Просмотр содержимого документа
«Вариант заданий для подготовки к ОГЭ по химии»
1. Химический элемент, в атомах которого распределение электронов по слоям: 2, 8, 6, образует высший оксид
1)
2)
3)
4)
2. Неметаллические свойства углерода выражены сильнее, чем неметаллические свойства
1) кислорода
2) кремния
3) азота
4) фтора
3. Ковалентная полярная связь реализуется в веществе
1)
2)
3)
4)
4. Такую же степень окисления, как и в , азот имеет в соединении
1)
2)
3)
4)
5. Даны вещества: сера, белый фосфор и азотная кислота. Среди них к простым веществам относится(-ятся)
1) только сера
2) только белый фосфор
3) белый фосфор и азотная кислота
4) сера и белый фосфор
6. Признаком протекания химической реакции между оксидом меди и водородом является
1) появление запаха
2) изменение цвета
3) выпадение осадка
4) выделение газа
7. 2 моль анионов образуется при полной диссоциации 1 моль
1) сульфата железа(II)
2) карбоната натрия
3) хлорида кальция
4) силиката калия
8. Газ выделяется при взаимодействии соляной кислоты с
1)
2)
3)
4)
9. Азот при нагревании реагирует с
1)
2)
3)
4)
10. Оксид меди(II) взаимодействует с водным раствором
1) хлорида калия
2) хлороводорода
3) карбоната натрия
4) сульфата магния
11. Какие вещества из приведённых ниже образуются при взаимодействии нитрата серебра с соляной кислотой?
A)
Б)
B)
Г)
Д)
Выберите ответ с набором букв, которые соответствуют образующимся веществам.
1) ВД
2) БВ
3) ГД
4) АГ
12. Между какими веществами возможно взаимодействие?
1) и
2) и
3) и
4) и
13. Верны ли следующие суждения об обращении с газами в процессе лабораторных опытов?
А. Прежде, чем поджечь водород, его необходимо проверить на чистоту.
Б. Получаемый из бертолетовой соли хлор нельзя определять по запаху.
1) Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14. Установите соответствие между схемой окислительно-восстановительной реакции и степенью окисления окислителя в ней.
СХЕМА РЕАКЦИИ
СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ ОКИСЛИТЕЛЯ
A)
1) 0
Б)
2) −2
B)
3) +2
4) −4
5) +4
15. На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу сульфата железа(II)?
16. При выполнении задания из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры, под которыми они указаны.
В ряду химических элементов
1) уменьшается радиус атомов
2) увеличивается значение высшей степени окисления
3) увеличивается сила кислот
4) уменьшается электроотрицательность
5) увеличивается число внешних электронов
17. Свойства стеариновой кислоты:
1) хорошо растворима в воде
2) при обычных условиях представляет собой твёрдое вещество
3) молекула содержит атомы четырёх элементов
4) является сильной кислотой
5) реагирует с кислородом
18. В лаборатории водород получают
1) взаимодействием мрамора с соляной кислотой
2) разложением перманганата калия
3) взаимодействием хлорида аммония с гидроксидом кальция
4) взаимодействием цинка с соляной кислотой
19. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
РЕАГЕНТЫ
А)
Б)
В)
1)
2)
3)
4)
А
Б
В
20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
Определите окислитель и восстановитель
21. После пропускания через раствор гидроксида калия 4,48 л сернистого газа (н. у.) получили 252,8 г раствора сульфита калия. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
22. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Для третьего уравнения реакции составьте сокращённое ионное уравнение.
1.К раствору сульфата алюминия массой 68,4 г и массовой долей 8% прилили избыток раствора хлорида бария. Вычислите массу образовавшегося осадка.
2.При обжиге 50 кг сфалерита (минерала, содержащего ) образовался сернистый газ объёмом 8,96 м3 (в пересчёте на н. у.). Рассчитайте массовую долю негорючих примесей в сфалерите.
3.При взаимодействии 8,0 г оксида серы(VI) с избытком раствора гидроксида калия получили 174 г раствора средней соли. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
4.Дана схема превращений:
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение.
5.Даны вещества:
Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии бром, не применяя электрический ток. Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращённое ионное уравнение реакции.
6.Действием концентрированной серной кислоты на белые кристаллы при нагревании получен газ. При пропускании этого газа через раствор нитрата серебра выпал белый творожистый осадок. Кристаллы окрашивают пламя спиртовки в жёлтый цвет. Какая соль была взята для реакции? Приведите её формулу и название. Запишите уравнения реакций, описанных в тексте.