kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Блюда из конины и их химический состав» (сценарий урока)

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                 Тема урока: “Блюда из конины и их химический состав”.

Цели:

Обучающая: ознакомить учащихся с национальными блюдами народа Саха,изучить их  химический состав,уяснить,что  блюда из конины являются самыми подходящими для нашего организма.

Воспитательная: убедить  в необходимости вести здоровый образ жизни; на научной основе доказать полезное действие конины.

Развивающая: формировать и развивать исполнительские умения, творческие способности.

Тип урока:беседа.

Методы обучения: наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные.

Структура урока:  “открытие” новых понятий и способов действия, формирование умений и навыков, закрепление полученных навыков.

Оборудование: доска, проектор, ноутбук, конспект, учебник, наглядные пособия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Блюда из конины и их химический состав» (сценарий урока)»

Министерство образования РС(Я)

МКУ «Управления образования»

МО «Кобяйский улус (район)

МБОУ «Танаринская СОШ»













«Блюда из конины и их химический состав»

(сценарий урока)



Выполнила: Гоголева Е.В.

учитель химии

















Сайылык 2014

8 класс

Тема урока: “Блюда из конины и их химический состав”.

Цели:

Обучающая: ознакомить учащихся с национальными блюдами народа Саха,изучить их химический состав,уяснить,что блюда из конины являются самыми подходящими для нашего организма.

Воспитательная: убедить в необходимости вести здоровый образ жизни; на научной основе доказать полезное действие конины.

Развивающая: формировать и развивать исполнительские умения, творческие способности.

Тип урока:беседа.

Методы обучения: наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные.

Структура урока: “открытие” новых понятий и способов действия, формирование умений и навыков, закрепление полученных навыков.

Оборудование: доска, проектор, ноутбук, конспект, учебник, наглядные пособия.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Содержание этапа учебного занятия, возможные методы и приемы обучения:

Организация повторения преподавателем материала для закрепления по составленным опорным конспектам;

Организация действий учащихся по поводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений.

1. Постановка цели урока.

Объяснение нового материала проходит с применением объяснительно-иллюстративного метода; теоретический материал объясняю с помощью показа слайдов, приготовленных самой. Рекомендую параллельно объяснению делать записи в тетрадях. В ходе объяснения учащиеся привлекаются к работе с учебником (побочная цель – формирование общеучебных навыков: поисковая деятельность)



Народ Саха проживает на территории республики Саха (Якутия). Якутия расположена на северо-восточной части Сибири. Почти 40% страны расположена за Полярным кругом. Наш родина знаменита не только пушниной и алмазами, но и суровым климатом. Климат резко-континентальный.

Традиционными занятиями народа Саха являются рыбалка, охота и скотоводство. Чтобы выжить в условиях долгой и суровой зимы, необходима еда богатая белками, витаминами и микроэлементами.

Здоровье человека напрямую связано с питанием. А питание связано с видом деятельности, климатическими условиями, временем года. Сегодня мы рассмотрим питание наших предков, как пища действует на организм человека. Домашнее питание, умение и знания приготовления пищи - это самый старый, но надежный верный мост, который связывает нас с культурой прошлого и историческими традициями и обычаями народа. У наших предков было сезонное питание; после забоя скота и в холодное зимнее время основной пищей служило мясо.

Итак, сегодня мы говорим о мясе. Мясо представляет собой сочетание мышечной, соединительной, жировой и костной тканей.



Пищевая ценность мяса

Мясо обладает высокой пищевой ценностью. В нем содержатся белки, жиры, минеральные вещества, витамины. Белки мяса – полноценные. Они содержат аминокислоты, близкие по составу к белкам мышечной ткани человека. После тепловой обработки они легко усваиваются.

Жиры мяса располагаются между его волокнами и имеют твердую оболочку. В процессе тепловой обработки жиры плавятся и в таком состоянии легче усваиваются. В мясе содержится минеральные вещества. Оно особенно богато фосфором, железом. А еще в мясе содержатся микроэлементы, как алюминий, цинк, медь, марганец. Мясо и массные продукты содержат в большом количестве витамины группы В и жирорастворимые витамины, особенно витамин А.



Химический состав и пищевая ценность «Конины»

В таблице приведено содержание пищевых веществ (калорийности, белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов) на 100 г съедобной части.Пищевая ценность

Калорийность167,1 кКал

Белки19,5 гр

Жиры9,9 гр

Вода69,6 гр

Зола1 гр

Витамины

Витамин PP3 мг

Витамин B1 (тиамин)0,07 мг

Витамин B2 (рибофлавин)0,1 мг

Витамин E (ТЭ)0,8 мг

Витамин PP (Ниациновый эквивалент)6,237 мг

Макроэлементы

Кальций13 мг

Магний23 мг

Натрий50 мг

Калий370 мг

Фосфор185 мг

Сера195 мг

Микроэлементы

Железо3,1 мг

Медь206 мкг

Марганец0,03 мг

Кобальт3 мкг

Анализ калорийности « Конина»

Калории167,1 кКал

из них от белков78 кКал

из них от жиров89 кКал

из них от углеводов0 кКал



Кумыс – национальный напиток.

Кумыс – главное питание, поддерживающее силы народа саха. Он обладает целебными свойствами и является главным продуктом питания.

Народ Саха испокон веков известен как самый северный скотоводческий этнос. Соответственно в пищу употребляли продукты животноводства. Хочется рассказать о национальном напитке кумыс. . Кумыс получают путем брожения кисломолочных продуктов. Для этого периодически взбалтывать. Что облегчает превращение молочного сахара в спирт, углекислоту и молочную кислоту. В чем и состоит производство национального напитка – кумыс. Для получения кумыса использует молоко кобылье, охлажденную кипяченую воду, пастеризованное молоко, закваску. Составляющие смешать и взболтать мутовкой до образования пены. Для брожения поставить на 7-12 часов при температуре 26-28 градусов. Взбалтывать надо через каждые 3-4 часа в течение 10-15 минут. Для лучшего брожения закладывают сухое сухожилие передней ноги лошади – бэстээх иниир, в качестве закваски.

У народа Саха белково-липидный рацион питания. В холодное время года, для сохранения тепла предпочитали конину. Конина быстро усваивается организмом. Из-за особенностей структуры сала человек не мерзнет. И это является немаловажным фактором для проживания в условиях севера.

В одном литре кумыса в среднем содержится 300-380-калорий. Кумыс очищает организм от шлаков и прочих вредных для здоровья веществ. Не зря в народе кумыс называют «напитком богатырей». Он дает силу и бодрость.

Кумыс быстро, почти без остатка усваивается организмом, возбуждает кровообращение и усиливает все жизненные отправления.

Кумыс прекрасно действует при малокровии, атеросклерозе, плеврите, пневмонии, бронхиальной астме, ангине, против радиации, переломах костей, желудочно-кишечных заболеваниях и пр. он не просто повышает аппетит, при упадке питания он еще и повышает общий обмен веществ. Своими витаминами кумыс заменяет апельсин, мандарин, черную смородину. В одном литре кумыса содержится 250-300 мг. витамина С. Тогда как суточная норма его для здорового человека составляет 50-70 мг. Из всех продуктов животного происхождения кумыс является самым богатым по содержанию витамина С.

Кумыс используют как антибиотик во избежание многих заболеваний. Если вместе с антибиотиками пить кумыс, то из-за антибиотика в организме состав витаминов сокращается, а кумыс восполняет потери организма. В проблеме долголетия человека кумыс может играть великую роль. Кумыс богат важными веществами, защищающих организм от атеросклероза, который вызывает преждевременное старение.

Наши предки всегда жили в согласии с природой. Зная культуру и традиции предков, мы должны осознать, что питание играет огромную роль для здоровья.

Жители севера получают энергию и витамины с натуральных продуктов таких как мясо, рыба и молоко. Экологически чистая пища, которую дарует нам природа обеспечивает высокую работоспособность и долголетие.

Наши предки издавна знали о лечебных свойствах молочных продуктов и конины. Широко применяли их как лекарство. В седой старине далеко до открытия современной медициной химического состава и лечебных свойств кумыса – народная медицина распознала благотворное влияние кумыса на организм человека и превратила в любимый напиток народа Саха.

Употребление кумыса и молочно-кислой пищи укрепляла организм и служила противоядием и лечебным средством против тяжелых условий жизни якутов, в прошлом порождающих распространение различных болезней.



В химический состав кумыса из молока кобылиц входит:

белок – 2,11%

казеин – 0, 65%

лактоза – 4,2%

глюкоза – 2,99%

жир – 0,5%

золам0,35%

. Молочные продукты в организме человека улучают обменные процессы. Из молочных продуктов самым полезным для организма человека являются кобылье молоко и суорат.

Суорат очищает организм от шлаков, питает полезные бактерии, которые в толстой кишке. Эти бактерии вырабатывают полезные вещества, витамины, убивают болезнетворные бактерии, находящиеся в толстой кишке. Молоко замедляет процесс накапливания жиров в организме человека. Врачи- диетологи пришли к выводу, что дети, употребляющие в пищу молочные продукты не страдают ожирением.

Якутская лошадь обладает не только хорошей молочной продуктивность, но и отличными мясными качествами.

Конина, ее кровь, потроха, копыта, мозги издревле считались лечебными. Японцы давно научно доказали, что мясо и кровь лошади лечат от белокровия. А ученые Англии и Франции считают, что потроха лошади так же имеют лечебные свойства.



2. Содержание этапа учебного занятия, возможные методы и приемы обучения:

Проводится усвоение теоретического материала в форме опроса.

Повторение занятия проходит в комбинированной форме: фронтальный опрос и самоконтроль: на вопросы преподавателя учащиеся дают письменные ответы.

Вопросы для закрепления изученного материала

1. Чем полезен Конина?. 2. Какое значение имеет кумыс на организм человека? 3.Как и где кумыс используется как лечебный исцелитель против туберкулеза? 4.Что такое иппотерапия?

Конина богат следующими витаминами и минералами: витамином PP - 31,2 %, калием - 14,8 %, фосфором - 23,1 %, железом - 17,2 %, медью - 20,6 %, кобальтом - 30

, где % - процент удовлетворения суточной нормы на 100гр.





Полезные свойства Конина

Энергетическая ценность, или калорийность — это количество энергии, высвобождаемой в организме человека из продуктов питания в процессе пищеварения. Энергетическая ценность продукта измеряется в кило-калориях (ккал) или кило-джоулях (кДж) в расчете на 100 гр. продукта. Килокалория, используемая для измерения энергетической ценности продуктов питания, также носит название «пищевая калория», поэтому, при указании калорийности в (кило)калориях приставку кило часто опускают. Подробные таблицы энергетической ценности для русс

Пищевая ценность — содержание углеводов, жиров и белков в продукте.

Пищевая ценность пищевого продукта — совокупность свойств пищевого продукта, при наличии которых удовлетворяются физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии.

Витамины, органические вещества, необходимые в небольших количествах в пищевом рационе как человека, так и большинства позвоночных. Синтез витаминов, как правило, осуществляется растениями, а не животными. Ежедневная потребность человека в витаминах составляет лишь несколько миллиграммов или микрограммов. В отличие от неорганических веществ витамины разрушаются при сильном нагревании. Многие витамины нестабильны и "теряются" во время приготовления пищи или при обработке пищевых продуктов.ресурсы.

оценивают в режиме один правильный ответ – один балл, всего пять ответов – на пять баллов.

3. Этап рефлексия учебной деятельности на уроке

Сделать анализ ответов на вопросы для закрепления изученного материала;

Разобрать типичные ошибки учащихся.

Отметить, кто из учащихся добился отличного, хорошего и удовлетворительного качества работы;

Подведение итогов учебного занятия с объявлением оценок.





4. Домашнее задание

Это задание имеет целью помимо закрепления пройденной темы развитие познавательного интереса, привлечение и общение с родителями и развитие творческого подхода с учетом индивидуальных особенностей и интересов учащихся. Тему я озвучиваю заранее с тем, чтобы учащиеся имели возможность узнать об особенностях данного продукта и блюд из различных источников.



5. Заключение

На уроке мы:

ознакомились с национальной блюдой из конины,

узнали химический состав и лечебные свойства кумыса, конины,

осознали необходимость здоровой пищи.



Список используемой литературы

Анфимова Н.А., Татарская Л.Л. “Кулинария. Повар кондитер”.

Матюхина З.П. “Основы физиологии питания, гигиены и санитарии”.

Дубцова Г.Г. “Товароведение пищевых продуктов”.

Голунова Л.Е. “Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий”.

Новоженов Ю.М. “Профессия – повар” – М.: Экономика, 198






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
«Блюда из конины и их химический состав» (сценарий урока)

Автор: Гоголева Евдокия Васильевна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 252855


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства