Цели данного урока обобщить, систематизировать, проверить знания учащихся по курсу химии 8 класса. Урок обобщающий. Задачами урока является продолжить формирование понятий о классах неорганических веществ, периодической системе и периодическом законе строении атома. Урок состоит из организационного момента (стихотворения Гладкова "Пусть зимний день с метелями"), вступительного слова учителя, конкурса на знание правил техники безопасности, конкурса капитанов, а так же конкурсво: "Знаешь ли ты химию", "Знание периодической системы", "Строение атома". В уроке есть экспериментальная пауза.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Химический турнир "Что мы знаем, что умеем" »
ХИМИЧЕСКИЙ ТУРНИР
«ЧТО МЫ ЗНАЕМ, ЧТО МЫ УМЕЕМ»
ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить,систематизировать, проверить знания учащихся по курсу химии 8класса , развивать умения работать в группе, воспитывать диалектико-материалистическое мировозрение.
ОБОРУДОВАНИЕ: Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева,интерактивная доска ,реактивы и химическое оборудование:соляная кислота, цинк,перманганат калия, спирт,химическая посуда,лабораторный штатив,спиртовка.
ТИП УРОКА: Обобщающий
ЗАДАЧА УРОКА: Продолжить формирование понятий о классах неорганических веществ, периодической системе и периодическом законе строении атома.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент. Класс делится на две команды «Атом» и «Электрон».
2.Вступительное слово учителя.Эпиграф урока.Стихотворение Гладкова.
Пусть зимний день с метелями
Не навевает грусть
Таблицу Менделеева
Я знаю наизусть.
Зачем ее я выучил?
Могу сказать зачем.
В ней стройность и величие
Любимейших поэм
Без многословья книжного
В ней смысла торжество
И элемента лишнего
В ней нет ни одного
В ней пробужденье дерева
И вешних льдинок хруст
Таблицу Менделеева
Я знаю наизусть.
Задание классу: проанализировать с точки зрения химии данное стихотворение, ответ дать в конце урока.
4.КОНКУРС 1.
ЗНАНИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ХИМИИ.
1Как правильно обращаться с реактивами?
2Как необходимо вести себя в кабинете и лаборатории?
3 Как погасить пламя спиртовки?
4 Что делать , если на руки попала кислота?
5 Что делать, если на руки попала щелочь?
6 Как правильно закрепить пробирку в штативе?
7 Как правильно нагреть пробирку?
8 Что делать , если произошло возгарание?
9 Какие средства первой помощи должны быть в кабинете химии?
10 Что делать, если что то непонятно?
С заданием справились , допуск к уроку есть.
5.КОНКУРС 2
КОНКУРС КАПИТАНОВ КОМАНД
(На доске портреты Д.И.Менделеева и М.В. Ломоносова )
6 КОНКУРС 3
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ХИМИЮ?
1Что изучает химия?
2Какие явления называются химическими?
3.Какие явления называются физическими?
4.Какие вещества называются оксидами?
5.Какие вещества называютсякислотами?
6.Какие вещества называются основаниями?
7.Какие вещества называются солями?
На доске формулы веществ. Необходимо распределить их по классам