kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи и упражнения к теме "Генетическая взаимосвязь между классами неорганических соединений". 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке даны тестовые задания и задачи поо теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи и упражнения к теме "Генетическая взаимосвязь между классами неорганических соединений". 8 класс»

Задачи и упражнения к теме

«Генетическая взаимосвязь между основными классами неорганических соединений»

1.Распределите неорганические вещества по классам: оксиды, основания, кислоты, соли:

CuO, NaNO3, HClO4, Na2S, KClO3, Fe(OH)2, H2CO3, HCl, HBr, NaOH, HgO, AgCl, H2O Al(OH)3, P2O5, KMnO4


2.Укажите группу веществ, состоящую только из формул средних солей :

А K3PO4, CuOHNO3; Б CaCO3, NaCl;

В Mg(ClO4)2 , LiHSO4; Г ZnOHNO2, CuOHCl;

3.Укажите группу веществ, состоящую только из формул кислых солей:

А K3PO4, CuOHNO3; Б Ca(HCO3)2, NaCl;

В ZnOHNO2, CuOHCl; Г Ba(HSO3)2 , KHSO4


4 Укажите пару веществ, которые взаимодействуют с нитратом серебра (в растворах):

А AlCl3, KNO3 Б HCl, Zn(NO3)2

В KCl, , K3PO4 Г KNO3, , K2CO3


5.Определите металл, который образует с хлором соль состава МеCl3

А Al; Б Mn; В Ag; Г Cu.


6.Определите общую сумму коэффициентов в уравнении реакции гидроксида алюминия с серной кислотой с образованием средней соли.


7.Определите вещество «Х» в схеме превращений: СО→Х →Na2CO3.

А NaHCO3 Б H2CO3 В CO2 Г NaOH


8.Раствор нитрата серебра («Адского камня») (1) вступает в реакцию с поташом (2); образовавшийся осадок (3) отфильтровали и прокалили; выделился благородный металл (4), который может образоваться при разложении самого «Адского камня». Определите формулы веществ в предложенной выше последовательности.

А K2CO3 Б AgNO3 В Ag2СO3 Г Ag


9.Расположите соединения в соответствии со схемой превращений: кислотный оксид → кислота → соль → основный оксид

А CuO Б Cu(NO3)2 В HNO3 Г N2O5


10.Установите последовательность химических формул веществ в цепочке превращений неметалла в кислую соль.

А NaH2PO4 Б P2O5 В Na3PO4 Г Р


11.Установите последовательность химических формул веществ в цепочке превращений гидроксида в соль.

А FeCl2 Б Fe(OH)3 В Fe2O3 Г Fe


12.Составьте уравнения реакций по ниже приведенным схемам:

а) Na → NaOH → NaCl → NaNO3 б) K → KOH → K2SO4 → KCl

в) Mg → MgO → Mg(NO3)2 →Mg(ОН)2 г) Fe → FeCl2 → Fe(OH)2 → FeSO4

д) Si → SiO2 → Na2SiO3 → H2SiO3 е) Al(OH)3 → Al(NO3)3 → Al2O3 → AlCl3

ж) Al2S3 → SO2 → Na2SO3 → SO2 з) ZnS → ZnO → Na2ZnO2 → ZnCl2


13.Напишите уравнеяния реакций, которые происходят при таких превращениях:

а) ZnO → Zn(OH)2 → Na2ZnO2→ Zn(NO3)2 б) Zn → ZnO → Zn(NO3)2 → ZnO

в) Na2O → NaOH → Na2SO4 → NaNO3 г) P → P2O5 → Na3PO4 → Ba3(PO4)2

д) FeCl3 → ? → Fe2O3 → FeCl3 е) N2 → NO → NO2 → HNO3

ж) SO3 → H2SO4 → K2SO4 → KCl з) CO2 → CaCO3 → CaO → CaCl2


14. Предложите уравнения реакций для осуществления цепочек превращений:

а) Cu → CuSO4 → ? → CuO → Cu → CuCl2

б) Ca → Ca(OH)2 → CaCO3 → CaO → CaCl2 → Ca(NO3)2

в) AlCl3 ← Al → Al(NO3)3 → Al(OH)3 → Al2O3 → NaAlO2

г) Cl2 → HCl → FeCl3 → Fe(OH)3 → Fe2O3 → Fe

д) P2O5 → H3PO4 → Mg3(PO4)2 → MgSO4 → MgCl2 → Mg

е) Na2CO3 → CO2 → CaCO3 → Ca(HCO3)2 → CO2


15.Составьте молекулярные уравнения реакций для осуществления превращений по схемам:


а) нитрат меди(ІІ) →оксид меди (ІІ) → хлорид меди (ІІ) → гидроксид меди (ІІ) → оксид меди

(ІІ) → хлорид меди (ІІ) → нитрат меди (ІІ) → сульфат меди (ІІ) → сульфат бария;

б) оксид фосфора (V) → ортофосфорная кислота → ортофосфат натрия→ дигидроортофосфат

натрия → гидроортофосфат натрия;

в) медь → сульфат меди (ІІ) → хлорид меди (ІІ) → нитрат меди (ІІ) → оксид меди (ІІ) →медь;

г) азотная кислота → нитрат меди (ІІ) → азотная кислота → нитрат серебра→ хлорид серебра;

д) фосфин → оксид фосфора (V) → ортофосфорная кислота → ортофосфат натрия → нитрат

натрия;

е) железо → хлорид железа (ІІ) → гидроксид железа (ІІ) → гидроксид железа (ІІІ) → оксид

железа (ІІІ);

ж) хлорид цинка → гидроксид цинка → цинкат калия → сульфат цинка → гидроксид цинка →

оксид цинка;

з) магний → оксид магния → карбонат магния → оксид углерода (ІV) оксид → карбонат

кальция → оксид кальция;

и) алюминий → оксид алюминия → метаалюминат натрия → хлорид алюминия → гидроксид

алюминия → тетрагидроксоалюминат натрия.


16.Напишите четыре неоднотипных уравнения химических реакций, в результате которых образуется:

а) оксид углерода (ІV) б) оксид серы(ІV) в) гидроксид натрия

г) гидроксид калия д) сульфат железа (ІІ) е) оксид алюминия

ж) оксид меди (ІІ) з) хлорид натрия и) йодид алюминия


17.Даны вещества: соляная кислота, оксид кальция, цинк, вода, оксид меди (ІІ). Как можно получить из них и продуктов их взаимодействия два простых и четыре сложных вещества? Запишите соответствующие уравнения химических реакций.


18.Даны вещества: нитрат натрия, соляная кислота, цинк, оксид меди (ІІ). Как можно получить из них и продуктов их взаимодействия два простых и четыре сложных вещества? Запишите соответствующие уравнения химических реакций.


19.Даны вещества: серная кислота, вода, цинк, оксид меди (ІІ). Как можно получить из них и продуктов их взаимодействия два простых и четыре сложных вещества? Запишите соответствующие уравнения химических реакций.


20.Даны вещества: азотная кислота, соляная кислота, цинк, гидроксид меди (ІІ). Как можно получить из них и продуктов их взаимодействия два простых и четыре сложных вещества? Запишите соответствующие уравнения химических реакций.


21.Даны вещества: соляная кислота, магний, вода, гидроксид железа (ІІІ). Как можно получить из них и продуктов их взаимодействия два простых и четыре сложных вещества? Запишите соответствующие уравнения химических реакций.



22.Даны вещества: гидроксид натрия, алюминий, сульфат меди(ІІ). Как можно получить из них и продуктов их взаимодействия два простых и четыре сложных вещества? Запишите соответствующие уравнения химических реакций.


23.Предложите цепочку превращений и составьте соответствующие уравнения химических реакций:

металл → основный оксид → щелочь → соль → кислотный оксид → кислота


24.Предложите цепочку превращений и составьте соответствующие уравнения химических реакций:

неметалл → кислотный оксид → кислота → соль → основание


25.Предложите цепочку превращений и составьте соответствующие уравнения химических реакций:

амфотерный гидроксид → амфотерный оксид → соль→ основный оксид

26.Установите генетическую цепочку получения хлорида меди (ІІ), исходя с меди:

а) CuSO4 б) CuO в) Cu г) Cu(OH)2


27.Покажите разнообразие способов получения (не менее четырех) хлорида кальция. Составьте соответствующие уравнения химических реакций.


28.Покажите разнообразие способов получения (не менее четырех) карбоната кальция. Составьте соответствующие уравнения химических реакций.


29.Покажите разнообразие способов получения (не менее четырех) гидроксида кальция. Составьте соответствующие уравнения химических реакций.


30.Покажите разнообразие способов получения (не менее четырех) хлорида меди (ІІ). Составьте соответствующие уравнения химических реакций.


31.Приведите по одному примеру получения солей:

а) реакцией замещения; б) реакцией соединения;

в) реакцией обмена; г) реакцией нейтрализации


32.Укажите кислоту, все соли которой растворимы в воде:

а) HCl б) HNO3 в) H2CO3 г)H2SO4 д) H2S


33. Обозначьте реакцию, в результате которой можно получить нитрат меди (ІІ)

а) нитрат цинка + медь б) нитрат серебра + медь

в) нитрат алюминия + медь г) нитрат калия + медь

34.Укажите вещество, которое взаимодействует с хлоридом алюминия

а) сульфат калия б) нитрат серебра в) нитрат цинка д) сульфат серебра


35. Обозначьте реакцию, в результате которой можно получить ортофосфат цинка

а) хлорид цинка + ортофосфат магния

б) силикат цинка + ортофосфат магния

в) сульфид цинка + ортофосфат магния

г) нитрат цинка + ортофосфат калия

д) карбонат цинка + оксид фосфора (V)


36.Укажите металлический элемент, который вытесняет алюминий из раствора нитрата алюминия а) железо б) магний в) медь г) серебро д) калий


37.Укажите вещество, которое реагирует с хлоридом алюминия

а) KOH б) HNO3 в) CuO г) Zn(NO3)2 д) Cu(OH)2


38.Укажите пары веществ, которые реагируют с сульфатом меди (ІІ)

а) железо и гидроксид железа (ІІІ) б) гидроксид натрия и цинк

в) хлорид магния и алюминий г) нитрат цинка и цинк

39.Определите вещества Х и Х1 в схеме реакции CuCl2 + X → Cu(OH)2↓+ X1

а) Fe(OH)3, FeCl3 б) Zn(OH)2, ZnCl2 в)KOH, KCl г) H2O, HCl

40. Определите вещества Х и Х1 в схеме реакции MgCl2 + X → Mg3(PO4)2+ X1

а) Zn3(PO4)3, ZnCl2 б) AlPO4, AlCl3 в)K3PO4, KCl г) Cu3(PO4)2, CuCl2

41.Определите вещества Х и Х1 в схеме реакции X + KOH → Zn(OH)2 + X1

а) ортофосфат цинка, ортофосфат калия б) силикат цинка, силикат калия

в) карбонат цинка, карбонат калия г) сульфат цинка, сульфат калия


42.Определите вещества Х и Х1 в схеме реакции X + Cu(NO3)2 → Zn(NO3)2 + X1

а) хлорид цинка, хлорид меди (ІІ) б) цинк, медь

в) хлорид цинка, хлорид меди (І) г) сульфат цинка, сульфат меди (ІІ)


43.Определите вещества Х и Х1 в схеме реакции ZnO → X → X1 → Zn(OH)Cl

а) Zn, Zn(OH)2 б) Zn(OH)2, ZnCl2 в) Zn(NO3)2, ZnO г) ZnCl2, Zn(OH)2

44.Определите вещества Х и Х1 в схеме реакции Fe3O4 → X → FeCl3 → X1 → Fe2O3

а) FeO, Fe(OH)3 б) Fe(NO3)3, Fe(OH)2 в) Fe, Fe(OH)3 г) Fe, FeO

45.Определите вещества Х и Х1 в схеме реакции Fe(NO3)3 → X → Fe2O3 → X1 → FeCl2

а) ) Fe, FeSO4 б) Fe(NO2)2, FeO в) FeO , FeCl3 г) Fe(OH)3, Fe

46. Определите вещества Х и Х1 в схеме реакции CuSO4 → X → X1 → CuCl2

а) CuCl2, CuO б) Cu(OH)2, CuO в) Cu(NO3)2, Cu2O г) Cu, Cu(OH)2


47.Установите соответствие класса соли ее формуле

1 основная соль А Na3PO4

2 кислая соль Б KAl(SO4)3

3 средняя соль В K3[Al(OH)6]

4 комплексная соль Г CuOHCl

Д NaH2PO4


48.Установите соответствие между солью и парой веществ, которые необходимо использовать для ее получения

1 Ag3PO4 А CaІ и HNO3

2 Ca(NO3)2 Б CaCO3 и H2SO4

3 MgCl2 В AgNO3 и H3PO4

4 Na2CO3 Г NaOH и CO2

Д Mg(OH)2 и HCl


49.Установите соответствие между солью и парой веществ, которые необходимо использовать для ее получения

1 Fe(NO3)3 А Fe2(SO4)3 и Ba(NO3)2

2 Mg3(PO4)2 Б Ba(NO3)2 и Na2CO3

3 BaCO3 В MgCO3 и Ba3(PO4)2

4 BaSO4 Г K3PO4 и MgCl2

Д Ba3(PO4)2 и Na2CO3


50.Допишите схемы и составьте химические уравнения:

а) НgSO4 + Мg → б) Рb(NO3)2 + Н2SO4

в) SгSO3 + НВг → г) К3РO4 + СаСl2

д) СгSO4 + КОН → е) МgSO3


51. Вместо точек напишите формулы солей и запишите уравнения химических реакций:

а ) ... + Мп → ... + Сu; б) ... + НІ → + НNO3;

в)... + Н2SO4 → … + СO2↑ + Н2O; г) ... + Ва(OH)2 → Fе(OН)2↓+ ...;


52.Хватит ли 13г цинкового порошка для полного вытеснения свинца из 33,1г нитрата свинца(ІІ)?


53.Определите массу осадка, полученного при пропускании 2,24 л (н.у.) углекислого газа через раствор гидроксида кальция массой 7,4г.


54.Определите массу осадка, полученного при сливании двух водных растворов, один из которых содержит нитрат магния количеством вещества 0,5 моль, а другой – карбонат натрия массой 56г.


55.Какую массу сульфата калия можно получить реакцией между 14 г гидроксида калия с необходимым количеством серной кислоты?


56.Сколько граммов соли образуется при поглощении 11,2 л (н.у.) углекислого газа раствором, в котором растворено 20г гидроксила натрия?


57. Сколько граммов соли образуется при взаимодействии 17 г нитрата серебра с раствором , в котором растворено 7г хлорида натрия?


58. Сколько граммов осадка образуется при взаимодействии 26 г хлорида бария с раствором , в котором растворено 20 г сульфата натрия?


59.Определите массу меди, которая выделится в результате погружения цинковой пластинки в раствор хлорида меди (ІІ), содержащий 13,5 г.вещества.


60.Медную пластинку массой 20 г поместили в раствор хлорида ртути (ІІ). После окончания реакции масса ее увеличилась на 20%. Определите массу ртути, выделенной из раствора.


61.Цинковую пластинку массой 20 г поместили в раствор сульфата меди (ІІ). После вытеснения всей меди пластинка стала весить 18г. Определите массу полученной соли.


62.Железную пластинку массой 15 г поместили в раствор нитрата серебра. Прореагировало 3г железа. Определите массу пластинки после окончания реакции.


63.При действии раствора серной кислоты на 10 г сплава магния с серебром выделилось 5 л (н.у.) водорода. Определите массовый состав сплава (%).


64.На смесь порошков сульфата магния и карбоната магния массой 100 г, подействовали избытком соляной кислоты. В результате реакции выделился газ объемом 11,2 л (н. у.). Определите массовую долю (%) карбоната магния в смеси.


65.В результате нагревания 28,7 г смеси нитратов натрия и калия получили 3,36 л кислорода (н. у.). Определите массы солей в исходной смеси?


66. В результате взаимодействия 14,6 г смеси цинка и оксида цинка с достаточным количеством соляной кислоты выделилось 2,24 л водорода (н. у.). Какая масса соли образовалась при этом?


67.При нагревании 46,8 г смеси карбонатов кальция и магния с достаточным количеством оксида кремния (ІV) выделилось 11,2 л газа (н. у.). Определите массовые доли силикатов в полученной смеси.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Новак Татьяна Саввовна

Дата: 11.05.2021

Номер свидетельства: 580203


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства