kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока практическое занятие по теме : Химическая посуда и правила ее использования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит цели занятия,оборудование. теоретическую и практическую часть.  В практической части даны задания по вариантам. Каждый студент работает с лабораторной посудой, определяет к какой группе она относится, записывает для чего она необходима, определяет по рисунку посуду и отвечает на контрольные вопросы. Завершающий этап работы : вывод исдача рабочего места.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока практическое занятие по теме : Химическая посуда и правила ее использования»

Урок № 6 Практическое занятие по теме: « ХИМИЧЕСКАЯ ПОСУДА И ПРАВИЛА ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ»

Преподаватель : Скульбедина Надежда Анатольевна

Цель работы – изучить имеющуюся в лаборатории химическую посуду, освоить технику работы с ней.

Тип урока : практическое занятие .

Место проведения: химическая лаборатория для занятий

Время выполнения: 2 академических часа

Оборудование: химическая посуда. Материально-техническое обеспечение: Методические рекомендации по теме;

Ход урока:

1.Орг.момент

2. Новый материал

Теоретическая часть:

Химическая посуда делится на стеклянную и фарфоровую. Основными требованием, предъявляемым к стеклянной посуде, является ее химическая устойчивость. Химическая устойчивость – это свойство стекла противостоять разрушающему действию растворов щелочей, кислот и других веществ. Термическая устойчивость – способность посуды выдерживать резкие колебания температуры

Вся посуда по назначению делится на несколько групп:

- общего назначения (используется для выполнения нескольких химических операций): пробирки, стаканы, плоскодонные, конические и круглодонные колбы, колбы Вюрца (круглодонные с газоотводной трубкой), кристаллизаторы, воронки, часовые стекла, бюксы;

- мерная посуда: цилиндры, мензурки, пипетки Мора и градуированные пипетки, мерные колбы;

- посуда специального назначения: осушительные склянки (Тищенко, Вульфа, Дрекселя), аппарат Киппа, установка для фильтрования под вакуумом, которая состоит из колбы Бунзена, воронки Бюхнера, склянки-ловушки и водоструйного насоса;

- посуда из фарфора и других материалов: шпатели, ступки, выпарительные чашки, тигли.

Практическая часть работы:

1.Получить у лаборанта химическую посуду для проведения экспериментальной работы.

2.Классифицировать полученную посуду.

3.Заполнить таблицу: по вариантам.

Название

Рисунок

Материал

Назначение

  1. Пробирка

  2. Воронки




  1. Стакан

  2. Колба круглая плоскодонная




  1. Колба коническая

  2. Кристаллизатор




  1. Эксикатор

  2. Колбакруглодонная




  1. Капельница

  2. Бюкс




  1. Цилиндр

  2. Колба мерная




  1. Пипетки

  2. Бюретки




  1. Ступка с пестиком

  2. Фарфоровая чашка




  1. Проволочный треугольник с фарфоровыми трубками

  2. Тигель




  1. Тигельные щипцы

  2. Пинцет




  1. колбы Бунзена

  2. шпатели




  1. колбы Вюрца

  2. лабораторный штатив




  1. лабораторный штатив

  2. держатель для пробирок




  1. термометр

  2. ложка




1)реторта

2)штатив для пробирок




1)тигель

2) тигельные щипцы






4.Назвать химическую посуду

:1 вариант



5.Ответить на контрольные вопросы

6.Сделать выводы

7. Привести в порядок рабочее место, сдать отчет по работе.

Контрольные вопросы и упражнения

1. Перечислить основные правила техники безопасности работы в химической лаборатории..

2 Перечислить стеклянную мерную посуду.

3. Правила работы с пипеткой.

4..Почему для изготовления химической посуды чаще всего используют стекло?

5.Почему закрепленная в лапке пробирка должна сравнительно свободно поворачиваться?

6. Что такое шлиф?

7. Какая посуда относится к посуде специального назначения?

4.Назвать химическую посуду

2 вариант:

5.Ответить на контрольные вопросы

6.Сделать выводы

7. Привести в порядок рабочее место, сдать отчет по работе.

Контрольные вопросы и упражнения

1. Перечислить основные правила техники безопасности работы в химической лаборатории..

2. Перечислить фарфоровую посуду и ее назначение.

3. Правила работы с бюреткой.

4.Почему закрепленная в лапке пробирка должна сравнительно свободно поворачиваться?

5. Что такое шлиф?

6.Для чего необходим кристаллизатор?

7.В чем различие ступки и выпарительной чашки?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Надежда Скульбедина

Дата: 16.01.2021

Номер свидетельства: 570266


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства