kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференцированный зачет по химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Контрольно- измерительные материалы по предмету "Химия" для профессий НПО предназначены для выявления соответствия требованиям ФГОС.Итоговый тест содержит задания по всем основным темам. Данные материалы включают в себя тестовые задания с выбором одного правильного ответа. Каждый вариант содержит по 20 вопросов. Время выполнения теста 45 минут. Критерии оценивания 18-20 правильных ответов оценка "5", 14-17 - оценка "4", 10-13 - оценка"3", меньше 9 оценка "2".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный зачет по химии »


ГАоу Нпо ПУ – 113














Комплект контрольно-измерительных материалов

(для итоговой аттестации)

по учебной дисциплине


Химия
























Малояз, 2013













СОДЕРЖАНИЕ



1

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КИМ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ………………………………………….


3


2

СТРУКТУРА И ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО

ДИСЦИПЛИНЕ ………………………………………….





6

3

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………….



10



























1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

1.1. Общие положения

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Химия».

Содержание современного курса химии тесно связано не только с задачей получения фундаментального естественно - научного образования, но и с задачей формирования представлений о химии как о необходимой для каждого человека составляющей общих знаний о мире и понимания значимости этой науки для общественного прогресса. Важной частью общей культуры является широкий набор знаний, которые человек активно использует в быту, в профессиональной деятельности, на протяжении всей жизни. Умение применять полученные теоретические знания на практике может служить критерием оценки уровня культурного развития человека. Поэтому одним из традиционных направлений в преподавании химии является освещение вопросов прикладной направленности. Прикладная направленность химии осуществляется с целью повышения качества химического образования обучающихся, применения их химических знаний к решению задач повседневной практики и в профессиональной деятельности.

течение двух семестров. Формой промежуточной аттестации после изучения является дифференцированный зачет.

    1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

В ходе аттестации по дисциплине осуществляется проверка следующих умений, знаний и формирования общих компетенций


Результаты обучения

(умения, знания)

Основные показатели оценки результатов

У.1. Применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;

У.2 Использовать свойства органических веществ, дисперсных и коллоидных систем для оптимизации технологических процессов;

У.3 Описывать уравнениями химических реакций процессы, лежащие в основе производства пищевых продуктов;

У.4 Проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

У.5 Использовать химическую посуду и оборудование;

У.6 Выбирать метод и ход химического анализа, подбирать реактивы и оборудование;

У.7 Проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;

У.8 Выполнять количественные расчеты состава вещества по результатам измерений;

У.9 Соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.

- Обоснованное применение законов химии в профессиональной деятельности;


- Способность оптимизировать технологические процессы, основываясь на свойствах веществ, дисперсных и коллоидных систем;


- Способность представить химизм процесса производства пищевых продуктов с помощью уравнений реакций;

- Достоверный результат расчета;


- Использование химической посуды и оборудования по назначению;

- Обоснованный выбор метода проведения химического анализа;


- Способность выполнить качественный анализ;



- Способность провести количественный анализ с получением достоверного результата;


- Умение соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории;

З.1 Основные понятия и законы химии;

З.2 Теоретические основы органической, физической и коллоидной химии;

З.3 Понятия химической кинетики и катализа;

З.4 Классификацию химических реакций и закономерности их протекания;

З.5 Обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, химическое равновесие и его смещение под действием различных факторов;

З.6 Окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;

З.7 Гидролиз солей, диссоциацию электролитов в водных растворах, понятие о сильных и слабых электролитах;

З.8 Тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;

З.9 Характеристики различных классов органических соединений, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции;

З.10 Свойства растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений;

З.11 Дисперсные и коллоидные системы пищевых производств;

З.12. Роль и характеристики поверхностных явлений в природных и технологических процессах;

З.13 Основы аналитической химии;

З.14 Основные методы классического количественного и физико-химического анализа;

З.15 Назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры;

З.16 Методы и технику выполнения химических анализов;

З.17 Приемы безопасной работы в химической лаборатории.

– Знание основных понятий и законов химии

– Знание основ органической, физической и коллоидной химии;

– Знание сущности химической кинетики и катализа, в т.ч. факторов на него влияющих;

- Знание различных вариантов классификации химических реакций;

- Знание сущности химического равновесия и условий его смещения;




- Знание сущности окислительно-восстановительных и обменных процессов;

- Знание сущности процесса гидролиза и факторов на него влияющих;



- Знание основных понятий и законов термохимии;


- Знание общей характеристики и особенностей органических соединений, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции;


- Знание свойств растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений;

- Знание дисперсных и коллоидных систем пищевых производств;

- Знание сущности поверхностных явлений и их роли в природных и технологических процессах;


- Знание основ аналитической химии;

- Знание основных приемов и методов количественного и физико-химического анализа;


- Знание назначений и правил использования лабораторного оборудования и аппаратуры;


- Знание методов и техники выполнения химических анализов;

- Знание приёмов безопасной работы в химической лаборатории.


1.3 Критерии оценки знаний и умений

Итоговый тест за курс основной общей школы

Итоговый тест содержит задания по основным темам курса химии: «Строение атома», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Строение вещества», «Химические реакции», «Основные закономерности протекания химических реакций», «Растворы. Теория электролитической диссоциации», «Окислительно-восстановительные реакции», «Классификация веществ», «Основные классы неорганических и органических соединений».

Задания оцениваются в 1 балл. Максимальная сумма баллов - 20.

Баллы, полученные за правильно выполненные задания, переводятся в традиционные отметки по шкале:

«5» - 18-20 балла «4» - 15-17 балла,

«3» - 12-14 баллов «2» - 11 баллов и менее.



Вариант 1


1. Число электронов, которые содержатся в атоме углерода равно:

1) 6; 2) 12; 3) 8


2. Электронная формула атома 1s 22s 22p 63s 23p. Химический знак этого элемента:

1) C; 2) O; 3) Si


3. Радиусы атомов химических элементов в ряду: хлор, фосфор, алюминий, натрий:

1) увеличиваются; 2) уменьшаются; 3) не изменяются.


4. Химическая связь в молекуле воды:

1) ионная; 2) ковалентная полярная; 3) ковалентная неполярная.


5. Формулы кислотных оксидов:

1) CO2 и CaO; 2) CO2 и SO3; 3) K2O и Al2O3


6. Формула сероводородной кислоты: 1) H2S; 2) H2SO4; 3) H2SO3


7. К реакциям обмена относится:

1) CaO + H2O= Ca(OH)2;

2) Сu(OH)2= CuO + H2O;

3) KOH + HNO3= KNO+ H2O


8. Электролиты, при диссоциации которых образуются катионы металла, и анионы кислотного остатка называются:

1) кислотами;

2) солями;

3) основаниями.


9. Какая степень окисления хрома в К2Сr2О7?

1) +6; 2) +3; 3) -3; 4) -6.


10. Присутствие в растворе кислоты можно доказать с помощью:

1) лакмуса;

2) фенолфталеина;

3) щелочи


11. Вещества с общей формулой CnH2n относятся к классу

1) алканов 2) алкенов 3) алкинов 4) аренов


12. Вещество, формула которого С2Н6 относится к классу

1) алканов 2) алкенов 3) алкинов 4) Аренов


13. Вещество, формула которого СН3 – СН2 – СН2 – СН3 является

1) алканом 2) алкеном 3) алкином 4) ареном



14. Вещество, формула которого СН2 = СН – СН – СН3 называется

СН3

1) 2-метилбутен-3 2) 2-метилбутин-3 3) 3-метилбутен-1 4) 3-метилбутин-1




15. Характерной химической реакцией для веществ, имеющих общую формулу СnH2n+2, является реакция


1) замещения 2) гидрирование 3) присоединение 4) дегидрирование


16.Укажите «лишнее» вещество в ряду:


1) 3 -метилбутаналь; 2) изопропанол;

3) метаналь; 4) ацетальдегид.


17. Дайте название соединению

1) 3-метилбутанол-2; 2) 2-метилбутанол-3;

3) 3-метилпропанон-2; 4) 2-метилпропаналь-2.


18. Функциональная группа – СОН характерна для:


1) альдегидов; 2) сложных эфиров;

3) простых эфиров; 4) спиртов.


19. Вещество, относящееся к аминам, имеет формулу

1)С6Н5—NO2 2) С6Н5—NH2

3)С6Н5—СН3 4) С6Н5—OH


20. Мономерами белков выступают:


1) аминокислоты; 2) моносахариды;

3) нуклеотиды; 4) остатки фосфорной кислоты.





Вариант 2


1. Число нейтронов, которые содержатся в атоме кислорода равно:

1) 6; 2) 12; 3) 8.


2. Формула высшего оксида элемента, электронная формула которого 1s 22s22p 63s 23p:

1) NO; 2) PO5; 3) B2O.


3. Наиболее ярко выраженные неметаллические свойства проявляет:

1) фосфор; 2) сера; 3) кремний.


4. Формула вещества с ковалентной полярной связью:

1) H2O; 2) O2; 3) CaCl2


5. Формула основания и кислоты соответственно:

1) Ca(OH)и Be(OH);

2) NaOH и KHSO4;

3) Al(OH)и HNO3


6. Формула сульфита натрия:

1) Na2SO4; 2) Na2SO3; 3) Na2S


7. К реакциям замещения относится:

1) Ca + H2SO4= CaSO+ H2;

2) Сu(OH)2= CuO + H2O;

3) KOH + HNO3= KNO+ H2O


8. Электролиты, при диссоциации которых образуются катионы металла и гидроксид-ионы называются:

1) солями; 2) кислотами; 3) основаниями.


9. В ПСХЭМ в группе сверху вниз увеличивается:

1) металлические свойства; 2) сила высших кислот;

3) электроотрицательность атома; 4) неметаллические


10.Назовите элемент, электронная формула которого:

1s2, 2s2, 2p6, 3s2, 3p5

1) фосфор; 2) сера; 3) хлор; 4) кислород.


11. Для алканов характерна общая формула

1)CnH2n 2)CnH2n+2 3)CnH2n-2 4)CnH2n-6


12. К классу алкенов относится вещество с молекулярной формулой

1) С6Н10 2) С6Н6 3) С6Н12 4) С6Н14


13. Вещество, формула которого СН3 – С ≡ С – СН3 является

1) алканом 2) алкеном 3) алкином 4) ареном


14. Гомологом этана является

1) С2Н4 2) С2Н6 3) С3Н8 4) С3Н6


15. Укажите название соединения СН2 = СН - СН2 - СН2 - СН2 - СН3

1) 3,3-диметилбутин-1; 2) октин-1; 3) 3,3-диметилпентин-1; 4) гексен-1


16. Для алкенов характерна реакция

1) замещения 2) обмен 3) присоединения 4) дегидратации


17. Дайте название соединению:

1) 2-метил-3-бромбутанол-1; 2) 2-бром-З-метилбутаналь;

3) 2-бром-З-метилпропаналь; 4) 2-метил-З-бромбутаналь.


18.Укажите «лишнее» вещество в ряду:


1) метанол; 2) этаналь; 3) пентанол; 4) бутиловый спирт.


19. Функциональная группа – СОО- характерна для


1) альдегидов; 2) сложных эфиров; 3) углеводов; 4) спиртов.


20. В состав белков может входить


1)пять аминокислот; 2) двадцать аминокислот;

3)десять аминокислот; 4) тридцать аминокислот

































КЛЮЧИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ



В1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


1

3

1

2

2

1

3

2

1

1

2

1

1

3

1

2

1

1

2

1

В2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


3

2

2

1

3

2

1

3

1

3

2

3

3

3

4

3

2

2

2

2





Список использованной литературы

1.​ Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М., 2005.

2.​ Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.



3. ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

3.1 Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовки обучающихся к аттестации


  1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: - М.: Академия, 2010. – 257с.

  2. Глинка Н.Л. Общая химия:- М.: Юрайт,2012. – 898с.

  3. Харитонов Ю.Я. Аналитическая химия (аналитика). В 2кн. Кн. 2. Количественный анализ. Физико-химические (инструментальные) методы анализа: Учеб. Для вузов. – 2-е изд., испр. – М.:Высш.шк., 2003. – 559с.: ил.

  4. Физическая и коллоидная химия (в общественном питании): Учебное пособие/ С.В.Горбунцова, Э.А.Муллоярова, Е.С.Оробейко, Е.В.Федоренко. – М.: Альфа-М;ИНФРА-М, 2008. – 270с.: ил. – (Серия «Профиль»).

  5. Белик В.В. Физическая и коллоидная химия: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений – 4-е изд., стер. – М.:Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с.

  6. Задачи и упражнения и упражнения по общей химии6 Учеб. пособие/ Б.И.Адамсон, О.Н.Гончарук, В.Н. Камышова и др.; Под ред. Н.В.Коровина. – 2-е изд., испр. – М.:Высш. шк., 2004. – 255 с.: ил.





11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дифференцированный зачет по химии

Автор: Хайретдинова Рамиля Наиловна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Тестовые задания для дифференцированного зачета  по химии для обучающихся I курса "
    ["seo_title"] => string(99) "tiestovyie-zadaniia-dlia-diffierientsirovannogho-zachieta-po-khimii-dlia-obuchaiushchikhsia-i-kursa"
    ["file_id"] => string(6) "221485"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1435318823"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Дифференцированный зачет по химии для студентов среднего профессионального образования "
    ["seo_title"] => string(100) "diffierientsirovannyi-zachiet-po-khimii-dlia-studientov-sriedniegho-profiessional-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "168572"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423246049"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "доклад по теме "Деффиринцированная работа на уроках химии" "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-po-tiemie-dieffirintsirovannaia-rabota-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "203284"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452666"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Дифференицированная работа на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(48) "diffierienitsirovannaia-rabota-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "203288"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429453078"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Индивидуальный проект по внедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности образовательного процесса. "
    ["seo_title"] => string(137) "individual-nyi-proiekt-po-vniedrieniiu-innovatsionnykh-mietodov-i-tiekhnologhii-povyshieniia-effiektivnosti-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "225841"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439917680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства