Данный урок предусматривает формирование у учащихся обще-учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для данной темы являются: сравнение объектов, анализ, оценка, классификация полученных знаний, поиск информации в различных источниках, умений наблюдать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
План – конспект урока по теме: «Кислоты, их свойства и классификация», 8 класс.
Данный урок предусматривает формирование у учащихся обще-учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для данной темы являются: сравнение объектов, анализ, оценка, классификация полученных знаний, поиск информации в различных источниках, умений наблюдать и описывать полученные результаты, проводить элементарный химический эксперимент.
Тема урока «Кислоты , их свойства и классификация» с учетом межпредметных связей связана с курсом физики и биологии.
Данный урок воспитывает у учащихся:
склонность к размышлению;
готовность и способность обучаться самостоятельно;
самоконтроль;
использование ресурсов;
способность принимать решения;
работать парами и достигать поставленной темы.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Количество учащихся 15
Дети на уроках активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания. Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий устойчивое.
В классе восемь учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Они отличаются сообразительностью. Но есть и слабоуспевающиеся дети, с ними проводятся индивидуальные занятия, консультации, беседы.
Структура и ход урока:
№
Этап урока
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2)
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР)
Деятельность ученика
Время
(в минутах)
1.
Организационный момент (самоопределение к деятельности)
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.
Подготовка к уроку
2
2
Актуализация знаний
Выявляет уровень знаний по теме
кислотные оксиды
Фронтальная работа по вопросам:
1.Какие вещества называются кислотными оксидами?
Привести пример.
Самостоятельная работа с последующей проверкой. Задание: из следующего перечня веществ выписать кислотные оксиды и расставить степень окисления в них.
Учитель ведет фронтальный опрос, при самостоятельной работе консультирует
по заданным учащимися вопросам
Отвечают на поставленные вопросы.
Выполняют самостоятельно задание.
Проверяют выполненное задание у доски.
4
3
Постановка целей и задач урока
Обсуждение высказывания: «Я всюду есть, но понемножку, я растворю любой металл, черню серебряную ложку, меня алхимик получал…», предлагает пути решения. Записывает тему урока на доске.
Ставят цели, формулируют вопросы по данной теме.
Записывают тему урока в тетради.
2
4
Введение новых знаний
Состав и классификация кислот №1
Химические свойства кислот №2
Знакомит учащихся с классификацией кислот, организует самостоятельную работу с учебным модулем по технологической карте.
Проверка: работа парами.
Знакомит учащихся с химическими свойствами кислот, с записью схем уравнений реакций на доске.
Знакомятся с ЭОР, выходят на сайт,
изучают модуль,
заполняют таблицу.(смотри технологическую карту).
Записывают уравнения реакций по схемам в учебнике. Работают на доске и в тетради.
15
11
5
Закрепление знаний
Задание:
выполнить предложенный тест на проверку усвоения химических свойств кислот.
В случае неверного ответа
организует консультирование по сложным вопросам
Выполняют тестовые задания. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивают с эталоном, работают с информационным модулем
5
6
Рефлексия
Организует рефлексию,
-Что делали на уроке? Достигли ли цели?
Кратко воспроизводят знания сформированные на уроке. Делают выводы.
3
7
Подведение итогов урока
Комментирует оценки полученные на уроке
Слушают информацию учителя.
1
8
Домашнее задание
Записывает на доске, комментирует, поясняет.
Записывают в дневник
2
Приложение к плану – конспекту урока:
Кислоты, их классификация и свойства.
Перечень используемых на данном уроке ЭОР.
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР.