kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Количество вещества.Моль

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка в помощь учителюна обычный урок, сделана технологическая карта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Количество вещества.Моль»

Технологическая карта урока

Учитель Быкова Людмила Валентиновна

Предмет ХИМИЯ

Класс 8

Автор УМК О.С. Габриелян, Химия, 8 класс « Просвещение», 2019

Тема урока Количество вещества. Моль.

Цели урока:

1.Деятельностная: формирование у учащихся умений производить расчеты при решении задач.

2.Предметно-дидактическая: опираясь на знания учащихся сформировать понятие о количестве вещества и единицах его измерения, показать взаимосвязь понятий: масса, количество вещества, число частиц, молярная масса.

Задачи:

  • научится оперировать понятиями масса, количество вещества, число частиц, молярная масса; строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи;

  • способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов;

  • содействовать развитию умений работать в коллективе, осуществлять самоконтроль и самооценку.

  • продолжить развитие у учащихся желания к самостоятельному добыванию знаний на уроке, с помощью побудительного диалога; самостоятельности логического мышления; воспитание коммуникативной культуры.

Планируемые образовательные результаты урока:

Метапредметные.

Личностные УУД: формирование умения понимать значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач,

готовность к обучению, положительное отношение к учению; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Осознание обучающимися стремления к постижению нового

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. Развитие логического мышления, внимания; развитие математической и химической речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Познавательные УУД: умение выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, сравнение; устанавливать аналогии; выстраивать логическую цепь рассуждений; ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные. Приобретение знаний о количестве вещества, умение решать задачи по алгоритму.


Метапредметные : Умение работать с источниками химической информации, умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения.

Тип урока: урок открытие новых знаний

Вид урока: комбинированный

Методы и приемы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, коммуникативный, продуктивный карточки с контекстными заданиями для групповой работы;

По источникам знаний: словесный, наглядный.

По степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, самостоятельная работа, практический эксперимент.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Оборудование: карточки для работы в группах и в парах, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, выход в Интернет.

Виды используемых ИКТ: проектор, интерактивная доска, ноутбук, презентация.

Литература для учителя:

  1. Габриелян О.С., И.С. Остроумов. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс – М.: Просвещение, 2019

  2. Методическое пособие к учебнику. Химия. Контрольные и проверочные работы. 9 класс – М.: Дрофа, 2018

Литература для учащихся: Габриелян О.С.. Химия. 8 класс – М.: Просвещение, 2020.

Н. Д. Свердлова «Сборник задач, упражнений и тестов по химии» - М.: Экзамен, 2020


Структура и ход урока


Этапы

урока

Методы обучения

УПЗ урока






Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы оценки, самооценки.


1

2

3

4

5

6

I. Этап. Организационный момент, приветствие.






II. Этап «Актуализация знаний и умений, постановка проблемы. »


Беседа




1. Организует деятельность по проверке домашнего задания:

- проводит опрос во фронтальном режиме

( вопросы на экране)

- подводит итог опроса










Слушают ответы одноклассников.

Обсуждают ответы одноклассников.

Слушают заключение учителя



Познавательные

Понимать смысл информации

Делать умозаключения.

Регулятивные

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Коммуникативные

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Понимать и воспринимать на слух замечания учителя.

Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь

Оценка за домашнее задание входит в сумму баллов по уроку, взаимоконтроль.



2.Создает положительный настрой: Для получения определённого количества продукта в химической лаборатории или на заводе необходимо брать строго определённые количества исходных веществ. Подумайте, в чём удобнее измерять вещества?

-Скажите, как одним числом можно обозначить 12 иголок? 10 яиц?

Есть в русском языке фразеологический оборот: Надо с ним пуд соли съесть, а потом и судить о нем. Пуд – это много.

Предлагает решить задачу: В год человек употребляет в пищу поваренную соль массой 7 кг. Какое количество вещества хлорида натрия составляет эту массу? Подводит обучающихся к озвучиванию целей и задач урока. Подводит итог работы на данном этапе.

Слушают учителя, озвучивают цели и задачи урока, планируют способы достижения поставленных целей.

Умение слушать собеседника, используются речевые средства общения.

Личностные

Формирование личностного смысла обучения.

Проявляют интерес к поиску решения проблемы.


III. Этап «Изучение нового материала»

Объяснение, беседа.







1. Организует деятельность по проведению расчетов числа частиц, массы и количества вещества: вводит определение количества вещества, формул для нахождения массы, количества вещества, числа частиц, опираясь на сильных учащихся, которые действуют по намеченному плану (слайд на экране)



Познавательные

Использовать знаково-символические средства для решения задач

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу.

Осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности

Коммуникативные

Понимать и воспринимать объяснение учителя

Обучение способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. Проявляется в устных высказываниях детей и результатах письменных работ.







2. Организует деятельность по решению предложенной задачи:

- повторяет условие задачи;

- контролирует процесс решения задачи, дозированная помощь отстающим учащимся.

Подводит итог работы на данном этапе.

Вызванный учащийся: у доски выполняет задание, осуществляет поиск решения, и формулируют решение по намеченному плану

Остальные учащиеся: выполняют задание в тетради

Вызванный учащийся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь. Понимать и адекватно воспринимать замечания учителя

Личностные. Понимать значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач


Выполнять учебные действия в материализованной форме. Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле способа решения задачи.

Осуществлять самоконтроль процесса решения задачи и коррекцию своей деятельности

IV. Этап «Закрепление нового материала»

Самостоя-тельная работа, упражнения.

1. Организует деятельность по решению задач (условия задач на экране) в рабочей тетради.

Для сильных учащихся предусмотрены дополнительные задания 6,7,8.


Самостоятельно выполняют задание в тетради.


Познавательные

Использовать знаково-символические средства для решения задач

Применяют полученные знания.











2. Организует работу по анализу выполнения задач в рабочей тетради:

- предлагает осуществить самооценку;

- предлагает озвучить правильный ответ;

- предлагает сравнить свой ответ с озвученным правильным ответом;

- предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины. Подводит итог работы на данном этапе.

Отвечают по вызову учителя или по желанию.

Слушают ответы одноклассников.

Обсуждают ответы одноклассников



Коммуникативные

Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную речь.

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Личностные

Понимать значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач







V. Этап «Домашнее задание»

Беседа.

Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке.

Организует объяснение выполнения домашнего задания: 1. § 18

2. Ответить на вопросы и выполнить задания после текста § 18 №4,5,6 учебника.

3.Творческое задание по выбору: Придумать задачу с использованием понятия «молярная масса».

4. Задачник §18 №2,3,4

Слушают учителя.







Записывают домашнее задание

Регулятивные

Адекватно воспринимать оценку учителя



VI. Этап «Рефлексия»

Беседа.

Предлагает закончить предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

Вызвало затруднение…

Мне это пригодится…

Участвуют в обсуждении

Познавательные

Осознанно подводят итоги Коммуникативные

Умение полно и точно выражать мысли в устной форме.

Подведение итогов совместной индивидуальной деятельности обучающихся, достижение поставленной цели.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Количество вещества.Моль

Автор: Людмила Валентиновна Быкова

Дата: 28.11.2021

Номер свидетельства: 592824


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства