kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Кислоты: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение. Индикаторы. Реакции нейтрализации. Понятие о кислотных дождях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Изучить состав кислот и их получение.
Задачи урока:1) Сформировать понятия о кислотах
                         2) Рассмотреть состав, названия и классификацию кислот.
                         3) Познакомить учащихся с важнейшими  неорганическими                    
                             кислотами.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Кислоты: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение. Индикаторы. Реакции нейтрализации. Понятие о кислотных дождях"»

Класс: Дата:

Тема урока: Кислоты: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение. Индикаторы. Реакции нейтрализации. Понятие о кислотных дождях.

Цели урока: Изучить состав кислот и их получение.

Задачи урока:1) Сформировать понятия о кислотах

2) Рассмотреть состав, названия и классификацию кислот.

3) Познакомить учащихся с важнейшими неорганическими

кислотами.

Оборудование: Растворы важнейших неорганических и органических кислот: соляной, серной, азотной, уксусной, лимонной. Индикаторы. Стеклянная химическая посуда. Спиртовой градусник.


Ход урока

I.Проверка знаний.

Дайте определение понятию «оксиды», «основания».

Назовите оксиды: CuO, Cu2O, SO2, SO3, Na2O, N2O5

Назвать: Fe(OH)2, AL(OH)3, LiOH, Cr(OH )3

Составить формулы по названиям: гидроксид калия, гидроксид кальция, гидроксид свинца(II), гидроксид железа(II).

II. Изучение нового материала.

1.Общая характеристика кислот

Кислоты - это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотных остатков.

Кислоты различают неорганические и органические. Основные неорганические кислоты:

HCl - соляная кислота

HNO3 - азотная кислота

H2SO4 - серная кислота

H2SO3 - сернистая кислота

 HNO2- азотистая кислота

 H2CO3- угольная кислота

 H3PO4- ортофосфорная кислота

 H2SiO3- кремневая кислота

 H2S- сероводородная кислота

HBr - бромоводородная кислота

Кислоты классифицируют:

1.по количеству атомов водорода

одноосновные

 двухосновные

 трехосновные

 HCl, HBr

 H2S, H2SO4

 H3PO4

 

2.по наличию в кислотном остатке атомов кислорода

кислородосодержащие

 бескислородные

 H2CO3, H3PO4

HCL


Слова кислота и кислый имеют один корень. Вы знаете что уксусная, лимонная кислоты кислые на вкус. Каждый пробовал эти кислоты, т.к. они пищевые и имеются в каждом доме на кухне. Но не все кислоты можно пробовать, т.к. многие из них ядовиты.

2.Повторение об индикаторах.

Изменение окраски индикатора – фенолфталеина

Изменение окраски индикатора - метилоранжевого

3. Физические свойства кислот

Кислоты имеют различные физические свойства: соляная, серная, азотная- жидкости, фосфорная, стеариновая – твердые вещества.

4. Тип химической связи в молекулах кислот.

Так как все элементы, входящие в состав кислот являются неметаллами, то тип связи – ковалентный полярный.

III. Определение степеней окисления элементов и зарядов ионов кислот.

  1. Водород в кислотах всегда заряжен +1.

  2. Численное значение заряда кислотного остатка всегда равно числу атомов водорода в молекуле.

Примеры: HNO3, HCL содержат по одному атому водорода.

H2S, H2CO3, H2SO4 содержат 2 атома водорода, значит, заряд всего остатка равен 2

IV Важнейшие кислоты

Кислоты довольно распространены в природе. Лимонная кислота присутствует в плодах лимонов, яблочная – в яблоках, щавелевая – в листьях щавеля. При скисание молока образуется молочная кислота, а в выделениях муравьев содержится муравьиная кислота.

Серну, соляную, азотную, фосфорную кислоты получают искусственным путем.

V. Закрепление знаний.

-Что вы узнали о кислотах?

- Как можно распознавать кислоты?

- Опишите физические свойства кислот.

Упражнение: определить степень окисления неметаллов в составе кислот и привести формулу соответствующего оксида: HNO3, H3PO4,

VI. Задание на дом.

§ упр. 60. Выучить наизусть названия и формулы кислот


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ермекбаева Асель Сергеевна

Дата: 10.12.2017

Номер свидетельства: 443445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Кислоты: состав, номенклатура, классификация, свойства,   получение.   Индикаторы. Реакция нейтрализации.  Понятие о кислотных дождях. "
    ["seo_title"] => string(137) "kisloty-sostav-nomienklatura-klassifikatsiia-svoistva-poluchieniie-indikatory-rieaktsiia-nieitralizatsii-poniatiie-o-kislotnykh-dozhdiakh"
    ["file_id"] => string(6) "162843"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422421403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства