Алюминий. Важнейшие природные соединения алюминия и их месторождения в Казахстане.
Алюминий. Важнейшие природные соединения алюминия и их месторождения в Казахстане.
Тема моей работы по самообразованию "Пути применения краеведческого материала на уроках химии".На примере данного урока в 9 классе на тему Алюминий.Важнейшие природные соединения алюминия, и основные месторождения в Казахстане, я предлагаю методику проектирование урока с использованием краеведческого материала.На уроках использовался различный краеведческий материал, ребята познакомились с основными месторождениясм в Казахстане.Во время урока на ряду с применениями различного краеведческого материала, были использованны активные методы приёмы технологии еритического мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Алюминий. Важнейшие природные соединения алюминия и их месторождения в Казахстане.»
Класс;9
Тема:Алюминий. Важнейшие природные соединения алюминия и их месторождения в Казахстане.
Цель: Создать условия для исследования учащимися физических и химических свойств алюминия.
Задачи урока:
Образовательная: Расширить знания обучающихся а алюминии, как элементе и веществе; проанализировать его химические и физические свойства; расширить знания о соединения алюминия.
Развивающая: Продолжить формирование мыслительной активности обучающихся. Развить умение работать в группах, аргументировать ответы и делать выводы.
Воспитательные: Воспитать культуру умственного труда. Продолжить формирование культуры «химической» речи.
Тип урока: Изучения нового материала.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, проверка отсутствующих.
2.Актуализация знаний.
О каком металле идет речь?
Отгадайте загадку:
Я металл, серебристый и лёгкий, И зовусь самолётный металл, И покрыт я оксидною плёнкой Чтоб меня кислород не достал.
Какие металлы использует человек в своей деятельности?
Как вы думаете,о каком металле пойдет речь сегодня? ( об алюминии)
Мы с вами изучили тему «Общие свойства металлов», познакомившись уже с общей характеристикой металлов, сегодня приступаем к изучению отдельного элемента - алюминий и его соединения
Самостоятельная коллективная работа в группах.
Найдите неверное утверждение. (См. приложение В).
Подумайте и скажите, каким образом тема нашего урока связана с такими науками как: история, физика, география, биология и химия?
Учащиеся ставят вопросы об истории открытия алюминия, его физических свойствах, нахождении в природе, биологической роли алюминия, химических свойствах и способах получения.
3.Изучение нового материала.
1. Каждая группа получает задания части одного общего материала.
Класс делится на 4 группы. Учитель даёт задания группам по карточкам и по параграфу учебника изучают тему
1-я группа. Характеристика алюминия как химического элемента.
Инструкционная карта:
Положение в периодической системе.
Строение атома алюминия.
Степень окисления.
Оксид и гидроксид, их характеристика.
2-я группа. Характеристика простого вещества алюминия.
Инструкционная карта:
Тип химической связи.
Тип кристаллической решетки.
Физические свойства алюминия.
Способы получения.
3-я группа. Химические свойства алюминия.
Инструкционная карта:
Предсказать химические свойства алюминия на основе положения в периодической системе и ряду напряжений металлов.
Написать уравнения возможных реакций, характеризующих химические свойства алюминия.
Объяснить, почему с некоторыми веществами реакции не идут.
Разобрать с точки зрения ОВР.
Al + HNO3(k) →
Al + H2SO4(k) →
Al + Cr2O3 →
Al + NaOH →
Al + H2O →
Al + O2 →
Al + HCl →
Al + Cl2 →
4-я группа. Применение алюминия на основе его свойств.
Инструкционная карта:
Используя информацию по алюминию (распечатка на столах, Приложение Г), расскажите о нахождение в природе алюминия, о основных месторождений соединений алюминия в Костанайской области, предложите области применения алюминия на основе его свойств.
Биогенная роль алюминия.
Отчет каждой группы перед классом.
Контроль ответов учащихся.
Ответы учащихся, фиксирование информации в тетради.
4. Самоконтроль и взаимоконтроль.
Найдите соответствие между реагентами и продуктами химической реакции.
1.
Al + O2
А
AlСl3 + H2
2.
Al + H2O
Б
AlСl3
3.
Al + Сl2
В
AlСl3 + H2O
4.
Al + HСl
Г
AlСl3 + Hg
5.
Al + NaOH
Д
AlСl3+ HgСl2
6.
Al + HgСl2
Е
NaAlO2 + H2
7.
Al + Fе3О4
Ж
Al(OH)3 + H2
З
Al(OH)3 + Na
И
Al2O3 + Fе
К
Al2O3
1
2
3
4
5
6
7
к
ж
б
а
е
д
и
Ответы для самопроверки:
Обучающиеся ещё раз обобщают физические свойства металлов и заполняют кластер «Физические свойства алюминия».
лёгкий
пластичный
Серебристо-белый
Физические свойства Al
ковкий
проводник эл. тока
Рисунок1 Кластер «Физические свойства алюминия»
Графический диктант(+ -)
Вопрос
Ответ
1
Встречается в свободном виде
+
2
Легкий металл
+
3
Реагирует с кислотами и щелочами
+
4
Подвергается коррозии
_
5
Восстанавливает металлы из оксидов
+
5. Рефлексия
Ответьте на вопросы в таблице «Вопросы к ученику» ъ
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
["file_id"] => string(6) "151167"
["category_seo"] => string(6) "himiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1420644227"
}
}