kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий тест по теме "Кислород. Водород. Вода" для учащихся 8-го класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест разработан для учащихся 8-го класса, изучающих курс химии по программе и учебнику Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана. Тест включает в себя как простые задания, с которыми должны справиться все учащиеся, так и задания повышенной степени сложности, которые требуют осмысленного применения знаний по теме "Кислород. Водород. Вода". Данный тест может использоваться для контроля знаний учащихся на этапе закрепления темы и подготовки к контрольной или зачётной работе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий тест по теме "Кислород. Водород. Вода" для учащихся 8-го класса. »

ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ «КИСЛОРОД. ВОДОРОД. ВОДА»


1. Укажите группу, в которой все вещества можно использовать для получения кислорода лабораторным способом:

1. KMnO4, HNO3, Na2O; 2. KNO3, Ba(OH)2, KCIO3;

3. HgO, K2O, H2O; 4. KMnO4, H2O, KCIO3.

2. Какой способ собирания кислорода является правильным? Выберите ответ:

1. способ а; 2. способ б; 3. способ в; 4. все способы.

3. Как распознать кислород среди других газов? Выберите правильный ответ:

1. по окраске; 2. по помутнению известковой воды;

3. по вспыхиванию тлеющей лучинки; 4. по запаху.

4. Укажите верное высказывание:

  1. горение веществ может происходить только в чистом кислороде;

  2. горение и медленное окисление – это один и тот же процесс;

  3. горение – физический процесс

  4. горение в кислороде происходит быстрее, чем в воздухе.

5. Какой коэффициент нужно поставить перед фосфором в уравнении химической реакции:

Р + О2  Р2О5? Выберите правильный ответ:

1. 4; 2. 2; 3. 1; 4. 3.

6. Какой коэффициент нужно поставить перед кислородом в уравнении химической реакции:

AI + О2  AI2О3? Выберите правильный ответ:

1. 2; 2. 1; 3. 4; 4. 3.

7. Какое вещество при сгорании в кислороде образует углекислый газ и воду:

1. C; 2. CO; 3. CH4; 4. S?

8. Даны схемы уравнений горения различных веществ:

1. ZnS + O2  ; 2. C2H6 + O2  ; 3. PH3 + O2  ; 4. S + O2  .

Какая из схем является «лишней», т.е. не объединяется с другими в однородную группу:

1. 1; 2. 2; 3. 3; 4. 4?

9. Даны схемы уравнений горения различных веществ:

1. CH4 + O2  2. C2H6 + O2  3. C2H6O + O2  4. NH3 + O2

Какая из схем является «лишней», т.е. не объединяется с остальными в однородную группу:

1. 1; 2. 4; 3. 3; 4. 2?

10. В ходе реакции образуется два оксида: ? + О2  n СО2 + m H2O. Какое вещество сгорает в кислороде:

1. CnH2m; 2. C2nH2m; 3. CnHn+m; 4. CnHm?

11. Переменной составной частью воздуха является:

1. сероводород; 2. кислород; 3. углекислый газ; 4. азот?

12. Сколько граммов кислорода может вступить в реакцию с 1,05 г лития? Выберите правильный ответ:

1. 4,8 г; 2. 1,2 г; 3. 2,4 г; 4. нет правильного ответа.

13. В какой группе все вещества можно использовать для получения водорода путем взаимодействия металла с соляной кислотой? Выберите правильный ответ:

1. ртуть, барий, алюминий; 2. цинк, медь, натрий;

3. серебро, фосфор, железо; 4. железо, цинк, алюминий.

14. Какой способ собирания водорода является правильным? Выберите ответ:

1. способ а; 2. способ б; 3. способ в; 4. все способы.

15. Выберите правильное выражение:

1. водород можно получить при взаимодействии ртути с соляной кислотой и собрать методом вытеснения воды;

2. водород можно получить при взаимодействии железа с соляной кислотой и собрать методом вытеснения воздуха в открытом сосуде, стоящем на столе;

3. водород можно получить при взаимодействии цинка с соляной кислотой и собрать методом вытеснения воздуха в перевернутом вверх дном сосуде;

4. все ответы правильные.

16. «Гремучей смесью» называется смесь:

1. водорода с хлором; 2. водорода с кислородом;

3. водорода с азотом; 4. углекислого газа с кислородом.



17. Какое химическое свойство характерно для водорода? Выберите правильный ответ:

1. взаимодействие с основаниями; 2. взаимодействие с водой;

3. взаимодействие с кислотами; 4. взаимодействие с оксидами металлов при нагревании.

18. С каким веществом не будет вступать в химическое взаимодействие водород? Выберите правильный ответ:

1. сера; 2. кислород; 3. гидроксид натрия; 4. оксид железа (III).

19. На основании указанной схемы превращений определите вещество А:

t

CuO  A

+ H2

1. Cu(OH)2; 2. Cu; 3. CuCI2; 4.ни одно из них.

20. Какое из веществ является «лишним», т.е. не объединяется с другими в однородную группу:

1. H2SO4; 2. H2SO3; 3. H2S; 4. K2SO4?

21. Напишите уравнение реакции взаимодействия алюминия с раствором серной кислоты. Какой коэффициент находится перед формулой кислоты? Выберите правильный ответ:

1. 3; 2. 2; 3. 1; 4. нет правильного ответа.

22. Напишите уравнение реакции взаимодействия оксида железа (III) с раствором соляной кислоты. Укажите сумму всех коэффициентов в данной реакции:

1. 11; 2. 8; 3. 12; 4. нет правильного ответа.

23. Какая взаимосвязь возможна только при нормальных условиях? Выберите правильный ответ:

  1. 1 моль вещества содержит 6  1023 молекул;

  2. 1 моль газа занимает объем 22,4 л;

  3. 22,4 л СО2 содержит больше молекул, чем 11,2 л О2 в тех же условиях;

  4. 1 моль кислорода имеет массу 32 г.

24. Какой объем при н.у. занимает 0,25 моль водорода? Выберите правильный ответ:

1. 5,6 л; 2. 2,8 л; 3. 11,2 л; 4. нет правильного ответа.

25. Сколько литров водорода потребуется для взаимодействия с 2,24 л кислорода? Выберите правильный ответ:

1. 1,12 л; 2. 4,48 л; 3. 0,56 л; 4. нет правильного ответа.

26. Какая масса серной кислоты необходима для полного растворения 2 моль цинка? Какое количество вещества соли при этом образуется? Выберите правильный ответ:

1. 294 г; 4 моль; 2. 98 г; 1 моль; 3. 49 г; 0,5 моль; 4. 196 г; 2 моль.

27. Сколько литров водорода (н.у.) выделится при взаимодействии 6,5 г цинка с избытком соляной кислоты? Выберите правильный ответ:

1. 4,48 л; 2. 1,12 л; 3. 2,24 л; 4. нет правильного ответа.

28. Температура кипения воды 100 С. При этом в воде…:

  1. рвутся ковалентные связи;

  2. нарушаются межмолекулярные взаимодействия;

  3. образуются новые ковалентные связи;

  4. указанные выше изменения не происходят, т.к. кипение – физическое явление.

29. Опираясь на атомно-молекулярное объяснение закона сохранения массы вещества, установите формулу вещества «Х»: 2K + 2H2O  2KOH + «Х»

1. O2; 2. K2O; 3. H2O2; 4. H2.

30. Какое из веществ является «лишним», т.е. не объединяется с другими в однородную группу:

1. Cu(OH)2; 2. Ba(OH)2; 3. KOH; 4. NaOH?

31. Раствор некоторого оксида окрашивает лакмус в синий цвет. Этим оксидом может быть:

1. P2O5; 2. CuO; 3. Na2O; 4. CI2O7?

32. Раствор некоторого оксида окрашивает лакмус в красный цвет. Этим оксидом может быть:

1. SO2; 2. SiO2; 3. ZnO; 4. K2O?

33. Какой из оксидов взаимодействует с раствором кислоты:

1. SO2; 2. MgO; 3. P2O5; 4. Mn2O7?

34. Какой из оксидов взаимодействует с раствором щелочи:

1. СaO; 2. K2O; 3. CuO; 4. SO3?

35. Какого состава образуется соль в реакции взаимодействия гидроксида калия с оксидом хлора (III)? Выберите правильный ответ:

1. KCI; 2. KCIO; 3. KCIO2; 4. KCIO3.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий тест по теме "Кислород. Водород. Вода" для учащихся 8-го класса.

Автор: Миронова Татьяна Викторовна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Обобщающий урок по химии Простые вещества. Кислород. Воздух. "
    ["seo_title"] => string(72) "obobshchaiushchii-urok-po-khimii-prostyie-vieshchiestva-kislorod-vozdukh"
    ["file_id"] => string(6) "241137"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445185295"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Обобщающий урок Простые вещества. Кислород. Воздух. "
    ["seo_title"] => string(62) "obobshchaiushchii-urok-prostyie-vieshchiestva-kislorod-vozdukh"
    ["file_id"] => string(6) "241176"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445189298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства