Организационный момент 1)Приветствие 2)Учитель формирует в классе позитивный настрой Психологический настрой учащихся по стратегии «Круг радости» Участники становятся в круг «Повернитесь к соседу и пожелайте ему всего хорошего на сегодняшний день и пожмите руку». Актуализация знаний по предыдущей теме «Азот и его соединения» Организуется дифференцированная работа А. Найти соответствие между формулой и названием вещества. формула | название | 1.NH3 | А Аммиачная вода | 2. НNО3 | B хлорид аммония | 3.NаNО3 | C Аммиак | 4.NН4 Сl | D азотная кислота | 5.NН4 ОН | E селитра | 6.N2O5 | | В. По схемам составьте уравнения химических реакций ( + ионно-молекулярные уравнения) : 1) СаО + НNO3 = 2) НNO3 + KOH = 3) НNO3 + BaCO3 = С. Напишите уравнения реакций (+ ионно-молекулярные уравнения) по схеме: KNO3 →HNO3 →Cu(NO3)2. Дескрипторы: А. 1. Определяет формулу аммиачной воды 2. Определяет формулу хлорида аммония 3. Определяет формулу аммиака 4. Определяет формулу азотной кислоты 5. Определяет формулу селитры В. 1.Составляет ионное и молекулярное уравнение между оксидом кальция и азотной кислотой 2. Составляет ионное и молекулярное уравнение между азотной кислотой и гидроксидом калия 3. Составляет ионное и молекулярное уравнение между азотной кислотой и карбонатом бария С. 1.Составляет уравнение получения азотной кислоты в ионном и молекулярном виде 2. Составляет уравнение получения нитрата меди (II) в ионном и молекулярном виде Делятся на случайные группы по карточкам с одной стороны цвета, а с другой стороны картинки красный, белый, черный, фосфор. Подведение к теме и цели урока. Проводится совместное целепологание по стратегии «Необъявленная тема» Прочитав стихотворение, называют и обосновывают тему урока. То я камень философский, То огонь холодный я, То цвет белый, красный, чёрный Представляю я. Я в Казахстане появился, Светоносен объявился. Этот элемент V – группы, главной подгруппы Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. О каком элементе идёт речь? Уточняется тема и цель урока Формативное оценивание: Устная похвала учителя |