kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вариант заданий для подготовки к ОГЭ по химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант содержит задания средней уровни сложности по темам для ОГЭ по химии.

Просмотр содержимого документа
«Вариант заданий для подготовки к ОГЭ по химии»

1. Химический элемент, в ато­мах которого рас­пре­де­ле­ние электронов по слоям: 2, 8, 6, об­ра­зу­ет высший оксид

 

1) 

2) 

3) 

4) 

2. Неметаллические свойства углерода выражены сильнее, чем неметаллические свойства

 

1) кислорода

2) кремния

3) азота

4) фтора

3. Ковалентная полярная связь реализуется в веществе

 

1) 

2) 

3) 

4) 

4. Такую же степень окисления, как и в  , азот имеет в соединении

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5. Даны вещества: сера, белый фосфор и азотная кислота. Среди них к простым веществам относится(-ятся)

 

1) только сера

2) только белый фосфор

3) белый фосфор и азотная кислота

4) сера и белый фосфор

6. Признаком про­те­ка­ния химической ре­ак­ции между ок­си­дом меди и во­до­ро­дом является

 

1) появление запаха

2) изменение цвета

3) выпадение осадка

4) выделение газа

7. 2 моль анионов образуется при полной диссоциации 1 моль

 

1) сульфата железа(II)

2) карбоната натрия

3) хлорида кальция

4) силиката калия

8. Газ вы­де­ля­ет­ся при вза­и­мо­дей­ствии со­ля­ной кис­ло­ты с

 

1) 

2) 

3) 

4) 

9. Азот при на­гре­ва­нии ре­а­ги­ру­ет с

 

1) 

2) 

3) 

4) 


10. Оксид меди(II) взаимодействует с водным раствором

 

1) хлорида калия

2) хлороводорода

3) карбоната натрия

4) сульфата магния

11. Какие вещества из приведённых ниже образуются при взаимодействии нитрата серебра с соляной кислотой?

A)

Б) 

B)

Г) 

Д) 

 

Выберите ответ с набором букв, которые соответствуют образующимся веществам.

 

1) ВД

2) БВ

3) ГД

4) АГ

12. Между какими веществами возможно взаимодействие?

 

1)   и 

2)   и 

3)   и 

4)   и 

13. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ра­ще­нии с га­за­ми в про­цес­се ла­бо­ра­тор­ных опытов?

 

А. Прежде, чем под­жечь водород, его не­об­хо­ди­мо про­ве­рить на чистоту.

Б. По­лу­ча­е­мый из бер­то­ле­то­вой соли хлор нель­зя опре­де­лять по запаху.

 

1) Верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

14. Установите со­от­вет­ствие между схе­мой окислительно-восстановительной ре­ак­ции и сте­пе­нью окисления окис­ли­те­ля в ней.

 

СХЕМА РЕАКЦИИ

СТЕПЕНЬ ОКИС­ЛЕ­НИЯ ОКИСЛИТЕЛЯ

A) 

1) 0

Б) 

2) −2

B)             

3) +2


4) −4


5) +4

 











15. На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу сульфата железа(II)?

16. При выполнении задания из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

В ряду химических элементов 

 

1) уменьшается радиус атомов

2) увеличивается значение высшей степени окисления

3) увеличивается сила кислот 

4) уменьшается электроотрицательность

5) увеличивается число внешних электронов

17. Свойства сте­а­ри­но­вой кислоты:

1) хо­ро­шо рас­тво­ри­ма в воде

2) при обыч­ных усло­ви­ях пред­став­ля­ет собой твёрдое вещество

3) мо­ле­ку­ла со­дер­жит атомы четырёх элементов

4) яв­ля­ет­ся силь­ной кислотой

5) ре­а­ги­ру­ет с кислородом

18. В лаборатории водород получают

 

1) взаимодействием мрамора с соляной кислотой

2) разложением перманганата калия

3) взаимодействием хлорида аммония с гидроксидом кальция

4) взаимодействием цинка с соляной кислотой

19. Установите со­от­вет­ствие между фор­му­лой ве­ще­ства и реагентами, с каж­дым из ко­то­рых оно может взаимодействовать.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

 

РЕАГЕНТЫ

А) 

Б) 

В) 

 

1) 

2) 

3) 

4) 

 

А

Б

В

 

 

 

20. Используя метод элек­трон­но­го баланса, рас­ставь­те ко­эф­фи­ци­ен­ты в урав­не­нии реакции, схема которой

 

 

Определите окис­ли­тель и восстановитель

21. После про­пус­ка­ния через рас­твор гид­рок­си­да калия 4,48 л сер­ни­сто­го газа (н. у.) по­лу­чи­ли 252,8 г рас­тво­ра суль­фи­та калия. Вы­чис­ли­те мас­со­вую долю соли в по­лу­чен­ном растворе.

22. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

 

 

Для третьего уравнения реакции составьте сокращённое ионное уравнение.



1. К раствору сульфата алюминия массой 68,4 г и массовой долей 8% прилили избыток раствора хлорида бария. Вычислите массу образовавшегося осадка.

2. При обжиге 50 кг сфалерита (минерала, содержащего  ) образовался сернистый газ объёмом 8,96 м3 (в пересчёте на н. у.). Рассчитайте массовую долю негорючих примесей в сфалерите.

3. При взаимодействии 8,0 г оксида серы(VI) с избытком раствора гидроксида калия получили 174 г раствора средней соли. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.

4. Дана схема превращений:

 

Напишите мо­ле­ку­ляр­ные урав­не­ния реакций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить ука­зан­ные превращения. Для тре­тье­го пре­вра­ще­ния со­ставь­те сокращённое ион­ное уравнение.

5. Даны вещества: 

Используя воду и не­об­хо­ди­мые вещества толь­ко из этого списка, по­лу­чи­те в две ста­дии бром, не при­ме­няя электрический ток. Опи­ши­те признаки про­во­ди­мых реакций. Для ре­ак­ции ионного об­ме­на напишите сокращённое ион­ное уравнение реакции.

6. Действием концентрированной серной кислоты на белые кристаллы при нагревании получен газ. При пропускании этого газа через раствор нитрата серебра выпал белый творожистый осадок. Кристаллы окрашивают пламя спиртовки в жёлтый цвет. Какая соль была взята для реакции? Приведите её формулу и название. Запишите уравнения реакций, описанных в тексте.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вариант заданий для подготовки к ОГЭ по химии

Автор: Захарова Татьяна Петровна

Дата: 13.01.2021

Номер свидетельства: 569954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Подготовка к ОГЭ по химии Часть С "
    ["seo_title"] => string(35) "podghotovka-k-oge-po-khimii-chast-s"
    ["file_id"] => string(6) "119336"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1413388008"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства