kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовая контрольная работа для 9 класса по теме: Теория электролитической диссоциации (ТЭД). Реакции ионного обмена.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка соответствует учебно-методическому комплекту Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. Данная работа проводится в 9-х классах в 2-х вариантах, время выполнения - 40мин.
Цель разработки – проверить уровень учебных достижений учащихся по теме «ТЭД, реакции ионного обмена».
Разработка может быть использована в качестве самостоятельной работы, для подготовки учащихся к ОГЭ по химии и для дистанционного обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовая контрольная работа для 9 класса по теме: Теория электролитической диссоциации (ТЭД). Реакции ионного обмена.»

Тестовая контрольная работа для 9 класса
по теме: Теория электролитической диссоциации (ТЭД). Реакции ионного обмена.

Разработка соответствует учебно-методическому комплекту Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. Данная работа проводится в 9-х классах в 2-х вариантах, время выполнения - 40мин.
Цель разработки – проверить уровень учебных достижений учащихся по теме «ТЭД, реакции ионного обмена».
Разработка может быть использована в качестве самостоятельной работы, для подготовки учащихся к ОГЭ по химии и для дистанционного обучения.


Вариант 1

1. Какое уравнение диссоциации записано правильно:

1) Cu(NO3)2 = Cu2+ + NO6−; 3) Cu(NO3)2 = 2Cu2+ + NO3-;

2) Cu(NO3)2 = Cu2+ + 6NO-; 4) Cu(NO3)2 = Cu2+ + 2NO3-;

2. Процесс диссоциации гидроксида кальция можно выразить уравнением:

1) Ca(OH)2 ↔ Ca2+ + OH-; 3) Ca(OH)2 ↔ Ca2+ + 2OH-;

2) Ca(OH)2 ↔ Ca+2 + OH-; 4) Ca(OH)2 ↔ Ca+2 + OH-1.

3. Как называются электролиты, которые при диссоциации образуют катионы металла и анионы кислотного остатка:

1) кислоты; 2) основания; 3) соли; 4) оксиды.

4. Все общие свойства кислот обусловлены наличием:

1) катионов водорода; 2) катионов металлов; 3) анионов кислотного остатка; 4) гидроксид анионов.

5. Щелочная среда раствора определяется:

1) катионом водорода Н+; 2) гидроксид анионом ОН- ; 3) наличием обоих ионов одновременно Н+ОН-; 4) другим ионом.

6. Для определения наличия в растворе хлорид аниона Cl необходимо добавить раствор, содержащий:

1) катион алюминия Al3+; 2) карбонат анион CO32−; 3) катион серебра Ag+; 4) катион бария Ba2+.

7. По таблице растворимости определите, какое из перечисленных веществ относится к электролитам: 1) NaCl; 2) Cu(OH)2; 3) CaCO3; 4) H2SiO3.

8. Сколько стадий диссоциации у ортофосфорной кислоты:

1) одна; 2) две; 3) три; 4) четыре.

9. Какая из данных кислот является слабым электролитом:

1) серная; 2) соляная; 3) азотная; 4) угольная.

10*. Выберите пары веществ, между которыми может протекать реакция ионного обмена:

1) хлорид Na и сульфат Zn; 2) карбонат К и азотная кислота;

3) гидроксид Li и соляная кислота; 4) нитрат Сu(II) и хлорид Мg.

Запишите эти реакции в молекулярной, полной и сокращенной ионной формах.


Вариант 2

  1. Какое уравнение диссоциации записано правильно:

  1. FeCl3 = Fe2+ + 3Cl-; 3) FeCl3 = Fe3+ + 2Cl-;

2) FeCl3 = Fe3+ + 3Cl-; 4) FeCl3 = Fe3+ + Cl3-.

  1. Процесс диссоциации азотной кислоты можно выразить уравнением:

  1. HNO3 ↔ H+ + 3NO-; 3) HNO3 ↔ H+1 + NO3-1;

2) HNO3 ↔ H+ + NO3-; 4) HNO3 ↔ 3H+ + 3NO-.

  1. Как называются электролиты, которые при диссоциации образуют катионы водорода и анионы кислотного остатка:

1) кислоты; 2) основания; 3) соли; 4) оксиды.

  1. Все общие свойства оснований обусловлены наличием:

1) катионов водорода; 2) катионов металлов; 3) анионов кислотного остатка; 4) гидроксид анионов

  1. Электролиты – это:

  1. оксиды, растворимые в воде; 2) вода; 3) кислоты, соли и основания растворимые в воде; 4) кислоты, соли и основания нерастворимые в воде.

  1. Для определения наличия в растворе сульфат аниона SO42− необходимо добавить раствор, содержащий:

1) катион алюминия Al3+; 2) карбонат анион CO32−; 3) катион водорода H+; 4) катион бария Ba2+.

  1. По таблице растворимости определите, какое из перечисленных веществ относится к неэлектролитам:

1) Mg(OH)2; 2) CuSO4; 3) HCl; 4 NaOH.

  1. Для определения наличия в растворе катион серебра Ag+ необходимо добавить раствор, содержащий:

1) катион водорода Н+; 2) карбонат анион CO32−;

3) хлорид анион Сl; 4) катион бария Ba2+.

9. Какая из данных кислот является сильным электролитом:

1) серная; 2) кремниевая; 3) угольная; 4) фосфорная.

10*. Выберите пары веществ, между которыми может протекать реакция ионного обмена:

1) соляная кислота и сульфит Na; 2) бромид Al и сульфат Fe (II);

3) гидроксид K и сульфат Na; 4) хлорид Мg и нитрат Ag.

Запишите эти реакции в молекулярной, полной и сокращенной ионной формах.



Оформление работы


задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ












Задание 10* считается выполненным и засчитанным при написании реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионной формах.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ильинова Ирина Ивановна

Дата: 03.11.2021

Номер свидетельства: 590396


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства