проверочная работа тестового типа включает 2 варианта по 10 вопросов. содержит вопросы по темам: "свойства азота", "аммиак и соли аммония", "азотная кислота и ее соли". на первые 9 вопросов предлагается выбрать 1 вариант ответа; ответ на задание 10 необходимо записать полностью с решением.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Азот и его соединения"»
Проверочная работа по теме: «Азот и его соединения».
Вариант 1
В вопросах 1-9 выберите один верный ответ
1. Все элементы V А группы имеют:
1) 5 электронов на внешнем уровне
2) конфигурацию внешнего слоя ns2nd3
3) максимальную валентность, равную пяти
4) пять электронных слоев
2. Кислотные свойства в ряду веществ: H3AsO4; Н3РО4; HNO3:
1) ослабевают; 2) усиливаются; 3) не изменяются;
4) ослабевают к Н3РО4, а потом усиливаются
3. Укажите правильное утверждение относительно азота и фосфора:
неметаллические свойства у азота выражены слабее, чем у фосфора;
общая формула высшего гидроксида — H3ЭO4;
газообразные вещества при н.у.
общая формула водородного соединения — ЭН3.
4. При взаимодействии азота с металлами образуются соединения, которые называются:
1) азиды; 2) нитраты; 3) нитриды, 4) селитры
5. С помощью какого вещества можно распознать соль аммония:
1) Сl2 2) HNO3 3) NaOH 4) NH4C1
6. Оксид азота(II) образуется в результате реакции между:
1) NН3 и О2 (t); 2) Сu и HNO3(разб.);
3) NH3 и Н2О; 4) KNO3 (t)→.
7. Для азотной кислоты справедливы утверждения:
а) окисляет некоторые металлы в ряду активности после водорода;
б) хорошо растворяется в воде; в) разлагается при нагревании;
г) является сильным окислителем за счет ионов Н+.
1) б, в; 2) а, б, в; 3) а,б,г; 4) б, г.
8.Аммиак вступает в реакцию с веществами:
а) Н3РО4 б) Сu в) О2 г) NН3
1) а,в 2) а,б 3) б, в 4) в,г
9. Общее число веществ из предложенных —Hg, Fe, Na2CO3, ZnCl2, Мg(OH)2, Na2SO4, с которыми реагирует разбавленная азотная кислота, равно: 1)2; 2)3; 3)4; 4)5.
Запишите уравнение реакции и выполните задание:
10. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса в уравнении:
Mg + HNO3 → Mg(NO3)2 + N2O + Н2О.
Укажите окислитель и восстановитель.
Проверочная работа по теме: «Азот и его соединения».
Вариант 2
В вопросах 1-9 выберите один верный ответ
1. Все элементы V А группы имеют:
1) 5 электронов на р-подуровне
2) конфигурацию внешнего слоя ns2nd3
3) максимальную валентность, равную пяти
4) пять валентных электронов
2. Основные свойства в ряду веществ, формулы которых АsH3; РН3; NH3:
1) усиливаются; 2) ослабевают; 3) не изменяются;
4) ослабевают к РН3, а потом усиливаются
3. Укажите правильное утверждение относительно азота и фосфора:
неметаллические свойства у азота выражены сильнее, чем у фосфора;
общая формула высшего гидроксида — H3ЭO4;
твердое агрегатное состояние;
общая формула водородного соединения — ЭН2.
4. Соли азотной кислоты называются:
1) азиды; 2) нитраты; 3) нитриды, 4) нитриты
5. С помощью какого вещества можно получить аммиак из соли аммония:
1) Сa(OH)2 2) NaNO3 3) Сu 4) HC1
6. Оксид азота(IV) образуется в результате реакции:
1) N2 и О2 (t = 3000 °С); 2) Ag и HNO3 (конц.);
3) NH3 и Н2О; 4) KNO3 (t)→.
7. Для азотной кислоты справедливы утверждения:
а) может окислять неметаллы;
б) хорошо растворяется в воде; в) слабая кислота;
г) является сильным окислителем за счет ионов О2-.
1) а, б; 2) а, в; 3) а,б, г; 4) в, г.
8.Аммиак вступает в реакцию с веществами:
а) К3РО4 б) Сu в) СаО г) Н2SO4
1) а,г 2) а,б 3) б, в 4) в,г
9. Общее число веществ из предложенных — NaNO3, Hg, Fe(OH)3, ZnO, Аl, Na2SO4, с которыми реагирует концентрированная азотная кислота при обычных условиях, равно: 1)2; 2)3; 3)4; 4)5.
Запишите уравнение реакции и выполните задание:
10. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса в уравнении:
Ca + HNO3 → Ca(NO3)2 + N2 + H2O. Укажите окислитель и восстановитель.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
["file_id"] => string(6) "151167"
["category_seo"] => string(6) "himiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1420644227"
}
}