Сборник составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины Химия (по учебному плану общеобразовательной подготовки специалистов )и «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сборник тестовых заданий по органической химии»
ОГАПОУ «Белгородский правоохранительный
колледж имени Героя России В.В. Бурцева»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО химии
Сборник тестовых заданий по органической химии
Рассмотрено
ПЦК преподавателей дисциплин математического
и общего естественнонаучного цикла
Протокол № ___
От «___» ________ 2019 г. .
Председатель ____________ Богачева Е.В.
Разработчик: Богачева Е.В. - преподаватель химии Белгородского правоохранительного колледжа имени Героя России В.В.Бурцева
Пояснительная записка
Сборник составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины Химия (по учебному плану общеобразовательной подготовки специалистов )и «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 25.09.2007 № 03-1180).
На изучение пяти тем отводится 10 часов, из них на комбинированные занятия – 8 часов, на практические – 2 часа. Программой предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа студентов в количестве 4 часа.
Изучение тем направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации;
- воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В результате изучения тем студент должен знать/понимать:
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава;
- основные теории химии: строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: метан.
В результате изучения тем студент должен уметь:
- называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;
- называть тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам соединений;
- характеризовать класс органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи ( ковалентной);
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения среды на организм человека; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием.
Основное внимание при составлении сборника было направлено на развитие личностных качеств студентов, формирование у них навыков практической деятельности, самостоятельности мышления, что будет способствовать овладению студентами ключевыми и предметными компетенциями.
Сборник рекомендуется для организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов 1 курса специальностей Кинология
Защита в чрезвычайных ситуациях
Пожарная безопасность
ТЕМА 1.Предмет органической химии. Теория А.М.Бутлерова.
Обобщённые требования к знаниям и умениям студентов
Цели изучения данной темы
Студент должен знать:
- что изучает органическая химия
- особенности строения и свойств органических соединений
- основные положения теории химического строения А.М.Бутлерова
10. Температура кипения алканов в ряду: пентан, гексан, бутан, этан:
а) уменьшается;
б) увеличивается;
в) не изменяется;
г) сначала увеличивается, затем уменьшается.
11. Наиболее низкую температуру плавления имеет углеводород, формула которого:
а) СН3 – СН2 – СН – СН3
│
СН3
б) СН3 – СН2 – СН2 – СН2
│
СН3
в) СН3 – СН2 – СН2 – СН3
СН3
│
г) СН3 – СН – СН3
12. Характерное свойство гексана:
а) растворим в воде;
б) не имеет запаха;
в) летуч;
г) имеет плотность больше, чем вода.
13. Для полного сгорания 10 л пропана необходим воздух объемом:
а) 50; б) 100; в) 250; г) 300.
14. Для осуществления превращений I и II:
I II
С СН4 СН3Br
Потребуются вещества, формулы которых соответственно:
а) H2, HBr;
б) Н, Br2;
в) Н2О, НBr;
г) H2, NaBr.
15. Конверсией метана получают смесь двух газов:
а) Н2 и СО2;
б) Н2 и СО;
в) Н2О и СО2;
г) СН4 и Н2О.
16. В результате последовательных превращений:
+ Na AlCl3
С2Н5Cl … Х
образуется:
а) хлорэтан;
б) изобутан;
в) бутан;
г) хлорбутан.
17. Метан в промышленности получают главным образом:
а) по реакции Вюрца;
б) из природного газа;
в) из угля;
г) синтезом из углерода и водорода.
18. Важнейший природный источник алканов:
а) нефть;
б) уголь;
в) бензин;
г) торф.
ТЕМА 4. Химические свойства алканов. Циклоалканы.
Обобщённые требования к знаниям и умениям студентов.
Цели изучения данной темы:
Студент должен знать:
- химические свойства предельных углеводородов;
- строение и свойства циклоалканов.
Студент должен уметь:
- составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства алканов и циклоалканов.
Студент должен подтвердить:
- навыки написания уравнений химических реакций с участием алканов и циклоалканов.
Работа № 4
(15 мин)
Вариант 1
Составьте уравнения реакций: а) горения пропана в атмосфере кислорода; б) второй и третьей стадий хлорирования этана, если известно, что замещение протекает у одного и того же атома углерода; в) изомеризации пентана. Дайте названия веществам по систематической номенклатуре.
Вариант 2
Составьте уравнения реакций: а) горения метана в атмосфере кислорода; б) второй и третьей стадий хлорирования пропана, если известно, что первые две стадии замещения протекают у второго атома углерода; в) неполного сгорания на воздухе гексана.
Вариант 3
Составьте уравнения реакций: а) горения бутана в атмосфере кислорода; б) третьей и четвертой стадий хлорирования метана; в) изомеризации бутана. В заданиях «б» и «в» дайте названия всем веществам по систематической номенклатуре.
Вариант 4
Составьте уравнения реакций: а) горение этана в атмосфере кислорода; б) первой и второй стадий бромирования пропана, если известно, что замещение протекает у второго атома углерода; в) неполного сгорания пентана на воздухе. Дайте названия бромпроизводным пропана по систематической номенклатуре.
ТЕМА 5. Качественный анализ органических соединений.
Обобщённые требования к знаниям и умениям студентов.
Цели изучения данной темы:
Студент должен знать:
- качественный состав органических соединений;
- практическое определение углерода и водорода в органических соединениях; - практическое определение хлора в органических веществах;
- правила обращения с лабораторным оборудованием.
Студент должен уметь:
- собирать прибор для проведения опыта;
- производить наблюдения и делать выводы;
- подтверждать выводы химическими уравнениями.
Студент должен подтвердить:
- навыки работы с приборами; - умения делать выводы о проделанных реакциях; - умения составлять химические уравнения.
Работа № 5
НАХОЖДЕНИЕ ФОРМУЛ УГЛЕВОДОРОДОВ ПО ИХ ПЛОТНОСТИ И МАССОВОЙ ДОЛЕ ЭЛЕМЕНТОВ, ВЫРАЖЕННОЙ В ПРОЦЕНТАХ
(15 мин)
Вариант 1
Найдите молекулярную формулу углеводорода, содержание углерода в котором составляет 80%, а относительная плотность по водороду равна 15.
Вариант 2
Найдите молекулярную формулу углеводорода, содержание углерода в котором составляет 81, 82%, а плотность которого (при н.у.) равна 1, 96 г/л.
Вариант 3
Найдите молекулярную формулу углеводорода, содержание углерода в котором составляет 75%, а относительная плотность по кислороду равна 0,5.
Вариант 4
Найдите молекулярную формулу углеводорода, содержание углерода в котором составляет 82, 75%, а плотность которого (при н.у.) равна 2,59 г/л.