kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по теме "Азот и его соединения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проверочная работа тестового типа включает 2 варианта по 10 вопросов. содержит вопросы по темам: "свойства азота", "аммиак и соли аммония", "азотная кислота и ее соли". на первые 9 вопросов предлагается выбрать 1 вариант ответа; ответ на задание 10 необходимо записать полностью с решением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Азот и его соединения"»

Проверочная работа по теме: «Азот и его соединения».

Вариант 1

В вопросах 1-9 выберите один верный ответ

1. Все элементы V А группы имеют:

1) 5 электронов на внешнем уровне

2) конфигурацию внешнего слоя ns2nd3

3) максимальную валентность, равную пяти

4) пять электронных слоев

2. Кислотные свойства в ряду веществ: H3AsO4; Н3РО4; HNO3:

1) ослабевают; 2) усиливаются; 3) не изменяются;

4) ослабевают к Н3РО4, а потом усиливаются

3. Укажите правильное утверждение относительно азота и фосфора:

  1. неметаллические свойства у азота выражены слабее, чем у фосфора;

  2. общая формула высшего гидроксида — H3ЭO4;

  3. газообразные вещества при н.у.

  4. общая формула водородного соединения — ЭН3.

4. При взаимодействии азота с металлами образуются соединения, которые называются:

1) азиды; 2) нитраты; 3) нитриды, 4) селитры

5. С помощью какого вещества можно распознать соль аммония:

1) Сl2 2) HNO3 3) NaOH 4) NH4C1

6. Оксид азота(II) образуется в результате реакции между:

1) NН3 и О2 (t); 2) Сu и HNO3 (разб.);

3) NH3 и Н2О; 4) KNO3 (t)→.

7. Для азотной кислоты справедливы утверждения:

а) окисляет некоторые металлы в ряду активности после водорода;

б) хорошо растворяется в воде; в) разлагается при нагревании;

г) является сильным окислителем за счет ионов Н+.

1) б, в; 2) а, б, в; 3) а,б,г; 4) б, г.

8. Аммиак вступает в реакцию с веществами:

а) Н3РО4 б) Сu в) О2 г) NН3

1) а,в 2) а,б 3) б, в 4) в,г

9. Общее число веществ из предложенных —Hg, Fe, Na2CO3, ZnCl2, Мg(OH)2, Na2SO4, с которыми реагирует разбавленная азотная кислота, равно:
1)2; 2)3; 3)4; 4)5.

Запишите уравнение реакции и выполните задание:

10. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса в уравнении:

Mg + HNO3 → Mg(NO3)2 + N2O + Н2О.

Укажите окислитель и восстановитель.







Проверочная работа по теме: «Азот и его соединения».

Вариант 2

В вопросах 1-9 выберите один верный ответ

1. Все элементы V А группы имеют:

1) 5 электронов на р-подуровне

2) конфигурацию внешнего слоя ns2nd3

3) максимальную валентность, равную пяти

4) пять валентных электронов

2. Основные свойства в ряду веществ, формулы которых АsH3; РН3; NH3:

1) усиливаются; 2) ослабевают; 3) не изменяются;

4) ослабевают к РН3, а потом усиливаются

3. Укажите правильное утверждение относительно азота и фосфора:

  1. неметаллические свойства у азота выражены сильнее, чем у фосфора;

  2. общая формула высшего гидроксида — H3ЭO4;

  3. твердое агрегатное состояние;

  4. общая формула водородного соединения — ЭН2.

4. Соли азотной кислоты называются:

1) азиды; 2) нитраты; 3) нитриды, 4) нитриты

5. С помощью какого вещества можно получить аммиак из соли аммония:

1) Сa(OH)2 2) NaNO3 3) Сu 4) HC1

6. Оксид азота(IV) образуется в результате реакции:

1) N2 и О2 (t = 3000 °С); 2) Ag и HNO3 (конц.);

3) NH3 и Н2О; 4) KNO3 (t)→.

7. Для азотной кислоты справедливы утверждения:

а) может окислять неметаллы;

б) хорошо растворяется в воде; в) слабая кислота;

г) является сильным окислителем за счет ионов О2-.

1) а, б; 2) а, в; 3) а,б, г; 4) в, г.

8. Аммиак вступает в реакцию с веществами:

а) К3РО4 б) Сu в) СаО г) Н2SO4

1) а,г 2) а,б 3) б, в 4) в,г

9. Общее число веществ из предложенных — NaNO3, Hg, Fe(OH)3, ZnO, Аl, Na2SO4, с которыми реагирует концентрированная азотная кислота при обычных условиях, равно:
1)2; 2)3; 3)4; 4)5.

Запишите уравнение реакции и выполните задание:

10. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса в уравнении:

Ca + HNO3 → Ca(NO3)2 + N2 + H2O. Укажите окислитель и восстановитель.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тест по теме "Азот и его соединения"

Автор: Денисова Елена Иосифовна

Дата: 23.03.2020

Номер свидетельства: 543970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Контрольно-измерительные материалы по теме "Азот и его соединения"для урока химии 9 класс "
    ["seo_title"] => string(101) "kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-po-tiemie-azot-i-iegho-soiedinieniia-dlia-uroka-khimii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "160604"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1422093662"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Проверочный тест по теме: Аммиак - водородное соединение азота "
    ["seo_title"] => string(68) "provierochnyi-tiest-po-tiemie-ammiak-vodorodnoie-soiedinieniie-azota"
    ["file_id"] => string(6) "198357"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1428397737"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) "Тест "Азот""
    ["seo_title"] => string(9) "tiestazot"
    ["file_id"] => string(6) "289191"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1454755431"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
    ["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
    ["file_id"] => string(6) "151167"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420644227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Природные источники углеводородов" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prirodnyie-istochniki-ughlievodorodov"
    ["file_id"] => string(6) "105040"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402806894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства