kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химический турнир "Что мы знаем, что умеем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели данного урока обобщить, систематизировать, проверить знания учащихся по курсу химии 8 класса. Урок обобщающий. Задачами урока является продолжить формирование понятий о классах неорганических веществ, периодической системе и периодическом законе строении атома. Урок состоит из организационного момента (стихотворения Гладкова "Пусть зимний день с метелями"), вступительного слова учителя, конкурса на знание правил техники безопасности, конкурса капитанов, а так же конкурсво: "Знаешь ли ты химию", "Знание периодической системы", "Строение атома". В уроке есть экспериментальная пауза.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химический турнир "Что мы знаем, что умеем" »

ХИМИЧЕСКИЙ ТУРНИР

«ЧТО МЫ ЗНАЕМ, ЧТО МЫ УМЕЕМ»

ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить,систематизировать, проверить знания учащихся по курсу химии 8класса , развивать умения работать в группе, воспитывать диалектико-материалистическое мировозрение.



ОБОРУДОВАНИЕ: Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева,интерактивная доска ,реактивы и химическое оборудование:соляная кислота, цинк,перманганат калия, спирт,химическая посуда,лабораторный штатив,спиртовка.



ТИП УРОКА: Обобщающий

ЗАДАЧА УРОКА: Продолжить формирование понятий о классах неорганических веществ, периодической системе и периодическом законе строении атома.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент. Класс делится на две команды «Атом» и «Электрон».

2.Вступительное слово учителя.Эпиграф урока.Стихотворение Гладкова.

Пусть зимний день с метелями

Не навевает грусть

Таблицу Менделеева

Я знаю наизусть.

Зачем ее я выучил?

Могу сказать зачем.

В ней стройность и величие

Любимейших поэм

Без многословья книжного

В ней смысла торжество

И элемента лишнего

В ней нет ни одного

В ней пробужденье дерева

И вешних льдинок хруст

Таблицу Менделеева

Я знаю наизусть.

Задание классу: проанализировать с точки зрения химии данное стихотворение, ответ дать в конце урока.



4.КОНКУРС 1.

ЗНАНИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ХИМИИ.

1Как правильно обращаться с реактивами?

2Как необходимо вести себя в кабинете и лаборатории?

3 Как погасить пламя спиртовки?

4 Что делать , если на руки попала кислота?

5 Что делать, если на руки попала щелочь?

6 Как правильно закрепить пробирку в штативе?

7 Как правильно нагреть пробирку?

8 Что делать , если произошло возгарание?

9 Какие средства первой помощи должны быть в кабинете химии?

10 Что делать, если что то непонятно?

С заданием справились , допуск к уроку есть.



5.КОНКУРС 2

КОНКУРС КАПИТАНОВ КОМАНД

(На доске портреты Д.И.Менделеева и М.В. Ломоносова )

6 КОНКУРС 3

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ХИМИЮ?

1Что изучает химия?

2Какие явления называются химическими?

3.Какие явления называются физическими?

4.Какие вещества называются оксидами?

5.Какие вещества называютсякислотами?

6.Какие вещества называются основаниями?

7.Какие вещества называются солями?

На доске формулы веществ. Необходимо распределить их по классам

СО,Н3РО4, К2СО32О5, Н2СО3,КОН, Са(ОН )2,Ва (ОН)23РО4,Са3(РО4)2.



7.КОНКУРС 4 (П.С. на доске)

ЗНАНИЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И СТРОЕНИЯ АТОМА

1Когда и кем был открыт периодический закон и периодическая система?

2.Формулировка периодического закона?

3.Что называют периодом?

4.Что такое группа элементов?

5.Что в строении атома означает порядковый номер элемента?

6.Какие периоды называются малыми?

7.Какие периоды называются большими?

8.Как определить число нейтронов в ядре атома?

10.Какие электроны называются эс электронами?

11.Какие электроны называются рэ электронами? 12.Как определить число протонов в ядре атома?



8.КОНКУРС 5(ответ у доски)

ХАРАКТЕРИСТИКА ХИМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА ( на доске)

1Химический знак и название элемент

2Порядковый номер,номер периода,группы,подгруппа главная или побочная?

3.Заряд ядра, число протонов,электронов,нейтронов.распределение поэнергетическим уровням.

4.Металл или неметалл, амфотерный элемент.

5.Формула высшего оксида.



9.КОНКУРС 6

СТРОЕНИЕ АТОМА (СХЕМА НА ДОСКЕ)

«АТОМ»

Определить число нейтронов в ядре атомов элементов второго периода

«ЭЛЕКТРОН»

Определить число нейтронов в ядре атомов элементов третьего периода



10. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Демонстрация опытов. «Получение водорода и проверка его на чистоту»

«Оригинальное яйцо» , «Искры в жидкости»

11 Анализ стихотворения Гладкова о периодической системе

(стихотворение на доске)

ВОПРОСЫ.

1.О какой поэме идет речь в стихотворении?

2.Как вы можете прокомментировать строку «без многословья книжного»?

3.И « в ней пробужденье дерева и вешних льдинок хруст»?

Ответы учеников,подведение итогов, выставление оценок

12.Домашнее задание .Повторить главу 7 ,приготовиться к контрольной работе .



































Северо-Казахстанская область

Айыртауский район

Рудная средняя школа











8класс

ХИМИЧЕСКИЙ ТУРНИР

«ЧТО МЫ ЗНАЕМ,ЧТО МЫ УМЕЕМ»











Провела: МАКАРОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА-

учитель биологии и химии







2013г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Химический турнир "Что мы знаем, что умеем"

Автор: Макарова Ирина Анатольевна

Дата: 30.12.2014

Номер свидетельства: 149044


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства