kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест для промежуточной аттестации учащихся 9 класса по химии_1 полугодие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для проведения контрольной работы  в конце 1 полугодия у учащихся 9-х классов, составлен в 2-х вариантах. Тест состоит из 3-х частей: в части А предполагается выбор 1 правильного ответа, Ответом на задание  части В будет некоторое пропущенное слово  или комбинация букв и чисел.В части С необходимо написать развёрнутое решение задачи и схемы превращений. Работа расcчитана на 40 минут.  К тесту прилагаются ключи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест для промежуточной аттестации учащихся 9 класса по химии_1 полугодие »

Тест для промежуточной аттестации учащихся 9 класса по химии.

I вариант.


Часть А. Выбери один правильный ответ:

А1. Электронное строение атома серы:

а) 1s22s22p4; б) 1s22s22p63s23p4; в) 1s22s22p63s23p6; г) 1s22s22p6

А2. Формула вещества с ковалентной неполярной связью: а) HCl; б) F2; в) Na2O; г) H2S

А3. Электролитом является: а) СО2 (газ); б) КОН (раствор); в) СаСО3; г) H2

А4. Формулы кислотных оксидов:

а) СО2 и СаО; б) Al2O3 и ZnO; в) СО2 и SO3; г) SO2 и ZnO

А5. Химическая реакция возможна между веществами:

а) H24 и HCl; б) H24 и ВаSО4; в) H24 и Zn; г) H24 и Au

А6. Ортофосфорная кислота не реагирует с: а) КОН; б) СО2; в) Mg; г) AgNO3

А7. Вещество, имеющее формулу Fe(OH)3, называется:

а) гидроксид железа (II); б) гидроксид железа (III);

в) железная окалина; г) оксид железа (III)

А8. Элементом «Э» в схеме превращений Э → Э2О5 → Н3ЭО4 может быть:

а) сера; б) кальций; в) фосфор; г) хлор

А9. Растворы сульфатов от других солей можно отличить при помощи:

а) раствора гидроксида натрия; б) раствора карбоната натрия;

в) растворимой соли бария; г) гидроксида меди(II)

А10. Сокращённое ионное уравнение реакции 2Н+ + СО32─ = Н2О + СО2↑ соответствует

взаимодействию: а) азотной кислоты с карбонатом кальция;

б) соляной кислоты и раствором карбоната натрия;

в) серной кислоты с оксидом углерода (IV);

г) воды с оксидом углерода (IV)

А11. Сырьём для получения кислорода в промышленности служит:

а) бертолетова соль KClO3; б) перманганат калия KMnO4;

в) воздух; г) пероксид водорода Н2О2

А12. Реакция ионного обмена протекает в растворе до конца при смешивании:

а) H24 и NaNO3; б) КNO3 и Na24; в) Na24 и HCl; г) К24 и ВаCl2

А13. Сульфат цинка образуется при взаимодействии:

а) ZnO и SO2; б) ZnO и H2S; в) Zn и SO3; г) Zn(OН)2 и H24

А14. Окислительно-восстановительной реакцией является:

а) N2 + 3Н2 = 2NН3; б) КОН + HCl = КCl + Н2О;

в) SO2 + Н2О = H23; г) Cu(OН)2 = CuO + Н2О

А15. В реакции Н2 + Cl2 ↔ 2HCl увеличение концентрации Н2 смещает химическое

равновесие: а) вправо; б) не смещает; в) влево; г) не знаю


Часть В. Ответом на задание этой части будет некоторое пропущенное слово или словосочетание или комбинация букв и чисел.

В1. Сера отличается от кислорода тем, что:

а) имеет аллотропные модификации; б) при нормальных условиях твёрдое вещество;

в) имеет цвет; г) при определённых условиях взаимодействует с водородом

В2. Укажите реакции ионного обмена: а) Al2(SО4)3 + 3ВаCl2 = 3ВаSО4 + 2AlCl3

б) Fe + 2HCl = FeCl2 + Н2

в) 2 НNO3 + Ва(OН)2 = Ва(NO3)2 + 2Н2О

г) 2 Na + 2Н2О = 2NaOН + Н2

В3. Слабый электролит вода образуется при взаимодействии соляной кислоты с:

а) Cu; б) СаО; в) NaOН; г) Na24

В4. В реакции 2SO2 + O2 ↔ 2SO3 + Q химическое равновесие сместится вправо при:

а) увеличении давления; б) повышении температуры;

в) использовании катализатора V2О5; г) увеличении концентрации SO3;

д) увеличении концентрации SO2; е) понижении температуры

В5. Укажите причину протекании реакции до конца, установив соответствия:

уравнение реакции признак

а) Al(OН)3 + HCl→ I выделяется газ

б) СаСО3 + НNO3 → II образуется осадок

в) CuCl2 + NaOН → III образуется малодиссоциирующее вещество

В6. Сложные вещества, при диссоциации которых в водных растворах отщепляются

катионы металла, катионы водорода и анионы кислотного остатка называются

____________ ____________.

В7. Состояние системы, при котором скорость прямой реакции равна скорости обратной

реакции, называют ____________ ____________.

В8. Какую окраску приобретает индикатор лакмус при добавлении его в раствор хлорида

алюминия?


Часть С. Напишите развёрнутое решение предложенного задания:

С1. Решите задачу: К 196 г 10%-го раствора серной кислоты прилили 108 г 20%-го раствора нитрата бария. Вычислите массу образовавшегося осадка.

С2. Осуществите цепочку превращений: Zn → ZnO → ZnSО4 → Zn(OН)2 → ZnO → Zn


























Тест для промежуточной аттестации учащихся 9 класса по химии.

II вариант.


Часть А. Выбери один правильный ответ:

А1. Электронное строение атома азота:

а) 1s22s22p5; б) 1s22s22p63s23p3; в) 1s22s22p63s23p5; г) 1s22s22p3

А2. Формула вещества с ионной связью: а) HCl; б) О2; в) NaCl; г) H2S

А3. Неэлектролитом является: а) SО2 (газ); б) ВаCl2(раствор); в) NaOН(расплав); г) HNO3

А4. Формулы амфотерных оксидов:

а) ВаО и ZnО; б) Al2O3 и ZnO; в) Al2O3 и SO3; г) СаO и К2O

А5. Разбавленная серная кислота может реагировать с:

а) ВаSО4; б) СО2; в) CuO; г) Cu

А6. Гидроксид калия не реагирует с: а) CuSО4; б) SO3; в) СаO; г) HCl

А7. Вещество, имеющее формулу Fe2O3, называется:

а) оксид железа (II); б) железная окалина;

в) гидроксид железа (III); г) оксид железа (III)

А8. Общая схема Э → ЭО3 → Н2ЭО4 соответствует следующей схеме превращений:

а) углерод – оксид углерода(IV) – угольная кислота;

б) углерод – оксид углерода(II) – угольная кислота;

в) сера – оксид серы (VI) – серная кислота;

г) сера – оксид серы (IV) – сернистая кислота

А9. Реактивом на сульфат – ион является:

а) раствор гидроксида натрия; б) раствор хлорида бария;

в) раствор лакмуса; г) раствора нитрата серебра

А10. Сокращённое ионное уравнение реакции Н+ + ОН = Н2О соответствует

взаимодействию: а) соляной кислоты с гидроксидом алюминия;

б) соляной кислоты с гидроксидом натрия;

в) угольной кислоты с гидроксидом натрия;

г) угольной кислоты с гидроксидом алюминия

А11. Кислород в лаборатории обычно не получают из:

а) бертолетовой соли KClO3; б) перманганата калия KMnO4;

в) воздуха; г) пероксида водорода Н2О2

А12. Осадок образуется при взаимодействии раствора хлорида железа(II) с:

а) гидроксидом натрия; б) соляной кислотой;

в) сульфатом натрия; г) нитратом меди(II)

А13. Гидроксид меди(II) образуется при взаимодействии:

а) CuO и Н2О; б) Cu и Н2О; в) CuCl2 и КОН; г) Cu(NO3)2 и Fe(OН)3

А14. Окислительно-восстановительной реакцией является:

а) CuO + Н2 = Cu + Н2О; б) КОН + HNO3 = КNO3 + Н2О;

в) СO2 + Н2О = H23; г) Cu(OН)2 = CuO + Н2О

А15. В реакции 2SO2 + O2 ↔ 2SO3 увеличение концентрации SO3 смещает химическое

равновесие: а) вправо; б) не смещает; в) влево; г) не знаю


Часть В. Ответом на задание этой части будет некоторое пропущенное слово или словосочетание или комбинация букв и чисел.

В1. Кислород отличается от водорода тем, что:

а) имеет аллотропные модификации; б) при нормальных условиях газ;

в) не имеет запаха; г) газ, который поддерживает процесс горения

В2. Укажите реакции ионного обмена: а) К24 + Ва(NO3)2 = 2КNO3 + ВаSO4

б) К2СО3 + 2HCl = 2КCl + Н2О + СО2

в) CuO + Н2 = Cu + Н2О г) 2К + 2Н2О = 2КOН + Н2

В3. Слабый электролит вода образуется при взаимодействии азотной кислоты с:

а) Zn; б) КOН; в) ZnO; г) ZnCl2

В4. В реакции N2 + 3H2 ↔ 2NH3 + Q химическое равновесие сместится вправо при:

а) увеличении давления; б) повышении температуры;

в) использовании катализатора; г) увеличении концентрации NH3;

д) увеличении концентрации N2; е) понижении температуры

В5. Укажите причину протекании реакции до конца, установив соответствия:

уравнение реакции признак

а) Na2CO3 + HCl→ I образуется осадок

б) NaCl + AgNO3 → II выделяется газ

в) H24 + KOН → III образуется малодиссоциирующее вещество

В6. Сложные вещества, при диссоциации которых в водных растворах отщепляются

катионы водорода называются ____________.

В7. Явление, когда один и тот же химический элемент образует несколько простых

веществ, называют ____________.

В8. Какую окраску приобретает индикатор лакмус при добавлении его в раствор

карбонат натрия?


Часть С. Напишите развёрнутое решение предложенного задания:

С1. Решите задачу: Вычислите массу осадка, который образуется при взаимодействии

67,5 г 20%-го раствора хлорида меди(II) и 16 г 25%-го раствора гидроксида натрия.

С2. Осуществите цепочку превращений: Р → Р2O5 → Н3РО4 → AlРО4→ Al(ОН)3 → Al2O3

Ключ к тесту по химии за 1 полугодие 9 класс



I вариант


II вариант

Часть А




1

Б

1

Г

2

Б

1

В

3

Б

1

А

4

В

1

Б

5

В

1

В

6

Б

1

В

7

Б

1

Г

8

В

1

В

9

В

2

Б

10

Б

2

Б

11

В

1

В

12

Г

2

А

13

Г

1

В

14

А

1

А

15

А

2

В

Часть В


1


1

Б, В

2

А, Г

2

А, В

2

А, Б

3

Б, В

2

Б, В

4

А, Д, Е

1

А, Д, Е

5

1Б, 2В, 3А

3

1Б, 2А, 3В

6

Кислые соли

2

Кислоты

7

Химическое равновесие

2

Аллотропия

8

Красную

3

Малиновую

Часть С




1

m(BaSO4) = 19,34 г

3

m(Cu(OH)2) = 4,9 г

2

1) 2Zn + О2 = 2ZnO

2) ZnO + H2SO4 = ZnSO4 + H2O

3)ZnSO4+2NaOH=Na2SO4+Zn(OH)2

4) Zn(OH)2 = ZnO + H2O

5) ZnO + H2 = Zn + H2O

3

1) 4Р + 5О2 =2Р2О5

2) Р2О5 + 3Н2О = 2Н3РО4

3) 2Н3РО4 + 2Al = 2Al РО4 + 3H2

4) AlРО4+3KOH=Al(OH)3 + K3PO4

5) 2Al(OH)3 = Al2O3 + 3H2O



40


«5» - 32 – 40 баллов «4» - 26 – 31 балл

«3» - 20 – 25 баллов «2» - менее 20 баллов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тест для промежуточной аттестации учащихся 9 класса по химии_1 полугодие

Автор: Назмиева Елена Васильевна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138260


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства