Данный материал может быть использован для проведения итоговой котрольной работы в 9 классе. Работа рассчитана на один урок, включает 2 варианта заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по химии в 9 классе»
Итоговая контрольная работа по химии за 9 класс
Вариант 1. 1.Какой ряд чисел отражает распределение электронов по электронным слоям в атоме химического элемента, занимающего в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева место в третьем периоде, V группе, главной подгруппе? а) 2,5; б) 2,8,3; в) 2,8,5; г) 2,8,8.
2.Степень окисления азота в аммиаке NH3 равна а) +3; б) +2; в) +1; г) -3.
3.Укажите значение «x» и «у», которые соответствуют коэффициентам в уравнении химической реакции 4Al +хO2 = уAl2O3 а) x=2, y=3; б) x=3, y=3; в) x=3, y=2; г) x=2, y=2.
16. Вычислите объем водорода, образовавшегося при взаимодействии 4,8 г. магния с избытком соляной кислоты. а) 0,2 моль; б) 4,48 л; в) 0,4 г; г) 2,24 л.
Дополнительная часть (на оценку «5») 17. Если в химический стакан с водой добавить несколько капель фенолфталеина и опустить туда кусочек мела, признаков реакции не наблюдается. Если же мел предварительно прокалить, удерживая его в пламени тигельными щипцами, а затем опустить в раствор фенолфталеина, то заметны признаки реакции.
Какие? Почему?
18. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: AlCl3 → X → Al2O3 → NaAlO2.
19. Смесь, состоящую из 10 г порошка серы и 10 г порошка цинка, подожгли. Какие вещества обнаружили по окончанию процесса?
20. Определите массу оксида углерода (IV), который можно получить при взаимодействии карбоната кальция массой 7 г с раствором соляной кислоты массой 20 г, в котором массовая доля HCl равна 15%.
Итоговая контрольная работа по химии за 9 класс.
Вариант 2. 1. В атоме химического элемента электроны распределятся по электронным слоям соответственно ряду чисел: 2,8,6. Какое место в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева занимает этот элемент? а) Шестой период, VI группа, главная подгруппа; б) Третий период, II группа, побочная подгруппа; в) Второй период, VI группа, главная подгруппа; г) Третий период, VI группа, главная подгруппа.
2. Степень окисления серы в соединении H2S равна а) +1; б) +2; в) +3; г)-2.
3. Какая схема представляет собой уравнение химической реакции?
а) Ca + O2 = CaO; б) Ca + 2O2= CaO; в) 2Ca +O2 = CaO; г) 2Ca+ O2= 2CaO.
14. Какое свойство железа не связано с его применением в качестве главного конструкционного материала в настоящее время? а) высокая прочность; б) серебристый цвет; в) способность образовывать сплавы; г) дешевизна по сравнению с другими металлами.
15. Кислород можно распознать: a) по цвету; б) по запаху; в) внести тлеющую лучину, она вспыхнет; г) внести тлеющую лучину, она потухнет
16. Рассчитайте массу гидроксида меди (II), полученного при взаимодействии раствора нитрата меди (II) с раствором, содержащим 0,4 моль гидроксида калия. А) 0,2 моль; б) 39,2 г; в) 0,4 моль; Г. 19,6 г.
Дополнительная часть (на оценку «5») 17. При добавлении в бесцветный раствор кислоты бесцветного раствора соли выделяется газ, окрашивающий влажную синюю лакмусовую бумажку в красный цвет. Составьте уравнение химической реакции, которая сопровождается этими признаками. Выразите ее сущность кратким ионным уравнением.
18. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Fe2O3 → FeCl3 → X → Fe(NO3)3.
19. На сплав алюминия и меди массой 10 г подействовали избытком соляной кислоты. При этом выделилось 6,72 л газа. Вычислите массовые доли компонентов сплава.
20. При пропускании избытка аммиака через раствор HNO3 массой 600 г с массовой долей 42% получили нитрат аммония. Определить массу NH4NO3, если выход продукта составляет 90%.