kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инструктивные карточки для проведения практических работ по химии в 10 классе (базовый уровень) к УМК О.С.Габриеляна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные инструктивные карточки продолжают комплект инструкций для проведения практических работ по химии. Использование их на уроках, сокращает время оформления работы, позволяет учащимся правильно оформить работы, правильно сформулировать выводы по работе, правильно составить и реализовать план практических опытов и заданий. Может быть использовано как при проведении работ на базовом уровне к УМК О.С. Габриеляна, так и для УМК других авторов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №1»

Практическая работа №1

«Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений»


Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, держатель для пробирки, спички.

Реактивы: растворы глицерина, этилового спирта, сульфата меди, гидроксида натрия.

Цель: сформировать у учащихся умения проводить характерные реакции для органических веществ, закрепить общие лабораторные и организационные умения.




ВНИМАНИЕ!

Повторите правила техники безопасности!


Ход работы


ИНСТРУКЦИЯ

  1. Запишите в тетрадь тему практического занятия и номер варианта.

  2. Продумайте решения задач.

  3. Выполните задания.

  4. Составьте отчет о работе, используя таблицу:

    п/п

    Что делали?

    Что наблюдали?

    Условия реакции.

    Вывод. Уравнения реакций.






  5. Приведите в порядок рабочее место.


Вариант 1


Задания:

1.В двух пробирках под номерами налиты растворы: этилового спирта и глицерина.

Определите их.

2.Докажите, что в состав полиэтилена входят углерод и водород.


Дополнительное задание


HCI KOH (спирт)

CH3 – CH2 – CH = CH2 A Б



Практическая работа №1

«Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений»


Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, держатель для пробирки, спички.

Реактивы: растворы глицерина, этилового спирта, сульфата меди, гидроксида натрия, уксусной кислоты, метилоранжа.

Цель: сформировать у учащихся умения проводить характерные реакции для органических веществ, закрепить общие лабораторные и организационные умения.




ВНИМАНИЕ!

Повторите правила техники безопасности!


Ход работы


ИНСТРУКЦИЯ

  1. Запишите в тетрадь тему практического занятия и номер варианта.

  2. Продумайте решения задач.

  3. Выполните задания.

  4. Составьте отчет о работе, используя таблицу:

    п/п

    Дано

    Что делали?

    Что наблюдали?

    Условия реакции.

    Вывод. Уравнения реакций.







  5. Приведите в порядок рабочее место.



Вариант 2.

1.В двух пробирках под номерами налиты растворы: этилового спирта и уксусной кислоты.

Определите их.

2.Докажите, что выданное вещество - глицерин.



Дополнительное задание



KOH (спирт) HBr

СН3 – СН2 – СН2 – СН2Br A B


Просмотр содержимого документа
«практическая работа №2»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

«Распознавание пластмасс и волокон»


Оборудование и реактивы: образцы пластмасс и волокон под номерами, спиртовка, спички, стеклянные палочки, тигельные щипцы, асбестовые сетки.



Распознавание пластмасс


В разных пакетах под номерами имеются образцы пластмасс. Пользуясь при­веденными ниже данными, определите, под каким номером какая пластмасса находится.

Полиэтилен. Полупрозрачный, эластичный, жирный на ощупь материал. При нагревании размягчается, из расплава можно вытянуть нити. Горит сине­ватым пламенем, распространяя запах расплавленного парафина, продолжает гореть вне пламени.

Поливинилхлорид. Эластичный или жесткий материал, при нагревании быстро размягчается, разлагается с выделением хлороводорода. Горит коптящим пламенем, вне пламени не горит.

Полистирол. Может быть прозрачным и непрозрачным, часто хрупок. При нагревании размягчается, из расплава легко вытянуть нити. Горит коптящим пламенем, распространяя запах стирола, продолжает гореть вне пламени.

Полиметилметакрилат. Обычно прозрачен, может иметь различную окраску. При нагревании размягчается, нити не вытягиваются. Горит желтоватым пла­менем с синей каймой и характерным потрескиванием, распространяя эфирный запах.

Фенолформальдегидная пластмасса. Темных тонов (от коричневого до чер­ного). При нагревании разлагается. Загорается с трудом, распространяя запах фенола, вне пламени постепенно гаснет.


Распознавание волокон


В разных пакетах под номерами содержатся образцы волокон. Пользуясь приведенными ниже данными, определите, под каким номером какое волокно находится.

Хлопок. Горит быстро, распространяя запах жженой бумаги, после сгорания остается серый пепел.

Шерсть, натуральный шелк. Горит медленно, с запахом жженых перьев, после сгорания образуется черный шарик, при растирании превращающийся в порошок.

Ацетатное волокно. Горит быстро, образуя нехрупкий, спекшийся шарик темно-бурого цвета. В отличие от других волокон растворяется в ацетоне.

Капрон. При нагревании размягчается, затем плавится, из расплава можно вытянуть нити. Горит, распространяя неприятный запах.

Лавсан. При нагревании плавится, из расплава можно вытянуть нити. Горит коптящим пламенем с образованием темного блестящего шарика.


Содержание работы:


  1. Цвет, внешний вид.

  2. Горит или нет. Характер горения. Запах.

  3. Запишите формулы исходных веществ и формулы полимеров образцов

  4. К какому классу относятся данные образцы волокон

Просмотр содержимого документа
«практическая №1 новая моя»

Практическая работа №1

«Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений»


Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, держатель для пробирки, спички.

Реактивы: растворы глицерина, сульфата меди, гидроксида натрия, раствор белка, молоко, крахмальный клейстер, спиртовой раствор йода, концентрированная НNО3, раствор глюкозы, аммиачный раствор АgО, вода.

Цель: сформировать у учащихся умения проводить характерные реакции для органических веществ, закрепить общие лабораторные и организационные умения.

ВНИМАНИЕ!

Повторите правила техники безопасности!

Ход работы

ИНСТРУКЦИЯ

  1. Запишите в тетрадь тему практического занятия, цель работы.

  2. Опыт №1: в пробирку к раствору глюкозы добавьте аммиачный раствор оксида серебра и нагрейте пробирку. Что наблюдаете?

  3. Опыт №2: в пробирку налейте раствор глюкозы. Добавьте к нему раствор гидроксида натрия, а затем сульфата меди. Что наблюдаете? К полученному раствору добавьте немного воды и нагрейте на пламени спиртовки так, чтобы прогревалась только верхняя часть раствора. Прекратите нагревание, как только начнется изменение цвета.

  4. Опыт №3: К раствору крахмального клейстера добавьте 1 каплю спиртового раствора йода. Что наблюдаете? Капните на кусочек хлеба спиртовым раствором йода. Что наблюдаете? Сделайте вывод.

  5. Опыт №4: в пробирку налейте немного сульфата меди и добавьте немного раствора гидроксида натрия до образования голубого осадка. К полученному осадку добавьте по каплям глицерин и взболтайте смесь. Что происходит?

  6. Опыт№5: в пробирку налейте немного раствора белка куриного яйца и добавьте несколько капель концентрированной азотной кислоты. Аккуратно нагрейте полученную смесь до образования желтого осадка. Повторите данный опыт с раствором молока. Сделайте вывод о наличии белка и специфичности данной реакции.

  7. Опыт №8: в пробирку налейте 2-3мл раствора белка и 2-3мл раствора гидроксида натрия, затем 1-2мл раствора сульфата меди. Что наблюдаете?

  8. Составьте отчет о работе, используя таблицу:

    п/п

    Что делали?

    Что наблюдали?

    Условия реакции.

    Вывод. Уравнения реакций.






  9. Сделайте вывод .

  10. Приведите в порядок рабочее место.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Артюкова Альбина Ивановна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121471


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства