kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольный срез знаний"Первоначальные химические понятия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест поможет определить у учащихся уровень усвоения пройденого материала. В работе представлено более 100 вопросов и 4 варианта ответа, которые продуманы по степени увеличения сложности. Имеются вопросы с простейшими задачами, например-

12. Молекулярная масса веществ, имеющих формулы   MgSO4; Fe(OH)3 соответственно равна:

  1. 70; 48
  2. 120; 107
  3. 142; 99
  4. 142; 82

А также есть вопросы довольно простого уровня,на которые способны ответить даже самые слабенькие учащиеся, это позволит учителю запланировать ряд работы с такими учащимися.

13. Выберите сложное вещество:

  1. H2SO4
  2. O3
  3. S8
  4. C60

14. Элементы одной группы:

  1. бериллий, бор, углерод
  2. фосфор, сера, хлор
  3. кальций, медь, цинк
  4. фтор, хлор, бром

15. Что означают записи 3О2; 2N:

  1. 3 атома кислорода и 2 молекулы азота
  2. 3 молекулы кислорода и 2 атома азота
  3. 3 молекулы кислорода и 2 молекулы азота
  4. 3 атома кислорода и 1 молекула азота

16. Все элементы побочной подгруппы:

  1. кобальт, никель
  2. медь, калий
  3. гелий, неон
  4. хром, водород

17. Химический элемент, который расположен в  6 периоде  III группы, побочной подгруппы:

  1. барий          3)  таллий
  2. литий        4) сера

18.Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. При нагревании жидкости нужно закрыть пробирку пробкой.

Б. При попадании кислоты на кожу надо немедленно смыть ее большим количеством воды.

1) верно только А          3) верны оба суждения

2) верно только Б          4) оба суждения неверны

19.Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Речная вода является смесью веществ.

Б. Воздух является чистым веществом.

1) верно только А          3) верны оба суждения

2) верно только Б          4) оба суждения неверны

20.Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей?

А. Медные опилки из смеси можно выделить магнитом.

Б. Очистить воду от песка можно фильтрованием.

1) верно только А          3) верны оба суждения

2) верно только Б          4) оба суждения неверны

21. К химическим явлениям НЕ относится:

1) плавление парафина  2) горение дерева    3) ржавление гвоздя       4) скисание молока

Так как в начале изучения нашей науки неотъемлемой частью является техника безопасности, поэтому я посчитала нужным включить вопросы и такого характера

22. Чтобы правильно погасить пламя спиртовки, нужно:

1) подуть на пламя     2) накрыть пламя руками     3) надеть на пламя колпачок   4) залить водой  

Надеюсь, что мой труд будет полезен для моих коллег.Желаю успехов в изучении предмета химии!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный срез знаний"Первоначальные химические понятия"»

Первоначальные химические понятия 8 класс

1. Выберите вещества:

  1. азот

  2. пробирка

  3. воздух

  4. книга

2. Укажите, где речь идет о химическом явлении:

  1. образование тумана

  2. гниение фруктов

  3. дождь

  4. растирание кусочков серы в желтый порошок

3. Относительная молекулярная масса веществ, имеющих формулу H2SO3 ,  Al(NO2)3   соответственно равна:

  1. 49, 76

  2. 82, 165

  3. 25, 44

  4. 96, 342

4. Выберите простое вещество:

  1. азот N2 О

  2. натрий Na

  3. уксусная кислота СH3COOH

  4. угарный газ СО

5. Элементы одного периода

  1. калий, кальций, медь

  2. водород, литий, калий

  3. натрий, магний, кальций

  4. гелий, неон, аргон

6. Что означают записи 5H2; 3O:

  1. 5 молекул водорода и 3 атома кислорода

  2. 5 молекул водорода и 6 атомов кислорода

  3. 5 атомов водорода и 2 молекулы кислорода

  4. 5 атомов водорода и 3 молекулы кислорода

7. Разделить смесь спирта и воды можно методом:

  1. выпаривания

  2. дистилляции

  3. фильтрования

  4. с помощью делительной воронки

8. Элементы главных подгрупп:

  1. кислород, сера, хром

  2. никель, палладий, платина

  3. скандий, титан, ванадий

  4. литий, бериллий, бор

9. Химический элемент, который расположен в  IV группе  5 периода:

  1. олово                 3) титан

  2. цинк          4) германий

10. Выберите вещество:

  1. серебряная монета

  2. йод

  3. воздух

4. медная проволока

11. Укажите, где речь идет о физическом явлении:

  1. скисание молока

  2. горение дерева

  3. ржавление железных изделий

  4. замерзание водоемов зимой

12. Молекулярная масса веществ, имеющих формулы   MgSO4; Fe(OH)соответственно равна:

  1. 70; 48

  2. 120; 107

  3. 142; 99

  4. 142; 82

13. Выберите сложное вещество:

  1. H2SO4

  2. O3

  3. S8

  4. C60

14. Элементы одной группы:

  1. бериллий, бор, углерод

  2. фосфор, сера, хлор

  3. кальций, медь, цинк

  4. фтор, хлор, бром

15. Что означают записи 3О2; 2N:

  1. 3 атома кислорода и 2 молекулы азота

  2. 3 молекулы кислорода и 2 атома азота

  3. 3 молекулы кислорода и 2 молекулы азота

  4. 3 атома кислорода и 1 молекула азота

16. Все элементы побочной подгруппы:

  1. кобальт, никель

  2. медь, калий

  3. гелий, неон

  4. хром, водород

17. Химический элемент, который расположен в  6 периоде  III группы, побочной подгруппы:

  1. барий          3)  таллий

  2. литий        4) сера

18.Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. При нагревании жидкости нужно закрыть пробирку пробкой.

Б. При попадании кислоты на кожу надо немедленно смыть ее большим количеством воды.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

19.Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Речная вода является смесью веществ.

Б. Воздух является чистым веществом.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

20.Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей?

А. Медные опилки из смеси можно выделить магнитом.

Б. Очистить воду от песка можно фильтрованием.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

21. К химическим явлениям НЕ относится:

1) плавление парафина 2) горение дерева 3) ржавление гвоздя 4) скисание молока

22. Чтобы правильно погасить пламя спиртовки, нужно:

1) подуть на пламя   2) накрыть пламя руками 3) надеть на пламя колпачок 4) залить водой

23. Фильтрованием можно разделить смесь:

1) воды и сахара  2) воды и поваренной соли 3) воды и угольной пыли  4) воды и уксусной эссенций

24. Верны ли следующие суждения о назначении лабораторного оборудования в химической лаборатории?

А. Для удерживания пробирки при нагревании используют пробиркодержатель.

Б. Объем растворов измеряют мерным цилиндром.

1) верно только А 2) верны оба суждения 3) верно только Б 4) оба суждения неверны

25. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. При нагревании пробирки с жидкостью нужно держать пробирку наклонно, направляя отверстие пробирки в сторону от людей.

Б. При попадании едких веществ на кожу надо немедленно позвать учителя.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

26.Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей?

А. Железные опилки из смеси можно выделить магнитом.

Б. Очистить воду от угольной пыли можно выпариванием.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

27. К химическим явлениям относится:

1) плавление парафина 2) замерзание воды 3) выпадение тумана 4) гниение мусора

28. Чтобы определить запах вещества, нужно:

1) поднести к лицу и понюхать вещество  2) ладонью направить поток воздуха от вещества к носу

3) предложить понюхать товарищу 4) не распознавать запах вещества

29. Выберите химическое явление:

1) покраснение плодов осенью; 2) растворение сахара в воде; 3) плавление свинца; 
4) горение сахара.

30.Разделить смесь речного песка и поваренной соли можно: 1) с помощью магнита;
2) нагревая смесь;3) добавив воду и профильтровав раствор; 4) механически разделяя частицы.

31. Является веществом: 1) капля воды; 2) медный провод; 3) кусочек сахара; 4) железо.

32. Выберите формулу простого вещества: 1) К2О; 2) N2; 3) СuSO4; 4) Н2S.

33.Запись 5Н2 обозначает: 1) 5 атомов водорода; 2)8 атомов водорода; 3)5 молекул; 4)5 молекул водорода.

34. В записи 7SO2 коэффициент равен: 1) 7; 2) 14; 3) 2; 4) коэффициент отсутствует.

35.Относительная масса молекулы SO3 равна:1) 32; 2) 80; 3) 64; 4) 48.

36. Процентное содержание цинка в оксиде цинка ZnO равно:1) 50; 2) 20; 3) 10; 4) 80.

37. Валентность хрома в соединении СrО3 равна:1) 2; 2) 3; 3) 4; 4) 6.

38. Коэффициентами уравнения...Р + ...О2 = ...Р2О5  являются: 1) 2, 3, 5;  2) 4, 5, 2;  3) 2, 5, 4;  4) 2, 2, 6.

39. Вычислите массу (в г) натрия, вступившего в реакцию с 64 г серы:2Na + S = Nа2S.

1) 9,2; 2) 23; 3) 46; 4) 92.

40. Выберите формулу вещества, состоящего из двух атомов калия, атома кремния и трех атомов кислорода: 1) СаSiO32) К2SiO3; 3) К2СО3; 4) СаСО3.

41. Формула вещества, состоящего из 64% N и 36% О: 1) N2O; 2) NO; 3) N2O3; 4) NO2.

42 Дополните уравнение ... + ... = 2СuО. 1) Сu и Р; 2) Nа и О2; 3) Сu и О24) 2Cu и О2.

43. Cколько граммов оксида кальция (СаО) получится при разложении 200 г СаСО3:

СаСО3 = СаО + СО2? 1) 56;  2) 28;  3) 112; 4) 140.

45. Сколько молей содержится в 64 г кислорода О2? 1) 1;  2) 2;  3) 3;  4) 0,1.

46. Является физическим телом: 1) железо; 2) медь; 3) кристалл аметиста; 4) подвеска с рубином

47. Выберите формулу сложного вещества: 1) К; 2) N2; 3) Сu; 4) Н2SO4.

48. Запись 5H2O обозначает: 1) 5 атомов водорода; 2) 10 атомов водорода и 5 атомов кислорода; 
3) 5 молекул воды; 4) 10 атомов водорода и 1 атом кислорода.

58. В записи 6Н2SO4 индексами являются: 1) 6, 2, 4; 2) 6 и 4; 3) 2 и 4; 4) 12 и 24.

59. Масса (в г) 2 моль воды Н2О равна: 1) 36; 2) 18; 3) 64; 4) 48.

60. Процентное содержание меди в оксиде меди(II) СuО равно: 1) 5; 2) 25; 3) 40; 4) 80.

61. Валентность железа в соединении Fe2O3 равна: 1) 2; 2) 3; 3) 4; 4) 6.

62. Коэффициентами уравнения...Аl + ...O2 = ...Аl2О3 являются:

1) 2, 3, 1;  2) 1, 2, 3;  3) 4, 3, 2;  4) 3, 4, 6.

63. Вычислите массу (в г) воды, полученной при взаимодействии водорода с 1,6 г кислорода:

2 + О2 = 2Н2О. 1) 4,6;  2) 18;  3) 3,2;  4) 1,8.

64. Вещество Аl2(SO4)3 состоит из ... атомов алюминия, ... атомов серы, ... атомов кислорода.

1) 2, 1, 4; 2) 2, 3, 3; 3) 2, 4, 12;  4) 2, 3, 12.

65. Дополните уравнение ... + 2НСl = ZnCl2 + ... .1) Zn и Cl2; 2) H2 и Cl2;3) Zn и Н2; 4) 2Zn и Н2O.

66. Сколько граммов водорода потребуется для восстановления меди из 160 г ее оксида:

СuO + Н2 = Сu + Н2O? 1) 16; 2) 8; 3) 2;  4) 4.

67. Выберите физическое явление: 1) растворение цинка в кислоте; 2) горение дров в костре; 
3) таяние льда;  4) разложение перманганата калия при нагревании.

68. Является телом: 1) сахар;  2) золотой слиток; 3) алмаз; 4) сера.

69. Выберите формулу сложного вещества: 1) С (алмаз); 2) Na; 3) СuО; 4) S.

70. Запись К2О обозначает:

1) 1 молекула вещества; 2) 2 атома калия и атом кислорода; 3) 3 атома; 4) 1 атом калия и 2 атома кислорода.

71. В записи 10НNO3 индексами являются: 1) 10; 2) 10 и 3; 3) 10 и 30; 4) 3.

72. Масса (в г) 3 моль кислорода (О2) равна: 1) 96; 2) 18; 3) 64; 4) 48.

73. Массовое содержание азота в оксиде азота(IV) NО2 в процентах равно: 1) 50; 2) 25; 3) 70; 4) 30.

74. Валентность хлора в соединении Сl2O7 равна: 1) 2; 2) 7; 3) 14; 4) 6.

75. Коэффициентами уравнения ...К + ...О2 = ...К2О являются: 1) 4, 0, 2; 2) 1, 2, 4; 3) 4, 1, 2; 4) 4, 4, 6.

76. Вещество Са3(РО4)2 состоит из ... атомов кальция, ... атомов фосфора, ... атомов кислорода.

1) 3, 2, 2; 2) 3, 2, 8; 3) 3, 1, 8; 4) 2, 3, 8.

77. Дополните уравнение... + ... = Вa3N2.

1) Ва и N2; 2) 3Ва и Н23) 3Ва и N2; 4) 3Ва и N2О.

78. Сколько граммов водорода выделится при взаимодействии 130 г цинка с соляной кислотой:

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2? 1) 16;  2) 8;  3) 2;  4) 4.

79. Выберите химическое явление: 1) кипение воды; 2) разложение воды; 3) замерзание воды; 4) испарение воды.

80. Выберите формулу простого вещества: 1) K2СО3; 2) N2О; 3) SO34) Н2.

81. Запись 3N2 обозначает: 1) 6 атомов натрия;  2) 6 атомов азота; 3) 3 молекулы натрия;  4) 3 молекулы азота.

82. В записи 12SiO2 коэффициент равен: 1) 24; 2) 14; 3) 2; 4) 12.

83. Относительная масса молекулы NО2 равна: 1) 46; 2) 30; 3) 15; 4) 24.

84. Процентное содержание углерода в этилене (С2Н4) равно:

1) 70; 2) 22; 3) 43; 4) 86.

85. Валентность серы в соединении SO2 равна: 1) 2; 2) 3; 3) 4; 4) 6.

86. Коэффициентами уравнения...Аl + ...Сl2 = ...АlCl3  являются:

1) 2, 3, 5; 2) 4, 5, 2; 3) 2, 5, 4; 4) 2, 3, 2.

87. Вычислите массу (в г) серы, вступившей в реакцию с 16 г кислорода: S + О2 = SO2.

1) 32;  2) 16; 3) 1,6; 4) 3,2.

88. Выберите формулу вещества, состоящего из трех атомов натрия, атома фосфора и четырех атомов кислорода.

1) Na3PO4; 2) К3РО4; 3) NO, Na и Р2О5; 4) NaNO3.

89. Дополните уравнение... + ... = 2Fe2O3.

1) Fe + 6O; 2) 4Fe и 3O2; 3) 4Fе и 6О2; 4) 2Fe и О2.

90. Сколько граммов кислорода получится при разложении 15,8 г перманганата калия:

2КМnO4 = К2МnO4 + МnO2 + О2? 1) 1,6;  2) 28; 3) 32;  4) 16.

91.Чистое вещество — это 1) воздух2) морская вода 3) почва 4) дистиллированная вода 
92. Однородная (гомогенная) смесь — это 
1) раствор поваренной соли (хлорида натрия) в воде 2) смесь древесных и железных опилок 
3) смесь бензина и воды 4) смесь воды, глины и речного песка 
93. Способ разделения смеси древесных и железных опилок — это 
1) хроматография 2) дистилляция 3)действие магнитом 4) выпаривание 
94. Простое вещество образовано 1) атомами одного и того же химического элемента 
2) атомами двух разных химических элементов 3) атомами двух химических элементов, один из которых — водород  4) атомами трех и более химических элементов 
95. Сложным веществом является  1) водород 2) кислород 3) оксид меди 4) медь 
96. Символ химического элемента азота 1) Н 2) N 3) As 4) Na 
97. Выражение «три атома кислорода» отражает запись 1) 03 2) 303 3) ЗО 4) 302 
98. Относительная атомная масса кислорода 1) 16 2) 8 3) 32 4) 64 
99. Коэффициентом в записи 5AL2(S04)3 является число  1) 2 2) 3 3) 4 4) 5 
100. Относительная молекулярная масса оксида углерода (IV) СО2 равна  1) 28 2) 64 3)44 4) 112 
101. Отношение масс элементов серы и кислорода в оксиде серы (IV) S02 равно: 1)1:2 2)1:1 3) 2:1 4) 4:1 
102. Валентность серы в сероводороде H2S равна 1) II 2) I 3) IV 4) VI 
103. Формула соединения железа (П) с кислородом 1) Fe203 2) FeO 3) Fe304 4) Fe02 
104. Массовая доля кальция в оксиде кальция CaO 1) 1,40 2) 0,29 3) 0,50 4) 0,71 
105. Химическая реакция N2 + О2 = 2NO относится к реакциям 
1) замещения 2) соединения 3) разложения 4) обмена 
106. Количество вещества водорода, прореагировавшего с кислородом с образованием 18 г воды, 
1)1/2 моль 2) 1 моль 3) 2 моль 4) 4 моль






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Контрольный срез знаний"Первоначальные химические понятия"

Автор: Кулинич Анастасия Васильевна

Дата: 03.01.2016

Номер свидетельства: 271808


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства