Просмотр содержимого документа
«Кейс- урок по теме ; "Коррозия металлов" 9кл»
Кейс – урок: «Коррозия металлов»
Химия 9 класс.
Цель, реализуемая на кейс-уроке.
Интеллектуальное и творческое развитие обучающихся;
развитие у них коммуникативных навыков;
приобретение ими опыта поиска и выработка альтернативных решений.
Этапы кейс - урока
Подготовительный этап (до начала занятий).
Цель этапа - конкретизировать цели и разработать конкретную ситуацию
Ознакомительный этап (во время занятия)
Цель этапа – вовлечение в анализ конкретной ситуации, выбор оптимальной формы преподнесения материала для ознакомления.
3.Аналитический этап (начало обсуждения)
Цель этапа – проанализировать кейс в группе и выработать решение)
4. Итоговый этап (презентация групповых решений).
Цель этапа – представить и обосновать решение группы по кейсу.
1 этап ознакомительный:
Дать учащимся представление о процессе разрушения металлов. О роли этого процесса для промышленности, техники, быта.
Коррозия или как ее иногда называют - «Рыжий дьявол» - это давний и очень опасный враг большинства металлов, применяемых в быту, технике и на производстве. Коварство этого извечного врага в том, что, невидимый, он остается всегда целым и невредимым, а металлы и сплавы несут огромные потери. По подсчетам экономистов, ущерб, наносимый коррозией, во много раз превышает потери даже от такого страшного стихийного бедствия, как пожары! Да это и неудивительно, ведь огонь буйствует сравнительно редко, а коррозия действует постоянно, ни на один час, ни на одно мгновение не прекращая свою подрывную деятельность. Около четверти всех производимых в мире металлов и сплавов – это 30 млн. тонн – становятся ежегодно жертвами коррозии. Она их уничтожает! Существенные убытки она причиняет даже косвенно. Вспомните хотя бы утечку нефти и газа из съеденного коррозией трубопровода. Коррозия досрочно выводит из строя детали, оборудование и целые сооружения. Знаменитая Эйфелева башня – символ Парижа - неизлечимо больна, только постоянная химиотерапия помогает бороться со смертельным недугом, источник которого коррозия. Башню красили уже 18 раз, отчего ее масса (9 тыс. тонн) каждый раз увеличивается на 70 тонн. Потери от коррозии в сотни раз превосходят стоимость самого металла, так как они означают напрасный труд людей, создавших конструкцию, и предполагают дополнительный труд по замене проржавевших изделий, потери готовой продукции, загрязнение окружающей среды.
Вопрос для обсуждения :
Какие химические процессы здесь описываются?
Какие условия могут привести к этим процессам? могут привести к коррозии металлов?
2 этап: Ознакомительный этап (во время занятия)
Цель этапа – вовлечение в анализ конкретной ситуации, выбор оптимальной формы преподнесения материала для ознакомления.
В Петербурге закончилась реставрация четырех знаменитых скульптурных групп "Укрощение коня", украшающих Аничков мост, перекинутый через реку Фонтанку.
Реставрация длилась 11 месяцев. Как сообщает НТВ.Ru, большие трещины (которые угрожали даже целостности статуй) были заварены, в микроизъяны введен герметик, а основания статуй усилены специальными рамами, которые позволят снизить нагрузки и легко регулировать положение скульптур на мосту.
Последним этапом кропотливой работы было нанесение на статуи специально разработанной пленки из медного порошка, ее толщина составляет 100 микрон (толщина человеческого волоса).
Реставраторы обещают, что скоро скульптурные группы покроет "благородная патина", которая надолго защитит статуи от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Пока что же статуи выглядят так, как выглядели сразу по установке на Аничковом мосту, в 1850 году (https://lenta.ru/news/2001/05/22/klodt_horses/?ysclid=mh6bcswr2i12871054)
На данной фотографии вы видите возвращенных «Коней Клодта» и на их историческое место после реставрации.
3.Аналитический этап (начало обсуждения)
Цель этапа – проанализировать кейс в группе и выработать решение)
Чем вызвана была необходимость реставрации?
Что явилось причиной разрушения великих памятников?
Как происходит этот процесс?
Можно ли его предотвратить?
Какие методы восстановления вы сможете предложить?
4. Итоговый этап (презентация групповых решений).
Цель этапа – представить и обосновать решение группы по кейсу.
Изучив предложенные высказывания учащихся, материалы учебника. Предоставьте в виде презентации свои решения по изученному вопросу.