kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кимы по химии СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кимы по химии для студентов  рабочих профессий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кимы по химии СПО»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Уфимский многопрофильный профессиональный колледж















Контрольно измерительные материалы

для итогового контроля учебных достижений студентов по химии при реализации программы среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы СПО





Разработала преподаватель химии

Анисимова Мария Васильевна









2017г


Содержание



  1. Общие положения

  2. Структура КИМ

  3. Распределение заданий КИМ по

уровню сложности

  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий

и работы в целом

  1. Продолжительность дифференцированного зачета

учебной дисциплины химия

  1. Инструкция для студентов

по выполнению работы

  1. Перечень требований к уровню подготовки

студентов по химии

  1. Варианты тестовых заданий

  2. Ответы


Общие положения

Освоение образовательной программы среднего (полного) общего образования завершается обязательным итоговым контролем учебных достижений студентов, который проводится в рамках промежуточной аттестации, предусмотренной федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.

Дифференцированный зачет по химии проводится в тестовой форме письменно. На выполнение тестовых заданий дается 1,5 астрономических часа (90 минут). Содержание тестовых материалов отвечает требованиям к уровню подготовки выпускников, предусмотренным стандартом среднего (полного) общего образования по соответствующей общеобразовательной дисциплине (химии).

Тестовые материалы дополнены критериями оценки (используется шкала перевода баллов в отметки).

Тестовые материалы сформированы из двух частей: обязательной, включающей задания минимального обязательного уровня, правильное выполнение которых достаточно для получения удовлетворительной оценки «3», и дополнительной части с более сложными заданиями, выполнение которых позволяет повысить удовлетворительную оценку до «4», «5».

Оценка выполнения тестовых заданий осуществляется согласно утвержденным критериям (шкала перевода баллов в отметки), которые открыты для обучающихся, студентов до конца итогового занятия. Для оценки выполнения тестовых заданий по бальной системе используются критерии оценки заданий.

Для перевода количества набранных баллов в отметку используется шкала перевода баллов в отметки по пятибалльной системе.

Письменные тестовые задания по химии составлены из двух частей: обязательной (А) и дополнительной (В). В обязательную часть работы включены задания минимально обязательного уровня, в дополнительную часть – более сложные.

В обязательную часть работы включены задания базового уровня по всем основным разделам требований ФГОС – «Общая и неорганическая химия», «Органическая химия»














Структура КИМ

Тестовые задания состоят из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Общее число заданий в работе – 26. Определяющим признаком для каждой части работы является форма предъявления результата выполнения заданий и способ обработки результатов:

  • часть А (основная) содержит задания с выбором ответа;

  • часть В (дополнительная) содержит задания с кратким ответом.

Часть А содержит 12 заданий с выбором ответа (один верный ответ из

четырех предложенных). С их помощью проверяются базовые знания терминов и понятий, процессов, явлений, химических реакций, элементарных расчетов по формулам, номенклатуры соединений.

Часть В состоит из 4 заданий с кратким ответом (число в расчетной задаче, последовательность цифр, слово или формула). Эти задания позволяют проверить, в дополнение к вышеуказанным элементам, умения, студентов составлять уравнения реакций, решать расчетные задачи, анализировать данные.

Распределение заданий дифференцированного зачета по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части дается в таблице 1.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части

работы


Число

заданий


Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 36


Тип заданий


Часть

А

12

12

53%

С выбором ответа

Часть

В

4

10

47%

С кратким ответом

Итого

16

22

100%


Требования стандарта базового уровня отражены в содержательных (тематических) и отдельных деятельностных (выходящих на умения) объектах проверки. Задания, соответствующие этим требованиям, представлены во всех частях работы.






Распределение заданий КИМ по уровню сложности


В работу включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых – в части А – к наиболее сложным – в части В.

Часть А содержит все задания базового уровня. В части В представлены задания повышенного и высокого уровней сложности.


Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности

Уровень

сложности

заданий


Число заданий

Максимальный

первичный балл


Процент максимального

балла за выполнение

заданий данного уровня

сложности от максимального первичного балла за всю

работу, равного 36


Базовый

12

12

53%

Повышенный

2

4

22%

Высокий

2

6

25%

Итого

16

22

100%



Система оценивания выполнения отдельных заданий

и работы в целом


Часть 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.


Часть 2

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны требуемые одно-два слова или последовательность цифр.

Полный правильный ответ на задания В4, В3 оценивается 3 баллами; неполный – 1 баллом; неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания В1, В2, оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка 1 балл; более двух ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов.

Максимально возможный балл за всю работу – 22














Продолжительность дифференцированного зачета

учебной дисциплины химия


На выполнение задания отводится 90 минут.

Примерное время выполнения отдельных заданий, составляет:

1) для каждого задания части 1 — 1–3 минуты;

2) для каждого задания части 2 — 5–8 минут.


Таблица 3. Шкала перевода баллов в отметки по пятибалльной системе

Отметка

Число баллов, необходимое для получения отметки

«3» - удовлетворительно

от 10 до 12

«4» - хорошо

от 12 до 18

«5» - отлично

от 18 и выше


















Инструкция для, студентов по выполнению работы


На выполнение тестовых заданий по химии даётся 1,5 часа (90 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих 16 заданий.

Часть А включает 12 заданий с выбором ответа. К каждому заданию

даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть В состоит из 4 заданий, на которые надо дать краткий ответ в

виде слова (словосочетания), формулы, числа или последовательности цифр.

Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу,и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Шкала перевода баллов в отметки

по пятибалльной системе



Отметка

Число баллов, необходимое для получения отметки

«3» - удовлетворительно

от 10 до 12

«4» - хорошо

от 13 до 18

«5» - отлично

от 18 и выше


Желаем успеха!


Перечень требований к уровню подготовки, студентов по химии в учреждениях СПО


Перечень требований по всем разделам включает в себя требования к уровню подготовки студентов по химии, освоивших программу среднего (полного) общего образования (базовый уровень).

Требования (умения и виды деятельности), проверяемые тестовыми заданиями.

знать/понимать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

  • основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;






уметь:

  • называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

  • проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

  • решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;



ВАРИАНТ 1

ЧастьА

А1. Укажите число валентных электронов в атоме хрома:

1)2; 2)3; 3)6; 4)8.

А2. Степень окисления азота в сульфате аммония равна:

1)-3; 2)-1; 3)+1; 4)+3.

А3. 6,02 * 1024 молекул углекислого газа занимают объем (л) при нормальных условиях, равный:

1)2,24 л; 2) 4,48 л; 3) 22,4 л; 4) 224 л.

А4. Укажите число ионов в кратком ионном уравнении взаимодействия сульфата натрия и нитрата серебра:

1)1; 2)2; 3)3; 4)4.

А5. В воду для отопительных систем добавляют соду. Это связано с:

  1. дезинфекцией; 3) умягчением воды;

  2. защитой от коррозии; 4) удалением углекислого газа.

А6. В 80 г воды растворили 20 г вещества. Концентрация полученного раствора:

1)20%; 2)25%; 3) 0,25 М; 4) 0,25 н.

А7. Железо при обычных условиях взаимодействует с.

  1. хлором; 3) концентрированным раствором серной кислоты;

  2. водой; 4) хлоридом магния.

А8 Вещество, раствор которого называют формалином, относят к классу соединений:

  1. альдегиды; 3) карбоновые кислоты;

  2. многоатомные спирты; 4) кетоны.

А9 Качественная реакция на поливинилхлорид:

  1. раствор в присутствии концентрированной HNO3 желтеет;

  2. раствор обесцвечивает водный раствор брома;

  1. при разложении выделяется газ, окрашивающий лакмус в красный цвет,

  1. реакция «серебряного зеркала».

А10. Бромная вода обесцвечивается при действии:

1) этилена; 2) этана; 3) этанола; 4) уксусной кислоты.

А13. Кислотный характер имеют оксиды, образованные металлами:

  1. главных подгрупп;

  2. со степенью окисления ниже +4;

  3. со степенью окисления равной или выше +4;

  4. с любой степенью окисления.

А16. Массовая доля железа наибольшая в соединении:

l)FeO; 2)Fe2O3; 3) Fe3O4; 4) FeS2.

A11. У элементов главной и побочной подгрупп одинаковое(ые):

  1. число энергетических уровней;

  2. число протонов в ядре атома;

  3. число валентных электронов;

  4. химические свойства.

А12 Наиболее экологически чистое топливо - это:

1) метан; 2)водород; 3)этанол; 4)кероси





Часть В



В1. Укажите число неспаренных электронов в атоме углерода.

B2 Составьте уравнение взаимодействия цинка с азотной кислотой, если один из продуктов реакции - нитрат аммония. Укажите коэффициенты.

B3. Карбид кальция обрабатывают водой, выделяющийся газ пропускают над раскаленным активированным углем. Полученную жидкость нагревают до 60°С в присутствии смеси концентрированной серной и азотной кислот до образования вещества с запахом горького миндаля. Укажите число атомов в формульной единице конечного органического продукта.В5. Содержание углерода в виде цементита (Fe3C) в белом чугуне составляет 4%. Укажите массовую долю (в %) цементита в чугуне.

В4. При прокаливании 1,56 г смеси карбоната цинка с оксидом цинка получили 1,34 г оксида цинка. Укажите массовую долю карбоната цинка в первоначальной смеси (в %).


ВАРИАНТ 2

Часть А

Al. Число элементов, образующих молекулу озона, равно:

1) 1; 2)2; 3)3; 4)4.

A2. Укажите элемент с электронной конфигурацией

... 1s22s22p63s23p5:

1) фосфор; 2) хлор; 3) бром; 4) фтор.

А3. С увеличением заряда ядра атома в периоде металлические свойства:

  1. ослабевают;; 3) не изменяются;

  2. усиливаются; 4) нет закономерности.

А4. Наиболее выражен характер ионной связи в соединении:

l) NaCl; , 2) LiCl; 3) КС1; 4) HCl.

A5. Степень окисления атома хрома +3 в соединении:

1) СrO; 2) Сг2О3; 3) СrO3; 4) Н2СrO4.

A6. Определите заряд отрицательного иона в (NH4)2Cr2O7:

1) 1-; 2) 2-; 3) 3-; 4) 4-.

А7. Серная кислота реагирует необратимо с растворами:

l) Na2S; 2) NaCl; 3) NaNO3; 4) Fe2(SO4)3.

A8. В 160 г воды растворили 40 г вещества. Концентрация полученного раствора:

1)20%; 2)25%; 3) 0,25 М; 4) 0,25 н.

A9. Реакцию аммиака с азотной кислотой относят к типу:

1) обмена; 2) разложения; 3) соединения; 4) замещения.

А10. Какой объем (н. у.) НС1 поглотится раствором, содержащим 0,8 г NaOH:

1)1 л; 2) 2,24 л; 3) 0,448 л; 4) 22,4 л?

A11. Для промышленного получения особо чистых металлов из оксидов используют:

1) водород; 2) натрий; 3) алюминий; 4) магний.

A12. Индивидуальным веществом является:

1) чугун; 2) сульфид натрия; 3) соляная кислота; 4) воздух.





ЧастьВ

В1 Тяжелая маслянистая жидкость (X1) взаимодействует с медью, выделяющийся газ (Х2) обладает отбеливающими свойствами и поглощается гидроксидом кальция. Укажите молярную массу этого газа

B2. Расположите в порядке уменьшения растворимости в воде:

1) валериановая кислота; 3) пентадиен;

2) 1-пентанол; 4) уксусная кислота.

В3 Алкен массой 2,1 г присоединяет 6 г брома. Укажите молярную массу алкена.

B4. Определите массу (г) этилового эфира уксусной кислоты, который можно получить взаимодействием 18 г уксусной кислоты с 0,4 моль этанола, (п = 75%).


ВАРИАНТ 3

Часть А

А1. Укажите вещество со свойствами щелочи

  1. гидроксид аммония 3) хлорид гидроксида меди

  2. гидроксид цинка 4) оксид калия

А2. Электронную конфигурацию инертного газа имеет:

  1. Fe 3+ 2) Cl- 3) Cu2+ 4) CO32-

А3. Наиболее выражены кислотные свойства в соединении:

  1. HF 2) HCl 3) HBr 4)HI

А4. В каком веществе разные атомы серы имеют различную степень окисления

  1. FeS2 2) Na2S2O3 3) Na2S2O8 4) Al2S3

А5. Слабый электролит – это

А6. Составьте краткое ионное уравнение взаимодействия оксида цинка с серной кислотой. Укажите число ионов в уравнении

  1. 1 2) 2 3) 3 4) 4

А7. В 80 г. воды растворили 20 г вещества. Концентрация полученного раствора

  1. 20% 2) 25% 3) 0,25М 4) 0,25н

А8. Раствор медного купороса можно приготовить в посуде

  1. Оцинкованной 3) чугунной

  2. Железной 4) серебряной

А9. Укажите соединение, соответствующее формуле СnH2n-2

  1. Уксусный альдегид 3) циклогексан

  2. Бутадиен – 1,3 4) толуол

А10

А11. Реакция «серебряного зеркала» возможна с

  1. Муравьиной кислотой 3) диметиловым эфиром

  2. Метиловым спиртом 4) бензолом

А12. Укажите массу серной кислоты, необходимую для нейтрализации 2 молей гидроксида калия

  1. 49г 2) 98 г 3) 56г 4) 112г



Часть В

В1. При растворении алюминия в избытке раствора щелочи образуется комплексная соль с координационным числом 4. Составьте уравнение реакции и укажите сумму коэффициентов в нем.

В2. Восстановите уравнение реакции KOH+Cl2 .....+Н2О+ КСl

В3. Для внесения 14г. азота на 1 м2 почвы в качестве удобрения использовали нитрат аммония. Укажите массу нитрата аммония необходимого для внесения на 1 м2

В4 При растворении 10 г. образца меди с примесями оксида меди в избытке серной кислоты выделилось 0,125моль газа. Вычислите массовую долю меди в взятом образце.




ВАРИАНТ 4

Часть А

A1. Степень окисления атома хрома +3 в соединении:

1) СrO; 2) Сг2О3; 3) СrO3; 4) Н2СrO4

А2. При взаимодействии 1 моля серной кислоты и 1 моля гидроксида натрия образуется:

l) NaHSO3; 2) Na2SO3; 3) NaHSO4; 4) Na2SO4.

A3. Укажите элемент с электронной конфигурацией

... 1s22s22p63s23p5:

1) фосфор; 2) хлор; 3) бром; 4)сера

А4. Наиболее выражен характер ионной связи в соединении:

l) NaCl; , 2) LiCl; 3) КС1; 4) HCl.

А5. С увеличением заряда ядра атома в периоде металлические свойства:

  1. ослабевают;; 3) не изменяются;

  2. усиливаются; 4) нет закономерности.

A6. Определите заряд отрицательного иона в (NH4)2Cr2O7:

1) 1-; 2) 2-; 3) 3-; 4) 4-.

А7. Серная кислота реагирует необратимо с растворами:

l) Na2S; 2) NaCl; 3) NaNO3; 4) Fe2(SO4)3.

A8. В 80 г воды растворили 20 г вещества. Концентрация полученного раствора:

1)20%; 2)25%; 3) 0,25 М; 4) 0,25 н.

A9. Реакцию аммиака с азотной кислотой относят к типу:

1) обмена; 2) разложения; 3) соединения; 4) замещения.

А10. Какой объем (н. у.) НС1 поглотится раствором, содержащим 0,8 г NaOH:

1)1 л; 2) 2,24 л; 3) 0,448 л; 4) 22,4 л?

A11. Кислотный характер имеют оксиды, образованные металлами:

  1. главных подгрупп;

  2. со степенью окисления ниже +4;

  3. со степенью окисления равной или выше +4;

  4. с любой степенью окисления.

A12. Для промышленного получения особо чистых металлов из оксидов используют:

1) водород; 2) натрий; 3) алюминий; 4) магний.

Часть В

В1. Восстановите уравнение реакции KOH+Cl2 .....+Н2О+ КСl

В2. Тяжелая маслянистая жидкость (X1) взаимодействует с медью, выделяющийся газ (Х2) обладает отбеливающими свойствами и поглощается гидроксидом кальция. Укажите молярную массу этого газа.

В3. Алкен массой 2,1 г присоединяет 6 г брома. Укажите молярную массу алкена.

B4. Определите массу (г) этилового эфира уксусной кислоты, который можно получить взаимодействием 18 г уксусной кислоты с 0,4 моль этанола, (п = 75%).









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Кимы по химии СПО

Автор: Анисимова Мария Васильевна

Дата: 18.03.2018

Номер свидетельства: 462355


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства