итоговой работы для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений по химии
Инструкция для обучающихся:
На выполнение итоговой работы по химии отводится 45 минут. Работа состоит из трех частей, включающих 15 заданий.
Часть 1 включает 10 заданий (1-10). К каждому заданию предлагается 4 ответа, один из которых верный.
Часть 2 содержит 3 задания (11-13): 1- с выбором нескольких правильных ответов из шести, 2 – на установление соответствия.
Часть 3 содержит 2 задания (14-15), на которые следует дать развернутый ответ.
Внимательно прочитайте задания к каждому виду работы.
Задания не нужно переписывать, советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу и переходите к следующему. При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжения металлов. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
Не забудьте перед началом работы указать своё имя, фамилию и класс.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
итоговой работы для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений по химии
Инструкция для обучающихся:
На выполнение итоговой работы по химии отводится 45 минут. Работа состоит из трех частей, включающих 15 заданий.
Часть 1 включает 10 заданий (1-10). К каждому заданию предлагается 4 ответа, один из которых верный.
Часть 2 содержит 3 задания (11-13): 1- с выбором нескольких правильных ответов из шести, 2 – на установление соответствия.
Часть 3 содержит 2 задания (14-15), на которые следует дать развернутый ответ.
Внимательно прочитайте задания к каждому виду работы.
Задания не нужно переписывать, советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу и переходите к следующему. При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжения металлов. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
Не забудьте перед началом работы указать своё имя, фамилию и класс.
Желаю успеха!
При выполнении заданий 1 - 10 укажите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
1. Схема строения электронной оболочки: +ZЭ 2ē3ē соответствует атому химического элемента:
1) 3-го периода IIA-группы;
2) 3-го периода IIA-группы;
3) 3-го периода IIA-группы;
4) 3-го периода IIA-группы.
2. Ионная связь не характерна для соединения, образованного атомами:
1) бария и серы;
2) натрия и хлора;
3) фосфора и хлора;
4) кальция и фтора.
3. Вещества, формулы которых – Al(OH)3 и SO3, являются соответственно:
1) основанием и кислотным оксидом;
2) солью и амфотерным оксидом;
3) амфотерным гидроксидом и кислотным оксидом;
4) основанием и основным оксидом.
4. Признаком протекания химической реакции между хлоридом бария и серной кислотой является:
1) выпадение осадка;
2) появление запаха;
3) выделение газа;
4) растворение осадка.
5. Какая запись соответствует процессу электролитической диссоциации?
1) NaOH = Na+ + OH-;
2) C2H4 = C2H2 + H2;
3) 2HI = H2 + I2;
4) Ag+ + Cl- = AgCl.
6. Железо вытесняет металл из растворов:
1) AlCl3;
2) Ba(OH)2;
3) CuSO4;
4) Zn(NO3).
7. Верны ли следующие суждения о свойствах кислот?
А. Все кислоты реагируют с металлами с выделением водорода.
Б. Концентрированная серная кислота реагирует с медью.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
8. С раствором сульфата цинка реагирует:
1) свинец;
2) углерод;
3) оксид кремния;
4) гидроксид калия.
9. Верны ли осуждения о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях?
А. Ионы тяжёлых металлов, содержащиеся в овощах, выращенных у дорог, никак не влияют на здоровье человека.
Б. Использование бензина, содержащего соединения свинца, отрицательно сказывается на состоянии окружающей среды и на здоровье человека.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
10. Углерод является окислителем в реакции, схема которой:
1) CO + O2 → CO2;
2) CO2 + Na2O → Na2CO3;
3) CO2 + Mg → C + MgO;
4) C + Cl2 → CCl4.
При выполнении заданий 11 и 12 из предложенного перечня ответов выберите несколько правильных и запишите в бланк ответов.
11. Ослабление кислотных свойств высших оксидов наблюдается в рядах образующих их элементов:
1) P → S → Cl;
2) Te → Se → S;
3) C → Si → Ge;
4) As → Se → Br;
5) Si → Al → Mg.
Ответ:
12. Для метанола верны следующие суждения:
1) состав молекулы отражает общая формула CnH2n+1OH;
2) атомы углерода и водорода соединены ионной связью;
3) плохо растворим в воде;
4) вступает в реакцию присоединения с водородом;
5) сгорает с образованием углекислого газа и воды.
Ответ:
При выполнении задания 13 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в бланк ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.
13. Установите соответствие между ионами и реактивами, которыми можно их распознать:
ИОН: РЕАКТИВ:
А) H+ 1) Ba2+
Б) Cl- 2) Ag+
В) SO42- 3) лакмус
Г) OH- 4) Na+
Ответ:
А
Б
В
Г
Для ответов на задания 14 и 15 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания, а затем развернутый ответ к нему.
14. Дана схема превращений:
Na →+H2O X → Na2SO4 → NaCl
15. 170г раствора хлорида бария смешали с избытком раствора сульфата натрия. Выпал осадок массой 8,65г. Вычислите массовую долю соли в растворе хлорида бария.