Данные инструктивные карточки продолжают комплект инструкций для проведения практических работ по химии. Использование их на уроках, сокращает время оформления работы, позволяет учащимся правильно оформить работы, правильно сформулировать выводы по работе, правильно составить и реализовать план практических опытов и заданий. Может быть использовано как при проведении работ на базовом уровне к УМК О.С. Габриеляна, так и для УМК других авторов
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №1»
Практическая работа №1
«Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений»
Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, держатель для пробирки, спички.
Реактивы: растворы глицерина, этилового спирта, сульфата меди, гидроксида натрия.
Цель: сформировать у учащихся умения проводить характерные реакции для органических веществ, закрепить общие лабораторные и организационные умения.
ВНИМАНИЕ! Повторите правила техники безопасности! |
Ход работы
ИНСТРУКЦИЯ
Запишите в тетрадь тему практического занятия и номер варианта.
Продумайте решения задач.
Выполните задания.
Составьте отчет о работе, используя таблицу:
№ п/п | Что делали? | Что наблюдали? Условия реакции. | Вывод. Уравнения реакций. |
| | | |
Приведите в порядок рабочее место.
Вариант 1
Задания:
1.В двух пробирках под номерами налиты растворы: этилового спирта и глицерина.
Определите их.
2.Докажите, что в состав полиэтилена входят углерод и водород.
Дополнительное задание
HCI KOH (спирт)
CH3 – CH2 – CH = CH2 A Б
Практическая работа №1
«Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений»
Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, держатель для пробирки, спички.
Реактивы: растворы глицерина, этилового спирта, сульфата меди, гидроксида натрия, уксусной кислоты, метилоранжа.
Цель: сформировать у учащихся умения проводить характерные реакции для органических веществ, закрепить общие лабораторные и организационные умения.
ВНИМАНИЕ! Повторите правила техники безопасности! |
Ход работы
ИНСТРУКЦИЯ
Запишите в тетрадь тему практического занятия и номер варианта.
Продумайте решения задач.
Выполните задания.
Составьте отчет о работе, используя таблицу:
№ п/п | Дано | Что делали? | Что наблюдали? Условия реакции. | Вывод. Уравнения реакций. |
| | | | |
Приведите в порядок рабочее место.
Вариант 2.
1.В двух пробирках под номерами налиты растворы: этилового спирта и уксусной кислоты.
Определите их.
2.Докажите, что выданное вещество - глицерин.
Дополнительное задание
KOH (спирт) HBr
СН3 – СН2 – СН2 – СН2Br A B
Просмотр содержимого документа
«практическая работа №2»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2
«Распознавание пластмасс и волокон»
Оборудование и реактивы: образцы пластмасс и волокон под номерами, спиртовка, спички, стеклянные палочки, тигельные щипцы, асбестовые сетки.
Распознавание пластмасс
В разных пакетах под номерами имеются образцы пластмасс. Пользуясь приведенными ниже данными, определите, под каким номером какая пластмасса находится.
Полиэтилен. Полупрозрачный, эластичный, жирный на ощупь материал. При нагревании размягчается, из расплава можно вытянуть нити. Горит синеватым пламенем, распространяя запах расплавленного парафина, продолжает гореть вне пламени.
Поливинилхлорид. Эластичный или жесткий материал, при нагревании быстро размягчается, разлагается с выделением хлороводорода. Горит коптящим пламенем, вне пламени не горит.
Полистирол. Может быть прозрачным и непрозрачным, часто хрупок. При нагревании размягчается, из расплава легко вытянуть нити. Горит коптящим пламенем, распространяя запах стирола, продолжает гореть вне пламени.
Полиметилметакрилат. Обычно прозрачен, может иметь различную окраску. При нагревании размягчается, нити не вытягиваются. Горит желтоватым пламенем с синей каймой и характерным потрескиванием, распространяя эфирный запах.
Фенолформальдегидная пластмасса. Темных тонов (от коричневого до черного). При нагревании разлагается. Загорается с трудом, распространяя запах фенола, вне пламени постепенно гаснет.
Распознавание волокон
В разных пакетах под номерами содержатся образцы волокон. Пользуясь приведенными ниже данными, определите, под каким номером какое волокно находится.
Хлопок. Горит быстро, распространяя запах жженой бумаги, после сгорания остается серый пепел.
Шерсть, натуральный шелк. Горит медленно, с запахом жженых перьев, после сгорания образуется черный шарик, при растирании превращающийся в порошок.
Ацетатное волокно. Горит быстро, образуя нехрупкий, спекшийся шарик темно-бурого цвета. В отличие от других волокон растворяется в ацетоне.
Капрон. При нагревании размягчается, затем плавится, из расплава можно вытянуть нити. Горит, распространяя неприятный запах.
Лавсан. При нагревании плавится, из расплава можно вытянуть нити. Горит коптящим пламенем с образованием темного блестящего шарика.
Содержание работы:
Цвет, внешний вид.
Горит или нет. Характер горения. Запах.
Запишите формулы исходных веществ и формулы полимеров образцов
К какому классу относятся данные образцы волокон
Просмотр содержимого документа
«практическая №1 новая моя»