказываем о значении молочнокислого брожения в переработке сельскохозяйственных продуктов. Останавливаемся на энергетическом значении глюкозы в обмене веществ в организме. Сообщаем о экзотермичности реакции окисления глюкозы, постепенности выделения энергии ввиду ступенчатости окисления.
Опираясь на знания учащихся по общей биологии, характеризуем значение окисления глюкозы для синтеза АТФ.
Выяснение вопроса о изомерах глюкозы предполагает сопоставление состава глюкозы, фруктозы, галактозы, их .функций и свойств.
Напоминаем о значении первого синтеза сахаристых веществ А. М. Бутлеровым при полимеризации формальдегида.
В заключение урока проводим беседу:
1) Какие три ряда реакций характерны для глюкозы?
2) Какие виды брожения дает глюкоза?
3) Какова биологическая роль глюкозы?
4) В чем состоит различие строения молекул -глюкозы и фруктозы?
5) При помощи какой реакции можно отличить глюкозу от фруктозы? Какие реакции для них общими?