kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кислоты,их свойства и классификация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок   предусматривает формирование у учащихся обще-учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для  данной темы  являются:  сравнение объектов,  анализ, оценка, классификация полученных знаний, поиск информации в различных источниках, умений наблюдать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кислоты,их свойства и классификация»






План-конспект урока по химии 8 класс


по теме: «Кислоты, их свойства и классификация».





Работу выполнила учитель химии

Олейникова Инна Ивановна,

Муниципальное общеобразовательное

учреждение, средняя общеобразовательная школа №13
























План-конспект урока

Кислоты, их классификация и свойства.


1

Ф.И.О.

Олейникова Инна Ивановна


2

Место работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №13 с.Надежда


3

Должность

учитель


4

Предмет

химия


5

Класс

8


6

Тема и номер урока в теме

Соединения химических элементов, урок 6

7

Базовый учебник

Химия 8 О.С. Габриелян. Изд. Дрофа. Москва 2011.

Рекомендовано Министерством образования РФ


  1. Цель урока: изучить классификацию и свойства кислот.


9. Задачи:

  • обучающие: продолжить формирование знаний о кислотах; знакомство с классификацией и свойствами кислот;


  • развивающие: развивать наблюдательность, память (при работе с ЭОР);

  • развивать умение сравнивать, обобщать и делать выводы;


  • воспитательные: формирование логического, эвристического мышления, внимания;

  • формирование навыков самоконтроля и контроля.

10. Тип урока: урок усвоения новых знаний.

11. Методы: словесный, практический, наглядный.

11. Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная и групповая.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедио.

13. Структура и ход урока.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


План – конспект урока по теме: «Кислоты, их свойства и классификация», 8 класс.


Данный урок предусматривает формирование у учащихся обще-учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для данной темы являются: сравнение объектов, анализ, оценка, классификация полученных знаний, поиск информации в различных источниках, умений наблюдать и описывать полученные результаты, проводить элементарный химический эксперимент.

Тема урока «Кислоты , их свойства и классификация» с учетом межпредметных связей связана с курсом физики и биологии.


Данный урок воспитывает у учащихся:

  • склонность к размышлению;

  • готовность и способность обучаться самостоятельно;

  • самоконтроль;

  • использование ресурсов;

  • способность принимать решения;

  • работать парами и достигать поставленной темы.


ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА


Количество учащихся 15

Дети на уроках активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания.   Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий устойчивое.

     В классе восемь учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Они отличаются сообразительностью. Но  есть и слабоуспевающиеся  дети, с ними проводятся индивидуальные занятия, консультации, беседы.


Структура и ход урока:



Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в минутах)



1.

Организационный момент (самоопределение к деятельности)





Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Подготовка к уроку

2


2








Актуализация знаний














Выявляет уровень знаний по теме

кислотные оксиды


Фронтальная работа по вопросам:

1.Какие вещества называются кислотными оксидами?

Привести пример.

Самостоятельная работа с последующей проверкой. Задание: из следующего перечня веществ выписать кислотные оксиды и расставить степень окисления в них.

Учитель ведет фронтальный опрос, при самостоятельной работе консультирует

по заданным учащимися вопросам




Отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют самостоятельно задание.

Проверяют выполненное задание у доски.

4

3


Постановка целей и задач урока



Обсуждение высказывания: «Я всюду есть, но понемножку, я растворю любой металл, черню серебряную ложку, меня алхимик получал…», предлагает пути решения. Записывает тему урока на доске.

Ставят цели, формулируют вопросы по данной теме.


Записывают тему урока в тетради.

2

4









Введение новых знаний


















Состав и классификация кислот №1












Химические свойства кислот №2

Знакомит учащихся с классификацией кислот, организует самостоятельную работу с учебным модулем по технологической карте.

Проверка: работа парами.



Знакомит учащихся с химическими свойствами кислот, с записью схем уравнений реакций на доске.






Знакомятся с ЭОР, выходят на сайт,

изучают модуль,

заполняют таблицу.(смотри технологическую карту).





Записывают уравнения реакций по схемам в учебнике. Работают на доске и в тетради.

15









11

5




Закрепление знаний


Задание:

выполнить предложенный тест на проверку усвоения химических свойств кислот.

В случае неверного ответа

организует консультирование по сложным вопросам




Выполняют тестовые задания. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивают с эталоном, работают с информационным модулем

5

6

Рефлексия










Организует рефлексию,

-Что делали на уроке? Достигли ли цели?

Кратко воспроизводят знания сформированные на уроке. Делают выводы.

3

7

Подведение итогов урока




Комментирует оценки полученные на уроке

Слушают информацию учителя.

1

8

Домашнее задание



Записывает на доске, комментирует, поясняет.

Записывают в дневник

2



Приложение к плану – конспекту урока:

Кислоты, их классификация и свойства.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР.


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации


Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР.


1

Классификация кислот

информационный модуль

Индивидуальная

http://fcior.edu.ru/card/9472/sostav-i-klassifikaciya-kislot.html



2


Химические свойства кислот

информационный модуль

Индивидуально-групповая

http://fcior.edu.ru/card/9001/himicheskie-svoystva-kislot.html








Технологическая карта. «Классификация кислот»

Цель: познакомиться с классификацией кислот


  1. Записать в тетрадь подзаголовок «Классификация кислот»

  1. Познакомиться с ЭОР:

  2. выйти на сайт по ссылке http://fcior.edu.ru/card/9472/sostav-i-klassifikaciya-kislot.html

  3. Изучив информационный модуль «Состав и классификация кислот» заполнить таблицу

№п/п

Признак классификации

Группы кислот

Примеры

1




2




3.






  1. Используя полученные знания, классифицируйте серную кислоту по всем признакам

  2. Сравнивая свой ответ с эталонным, при совпадении результатов оцените результат по пятибалльной системе


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:


1. Л.М. Брейгер. Нестандартные уроки. Химия. 8, 10, 11 классы. Издательство «Учитель».

2. О.С. Габриелян. Химия 8. Учебник для общеобразовательных учреждений. 12-е издание, стереотипное. Дрофа. М. 2010.

3. Л.С. Гузей, Р.П. Суровцева, В.В. Сорокин Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Москва. Изд дом «Дрофа».

4. Л.И. Некрасова. Химия. 8 класс. Карточки заданий к учебнику Габриеляна О.С. – Саратов: Лицей, 2008.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:


1. А.И. Аргишева, Э.А.Задумина. Химия. Саратов. ОАО Издательство «Лицей» 2002.

2. О.С. Габриелян. Химия 8. Учебник для общеобразовательных учреждений. 12-е издание, стереотипное. Дрофа. М. 2010.

3. Л.И. Некрасова. Химия. 8 класс. Карточки заданий к учебнику Габриеляна О.С. – Саратов: Лицей, 2008.




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПРОВЕРКОЙ.


Задание: а) Из следующего перечня веществ выписать кислотные оксиды, расставить степень окисления в них.

NaOH; CO2; BaO; CO; CaO; Zn(OH)2; SiO2; SO3; Cl2O7; SO2; Al2O3; KOH; CuO; N2O5; K2O; P2O5; NO3;

Задание: б) кислотными свойствами обладают оксиды ряда:

А) CrO2 ; SiO2; Cl2O;

Б) NO2; BaO; CrO;

В)Cl2O7; Al2O3; NO;

Г)CO; SO2; SrO;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кислоты,их свойства и классификация

Автор: Олейникова Инна Ивановна

Дата: 20.01.2023

Номер свидетельства: 623636


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства