kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок химии и занятие по экологии "Мир органических веществ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок химии и внеклассное занятие по экологии проводится в непрофильной группе 10 класса в деятельностной форме. Вызывает большой интерес у обучающихся, т. к. включает задания как познавательной, так и практической направленности, связанные с химией, экологией и жизнью. Это повышает уровень учебной мотивации. Школьникам предлагаются как индивидуальные, так и групповые задания, которые позволяют проявить их познавательные и творчесие способности. Формы организации учебной деятельности способствуют развитию познавательных и коммуникативных компетентностей обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок химии и занятие по экологии "Мир органических веществ"»

МБОУ «Карагайская СОШ №2»









Интегрированный урок и внеклассное мероприятие

по химии и экологии «Мир органических веществ»

(10 класс, непрофильная группа)







Автор: Негодяева Светлана Гендриковна,

учитель химии МБОУ «Карагайская СОШ №2»













Карагай, 2014

Тип урока: урок обобщения знаний.

Цель: повышение уровня учебной мотивации учащихся.

Задачи:

1)организовать познавательную деятельность обучающихся на уроке через активные формы работы;

2) развивать коммуникативные компетенции обучающихся;

3) формировать экологическую культуру школьников.

Подготовка: чистые листы бумаги, презентация о полимерах, 2 ватманских листа А3, пластиковые бутылки, обертки от конфет, пластмассовые пробки, полиэтиленовые пакеты, 10 газет, химические реактивы, необходимые для 3 конкурса (раствор хлорида железа (III), перманганата калия, аммиака, гидроксид меди (II), фиолетовый лакмус, фарфоровая чашка, спички, чистые пробирки).

Ход урока

  1. Орг. момент: - выборы команд по 5 человек, придумать название и девиз команды, связанные с темой занятия;

- представление жюри (учащиеся профильной группы).



Конкурс 1. Химический пентагон

Условия: каждой команде предлагается по 5 подсказок, с помощью которых надо отгадать вещество. Можно отгадать с любой подсказки, соответственно ставится и количество баллов от 5 до 1. Время на обдумывание ответа 30 сек.

Вопросы 1 команде.

1 вещество

  1. Маслянистая жидкость со специфическим запахом (5 баллов)

  2. Имеет природное происхождение (4 балла)

  3. Может иметь название «триолеин» (3 балла)

  4. В составе имеется глицерин (2 балла)

  5. Используют для заправки салатов (1 балл) (растительное масло)

2вещество

  1. Это природный полимер(5 баллов)

  2. Набухает в горячей воде (4 балла)

  3. При гидролизе образует глюкозу (3 балла)

  4. Образует стенки растительных клеток (2 балла)

  5. Из нее делают бумагу (1 балл) (целлюлоза)

3 вещество

  1. Хороший растворитель многих веществ (5 баллов)

  2. Имеет специфический запах (4 балла)

  3. Образуется при брожении глюкозы (3 балла)

  4. Медленнодействующий наркотик (2 балла)

  5. Вызывает цирроз печени (1 балл) (этиловый спирт)

Вопросы 2 команде.

1 вещество

  1. Вещество природного происхождения, для которого нет постоянной формулы (5 баллов)

  2. Ценное химическое сырье (4 балла)

  3. Маслянистая жидкость (3 балла)

  4. Это вещество разделяют в ректификационной колонне (2 балла)

  5. Хорошо горит (1 балл) (нефть)

2 вещество

  1. Это жидкость с резким запахом (5 баллов)

  2. Диссоциирует на ионы (4 балла)

  3. Дает реакцию серебряного зеркала (3 балла)

  4. Взаимодействует с металлами (2 балла)

  5. Является выделениями муравьев (1 балл) (муравьиная кислота)

3 вещество

  1. Кристаллическое вещество белого цвета (5 баллов)

  2. Является углеводом (4 балла)

  3. Накапливается в результате фотосинтеза (3 балла)

  4. Также образуется при гидролизе крахмала (2 балла)

  5. Благодаря сладкому вкусу используется в кондитерской промышленности (1 балл) (глюкоза)



Конкурс 2. Отходы в доходы

Задание командам придумать и продемонстрировать «вторую жизнь» следующим вещам: пластиковые бутылки, пробки, обертки от конфет, полиэтиленовые пакеты.

Учащимся демонстрируется презентация на тему «Способы использования бытовых отходов» с комментариями.



Конкурс болельщиков «Газетный МИС (можно использовать)»

Придумать способы необычного использования газеты.



Конкурс 3. Узнай вещество.

Условия: с помощью качественных реакций надо распознать предложенные вещества

1 команда 2 команда

фенол альдегид

глицерин этанол

растительное масло уксусная кислота



Конкурс болельщиков «Обрати внимание!»

Нарисовать плакат об отрицательном действии на живую природу следующих веществ: нефть, альдегиды, фенол.

Конкурс 4. Кроссворд

Условия: составить кроссворд с использованием терминов из органической химии

1 команда - ключевое слово «Химия»

2 команда – ключевое слово «Экология»



Рефлексия

Учащимся выдаются карточки на разноцветных листах бумаги, им надо продолжить фразу:

- зеленый лист «Я считаю, что на Земле …»

- розовый лист «Органические вещества необходимы человеку, но …»

- желтый лист «По моему мнению, отходы надо …»



Подведение итогов урока, награждение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Интегрированный урок химии и занятие по экологии "Мир органических веществ"

Автор: Негодяева Светлана Гендриковна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194224


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства