kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алюминий. Важнейшие природные соединения алюминия и их месторождения в Казахстане.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема моей работы по самообразованию "Пути применения краеведческого материала на уроках химии".На примере данного урока в 9 классе на тему Алюминий.Важнейшие природные соединения алюминия, и основные месторождения в Казахстане, я предлагаю методику проектирование урока с использованием краеведческого материала.На уроках использовался различный краеведческий материал,  ребята познакомились с основными месторождениясм в Казахстане.Во время урока на ряду с применениями различного краеведческого материала, были использованны активные методы приёмы технологии еритического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алюминий. Важнейшие природные соединения алюминия и их месторождения в Казахстане.»

Класс;9

Тема:Алюминий. Важнейшие природные соединения алюминия и их месторождения в Казахстане.

Цель: Создать условия для исследования учащимися физических и химических свойств алюминия.

Задачи урока:

Образовательная: Расширить знания обучающихся а алюминии, как элементе и веществе; проанализировать его химические и физические свойства; расширить знания о соединения алюминия.

Развивающая: Продолжить формирование мыслительной активности обучающихся. Развить умение работать в группах, аргументировать ответы и делать выводы.

Воспитательные: Воспитать культуру умственного труда. Продолжить формирование культуры «химической» речи.

Тип урока: Изучения нового материала.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка отсутствующих.

2.Актуализация знаний.

О каком металле идет речь?

Отгадайте загадку:

Я металл, серебристый и лёгкий,
И зовусь самолётный металл,
И покрыт я оксидною плёнкой
Чтоб меня кислород не достал.

Какие металлы использует человек в своей деятельности?

Как вы думаете,о каком металле пойдет речь сегодня? ( об алюминии)

Какова цель нашего урока?

(Запись темы урока в тетрадь.)

Стадия «Вызова». (Прием «Верные – неверные утверждения»)

Мы с вами изучили тему «Общие свойства металлов», познакомившись уже с общей характеристикой металлов, сегодня приступаем к изучению отдельного элемента - алюминий и его соединения

Самостоятельная коллективная работа в группах.

Найдите неверное утверждение. (См. приложение В).

Подумайте и скажите, каким образом тема нашего урока связана с такими науками как: история, физика, география, биология и химия?

Учащиеся ставят вопросы об истории открытия алюминия, его физических свойствах, нахождении в природе, биологической роли алюминия, химических свойствах и способах получения.

3. Изучение нового материала.

1. Каждая группа получает задания части одного общего материала.

Класс делится на 4 группы. Учитель даёт задания группам по карточкам и по параграфу учебника изучают тему

1-я группа. Характеристика алюминия как химического элемента.

Инструкционная карта:

  1. Положение в периодической системе.

  2. Строение атома алюминия.

  3. Степень окисления.

  4. Оксид и гидроксид, их характеристика.

2-я группа. Характеристика простого вещества алюминия.

Инструкционная карта:

  1. Тип химической связи.

  2. Тип кристаллической решетки.

  3. Физические свойства алюминия.

  4. Способы получения.

3-я группа. Химические свойства алюминия.

Инструкционная карта:

  1. Предсказать химические свойства алюминия на основе положения в периодической системе и ряду напряжений металлов.

  2. Написать уравнения возможных реакций, характеризующих химические свойства алюминия.

  3. Объяснить, почему с некоторыми веществами реакции не идут.

  4. Разобрать с точки зрения ОВР.

Al + HNO3(k) 

Al + H2SO4(k) →

Al + Cr2O3 →

Al + NaOH →

Al + H2O →

Al + O2 →

Al + HCl →

Al + Cl2 →

4-я группа. Применение алюминия на основе его свойств.

Инструкционная карта:

  1. Используя информацию по алюминию (распечатка на столах, Приложение Г), расскажите о нахождение в природе алюминия, о основных месторождений соединений алюминия в Костанайской области, предложите области применения алюминия на основе его свойств.

  2. Биогенная роль алюминия.

Отчет каждой группы перед классом.

Контроль ответов учащихся.

Ответы учащихся, фиксирование информации в тетради.

4. Самоконтроль и взаимоконтроль.

Найдите соответствие между реагентами и продуктами химической реакции.

1.

Al + O2

  А  

AlСl3 + H2




2.

Al + H2O

Б

AlСl3




3.

Al + Сl2

В

AlСl3 + H2O




4.

Al + HСl

Г

AlСl3 + Hg




5.

Al + NaOH

Д

AlСl3+ HgСl2




6.

Al + HgСl2

Е

NaAlO2 + H2




7.

Al + Fе3О4 

Ж

Al(OH)3 + H2




 

 

З

Al(OH)3 + Na




 

 

И

Al2O3 + Fе




 

 

К

Al2O3




  1  

  2  

  3  

  4  

  5  

  6  

  7  

к

ж

б

а

е

д

и

Ответы для самопроверки:

Обучающиеся ещё раз обобщают физические свойства металлов и заполняют кластер «Физические свойства алюминия».





лёгкий

пластичный

Серебристо-белый

Физические свойства Al




ковкий

проводник эл. тока






Рисунок1 Кластер «Физические свойства алюминия»

Графический диктант(+ -)


Вопрос

Ответ

1

Встречается в свободном виде

+

2

Легкий металл

+

3

Реагирует с кислотами и щелочами

+

4

Подвергается коррозии

_

5

Восстанавливает металлы из оксидов

+

5. Рефлексия

Ответьте на вопросы в таблице «Вопросы к ученику» ъ

Вопросы к ученику

Дата___________________Класс______________________

Постарайся точно вспомнить то, что слышал на уроке и ответь на поставленные вопросы:

п/п

Вопросы

Ответы

1

Какова была тема урока?



2

Какая цель стояла перед тобой на уроке?


3

Каков вывод урока?



4

Как работали на уроке твои одноклассники?


5

Как работал ты на уроке?



6

Как ты думаешь, ты справишься с домашним заданием, полученном на уроке?



6. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
  1. Составить цепочку превращений для алюминия и выполнить её

  2. Создать мини проект по теме «Основные месторождения алюминия».

























ПРИЛОЖЕНИЕ В

Дополнительный материал для проверки освоения предыдущего материала обучающихся.

Найдите неверное утверждение:

  1. В свободном виде в природе щелочные металла встречаются из – за своей исключительно высокой химической активности.

  2. Серебристо – белые мягкие вещества , с характерным блеском на свежесрезанной поверхности.

  3. При взаимодействие с кислородом натрий и калий образует пероксиды:

2Ме + О2= Ме2О2

  1. Все щелочные металлы взаимодействуют с водой

2Ме + 2НОН = 2МеОН

  1. Восстановительные свойства усиливаются в ряду от лития к францию.

  2. Хлорид натрия используется при производстве соляной кислоты.

  3. Соли щелочных металлов - твёрдые кристаллические вещества ионного строения, почти нерастворимые в воде.

  4. Оба гидроксида – NaOH и KOH разъедают ткани и бумагу , поэтому их называют щелочами.

  5. Ионы натрия и калия играют большую биологическую роль.

  6. На внешнем энергетическом уровне атомы щелочных металлов могут иметь разное количество электронов.

Неверными утверждениями являются: №1, 4, 7, 10.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Алюминий. Важнейшие природные соединения алюминия и их месторождения в Казахстане.

Автор: Козлова Людмила Степановна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
    ["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
    ["file_id"] => string(6) "151167"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420644227"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Итоговые тестовые задания по "Экономической и социальной географии Казахстана "
    ["seo_title"] => string(88) "itoghovyie-tiestovyie-zadaniia-po-ekonomichieskoi-i-sotsial-noi-ghieoghrafii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "101163"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402409239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства