- развитие понятия о многообразии веществ на основе их природы; развитие навыков групповой формы работы;
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1-й этап «Организационно-мотивационный» Постановка цели и задач занятия (актуализация имеющихся у учащихся знаний) |
Приветствие учащихся, актуализация имею-щихся знаний у обу-чающихся, мотивация учащихся на прове-дение практической работы, Определение темы занятия в сотрудни-честве с обучающи-мися (презентация). | Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства. Анализируют задание для работы. | Работа с ресурсами: карточки с программой действия. Выделение существенных характеристик | Сотрудничество с учителем и обучающимися в ходе формирования групп и дальнейшей работе. | Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения. Аргументация своей позиции. | Управляют своим поведением и деятельностью. Планируют пути достижения целей. | Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния. |
2-й этап Повторение правил безопасной работы в кабинете и лаборатории химии (актуализация имеющихся у учащихся знаний) |
Актуализация знаний учащихся по правилам безопасной работы в кабинете и лаборатории химии. Проводит инструктаж по ТБ в шуточной форме (презентация). | Слушают учителя, смотрят презентацию | Развитие мышления, развитие умений анализировать предложенную информацию и делать выводы на основе наблюдений и из рассказа учителя | Расписываются в журнале техники безопасности | Сотрудничество с собеседниками | Управляют своим поведением и деятельностью | Контроль, коррек-ция знаний |
3-й этап Выполнение практической работы (применение знаний) |
Учитель организует работу учащихся. Демонстрационные опыты. Видеоопыты с использованием презентации. Работают в виртуальной лаборатории. | Работают по программе деятельности. Обсуждают результаты опытов и корректировка при необходимости. | Осуществляют поиск информации с использованием учебника. | Обсуждают условия химических реакций | Взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений | Объясняют программу деятельности партнёру на своём примере. | Контроль, коррекция знаний Умение точно выражать свою мысль. |
4-й этап Оформление отчета по практическому занятию |
Учитель контролирует оформление практической работы. | Фиксируют результаты, оформляют записи в тетради. | Делают выводы и умозаключения | Выражают собственное мнение о работе и полученном результате. | Умение точно формулировать свою мысль | Сравнивают свою работу с партнёром по группе. | Умение точно выражать свою мысль. |
5-й этап Рефлексия (итоги занятия) |
Обсуждение результатов. Беседа по вопросам: 1) Что я сегодня узнал нового? 2) Чему я сегодня научился на уроке? 3) Где могут при-годиться данные зна-ния и опыт? | Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели. Отвечают на поставленные вопросы. | Выстраивание причинно- следственных связей. Осуществление сравнения обобщения и классификации. | Слушают, задают вопросы на понимание и уточнение. Участвуют в обсуждении Выражают собственное мнение о работе и полученном результате. | Монологическая, диалогическая речь. Контроль, коррекция, оценка действий партнера. Умение участвовать в обсуждении проблемы. Умение выражать свои мысли. | Анализ правильности выполненных действий и уровень усвоения. | Развитие способности к волевому усилию. Осознание качества и уровня усвоения. |
6-й этап Домашнее задание |
Записывает на доске и комментирует домашнее задание | Воспринимают информацию, выбирают вид задания, фиксируют информацию в дневник. | Извлечение необходимой информации | Слушают учителя, задают вопросы на уточнение. | Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. | Делают выбор уровня и вида Д/З. | Прогнозирование результата и уровня усвоения. |