kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зарядка для ума по химии(творческий уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал позволяет обобщить знания об основных классах неорганических веществ.

Задания представлены с учетом ФГОС, а, именно, на соотнесение, выбора подобного, продолжить ряд или продолжить цепочку првращений, задания на введение элемента или нескольких для получения нового, задания на воспроизведение,на выделение элемента из системы,на доказательство или опровержение, на комбинирование элементов из системы,на объединение одной или нескольких систем, на описание процессов или способов деятельности, на полное сравнение, сопоставление,самостоятельное составление классификационных систем, задания, содержащие оценку, установление причинно-следственных связей. Такие варианты заданий позволяют развивать мышление, память.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зарядка для ума по химии(творческий уровень)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»

П. Ивня Белгородская область







Зарядка для ума

Тренинг по химии для 8кл

(Творческий уровень)



Учитель химии

Таранова Ольга Сергеевна







2015

1.Задание на логическое мышление, поиск доказательств решаемой проблемы.

Даны формулы веществ:

а) P2O5; б) NaNO3; в) H2SO4; г) CaO;

д) H3PO4; е) Ca(OH)2; ж) CaCO3;

з) Fe(OH)3

  1. Напишите формулу оксида, соответствующего веществу «з».

  2. Докажите, что соли – производные кислот и оснований. Напишите формулы основания и кислоты, соответствующие веществу «б».

2.Задание на введение элемента или нескольких элементов в систему для получения новой функции.

Что произойдёт, если хлороводород пропустить через воду? Предложите химический способ определения продукта их взаимодействия.

3. Задание на воспроизведение

Охарактеризуйте состав, свойства и применение воды

4. Задание на выделение элемента из системы и преобразование его в самостоятельную систему.

В сахар попали мелкие кусочки стекла. Как получить чистый сахар?

5. Задание на доказательство или опровержение утверждения.

-Докажите, что формуле H2O соответствуют названия: оксид водорода, вода, кислородный водород.

-Опровергните утверждение, что соляная кислота – это вещество.

6. Задание на комбинирование элементов системы для получения новой функции.

Неаккуратный лаборант оставил в лаборатории открытой склянку

с соляной кислотой.

Что произойдёт с ней по истечении времени?

Изменится ли масса?

Если да, то как?

7. Задание на объединение одной или нескольких систем.

- Предложите генетические ряды металлов и неметаллов, ведущих к образованию соли:

… … …

Mg(NO3)2

8.Задание на описание процессов или способов деятельности (задания этого типа являются более сложными, т.к. предполагают воспроизведение большого объема информации в определенной логике).

- Предложите способ для получения и собирания кислорода.

- Предложите способ разделения смеси из железных и медных опилок.


9.Задание на полное сравнение

Выявите черты сходства и различия серной и сернистой кислот

10.Задание на противопоставление

Сравните физические свойства хлора, хлороводорода и хлорида калия. В чём причина их различий?

11.Задание на сопоставление

Сравните физические свойства борной кислоты и серной кислоты

12.Задание на самостоятельное составление классификационных схем.

Предложите признаки классификации оксидов и составьте соответствующие классификационные схемы.

13.Задание, содержащее оценку

Соединения СаO чаще всего называют жженой известью. Двум ученикам предложили это название опровергнуть, согласиться или дополнить. Один сказал, что это верно и дополнил оксидом меди, а другой, сказал, что это негашеная известь. Кто из них прав и почему?

14.Задания на установление причинно-следственных связей.

-Почему при растворении серной кислоты нужно вливать её тонкой струёй в воду и перемешивать?

- Почему с разбавленными кислотами не реагирует медь?

15.Задания на частичное сравнение

Сравните по составу и свойствам чистые вещества и смеси. Приведите примеры


Ключи:

1.1)Fe2O3

2) Соли –это сложные в-ва , состоящие из металла и кислотного остатка

NaOH- основание

HNO3- азотная кислота

2.Хлороводород очень хорошо растворим в воде, в результате образуется соляная кислота, для ее определения используют реакцию с нитратом серебра, выпадает белый творожистый осадок хлорида серебра: HCl+AgNO3=AgCl +HNO3

3.Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода.

Физ.св-ва: бесцветная жидкость, без вкуса и запаха, большая теплоемкость, плотность

1г /см3

Хим.св-ва.

  1. Вода+ активный металл= основание+водород

H2O+Na=2NaOH+H2

  1. Вода+ оксид активного металла= основание

H2O+Na2O=2NaOH

  1. Вода+ оксид неметалла= кислота

H2O+SO3=H2SO4

  1. Вода+ неметалл= оксид +водород

H2O+C t CO+H2

5) Вода+ менее активный металл t оксид +водород

H2O+ZnO t ZnO+H2

6)Вода t водород+кислород

H2O t H2+ O2

4.Добавить воду, сахар растворится, а стекло осядет на дно хим. стакана. На фильтре - стекло, а сахар отделить от воды выпариванием.

5. H2O соответствует название: оксид водорода, т.к. оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород в степени окисления -2

H2O соответствует название вода, т.к состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода.

H2O соответствует название кислородный водород, т.к. состоит из водорода и кислорода

Соляная кислота – это не вещество, т.к. по определению, вещество-это то, из чего состоит физ. тело.

6. Соляная кислота на воздухе- сильно дымящий р-р, т.к. происходит выделение хлороводорода. Если склянка с кислотой не будет закрыта , масса уменьшится, т.к. часть кислоты в виде хлороводорода улетучится.

7. Мg… MgO… MgCl Mg(NO3)2

8.Кислород можно получить реакцией разложения перманганата калия и собрать кислород методом вытеснения воздуха :

2KMnO4 K2MnO4+MnO2+O2

Медные и железные опилки можно разделить действием магнита

9. а) молекулярная формула: H2 SO4, H2SO3

б) наличие кислорода : кислородсодержащие

в) основность; двухосновные

г) растворимость в воде: растворимы

д) степени окисления элементов, образующих кислоту: H2 +1S +5O4-2, H2 +1S +4O3-2

е) заряд иона, образуемого кислотным остатком:-2

ж) соответствующий оксид: SO3, SO2

з) летучесть: , H2SO3-летуча( разлагается на углекислый газ и воду)

10. Хлор—газ желто-зеленого цвета, с резким удушающим запахом, в 2,5 раза тяжелее воздуха.

Хлороводород- бесцветный газ, с резким запахом, тяжелее воздуха, дымит во влажном воздухе.

Хлорид калия-кристаллическое в-во белого цвета.

Различие объясняется строением и классификацией:

-хлор неметалл, двухатомная молекула;

- хлороводород-летучее водородное соединение хлора

-хлорид калия-соль.

11. Борная кислота- твердое вещество, серная кислота-жидкость

12.

твердые солеобразующие

жидкие несолеобразующие

газообразные

Оксиды





ОСНОВНЫЕ АМФОТЕРНЫЕ КИСЛОТЫЕ

13. Правы оба ученика т. к. для формулы СаO соответствуют названия:

жженая известь, оксид меди, негашеная известь

14.Серная кислота с водой реагирует очень активно, с выделением тепла.

Медь в ряду активности находится после водорода, поэтому из разбавленных кислот не может вытеснить водород (реакция не идет)

15.Чистые в-ва: дистиллированная вода. Смеси: вода, сладкий чай.

Смеси состоят из двух и более компонентов, чистые в-ва- из одного. Физические св-ва чистых веществ всегда постоянны(цвет,запах,температура кипения и т.д.), у смесей- физические св-ва зависят от св-в веществ, входящих в смесь.

Использованные источники:


1.Радецкий, А.М. Контрольные работы по химии в 8-9 классах: пособие для учителя [ Текст]/ Радецкий А.М. – М.: Просвещение, 2006. – 96 с.11000 экз.-ISBN5472007100

2. Рудзитис, Г.Е., Химия: неорганическая химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений [Текст]/ Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.- М.: Просвещение, 2010.- 192 с.: ил.-50000экз.- ISBN 978-5-09-019859-2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Зарядка для ума по химии(творческий уровень)

Автор: Таранова Ольга Сергеевна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269091


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства