Общая цель этапа
Подготовить учащихся к уроку;
Обеспечить благоприятную обстановку;
Создать условия мотивации учебной деятельности;
Определить цели урока;
Актуализировать опорные знания учащихся.
Форма организации УД
фронтальная
Методы обучения
Вопросно-ответный способ УД
Содержание учебного материала
Приветствие - проверка отсутствующих - определение темы урока - совместное целеполагание - создание мотивации
УД - актуализация опорных знаний.
Учитель: Прежде, чем мы займемся уроком, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на урок и сказал себе: “Я нахожусь на уроке химии. А обо всем остальном подумаю потом”.
На этом уроке каждый из вас будет иметь возможность воспользоваться листом доверия, а также получить несколько оценок за урок при условии активной работы (создание мотивации).
У. Атлет, придя на тренировку, не хватается сразу за штангу без разминки. Вот и мы с Вами проведем небольшую химическую разминку, потом попробуем отгадать загадку, чтобы узнать тему урока. Затем вы узнаете много интересного, потренируете мозги и даже поиграете.
“Вспоминай-ка”
Я вам буду задавать вопросы, а вы на них быстренько отвечать, получая бонусы. Ими вы можете воспользоваться на любом уроке (по желанию).
Фронтальная беседа (актуализация опорных знаний):
1.Что изучает химия?
2.Что такое физические явления? Пример.
3.Дайте определение химической реакции.
4.Какие вещества называются простыми?
5.Какие вещества называются сложными?
6.Что показывает индекс?
7.Что показывает коэффициент?
8.Что такое валентность?
МОЛОДЦЫ! Очень хорошо справились с заданием.
ВНИМАНИЕ! Сейчас я вам загадаю загадку, а её отгадка – название нашей темы урока.
В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без ….(кислорода).
Запишите в тетрадях тему урока: “Вездесущий кислород”.
А как вы думаете, почему кислород вездесущ?
Подумайте, что каждому из вас было бы интересно узнать о кислороде?
Затем учитель вместе с учащимися формулирует ключевые вопросы, учитывая интересы воспитанников.
Актуализация личностного опыта учащихся
1.Что вы знаете о кислороде?
2.Откуда берется кислород?
3.Кто дышит кислородом?
Показатели реального результата
Полная готовность класса к работе на уроке;
Включение учащихся в рабочий ритм;
Создание мотивации учебной деятельности;
Определение темы урока;
Совместное целеполагание;
Актуализация опорных знаний, личностного опыта учащихся.