kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по химии: "Практическая работа «Получение и свойства соединений металлов. Качественные реакции на ионы металлов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа «Получение и свойства соединений металлов. Качественные реакции на ионы металлов» разработана с учетом требований ФГОС. Расписаны планируемые результаты: УУД и предметные умения. Для всех этапов урока расписана деятельность учителя и УУД учащихся, по трем направлениям ( познавательной, коммуникативной, регулятивной). Отдельно к уроку разработана презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по химии: "Практическая работа «Получение и свойства соединений металлов. Качественные реакции на ионы металлов» »

План – конспект занятия по химии

Учитель: Киштеева Ирина Александровна

Дата: 21.11.2014 г.

Класс: 9 Д

Тема: Практическая работа «Получение и свойства соединений металлов. Качественные реакции на ионы металлов»

Цель: - исследование веществ на примере проведения качественных реакций (на ионы металлов и кислотных остатков);

- развитие понятия о многообразии веществ на основе их природы; развитие навыков групповой формы работы;

- формирование у учащихся представлений о химической картине мира

Задачи:

  • учебно-образовательный аспект: формирование умений составлять уравнений реакций в молекулярном и ионном видах, самостоятельно проверять правильность выполнения упражнений; продолжить формирование устойчивого интереса к изучаемой теме;

  • развивающий аспект: закрепление умений составлять формулы веществ и называть вещества; развитие глазомера, ориентировки в пространстве, и во времени, точности и тонкости различения цвета; овладение моторикой мелких мышц, умением управлять своими двигательными действиями, развивать двигательную сноровку, соразмеримость движений и т.п.

  • формирование общеучебных познавательных умений (логического мышления, сравнения, анализирования, обобщения, аргументации), коммуникативных и организационных умений.

  • воспитывающий аспект: воспитание понимания роли труда и научных знаний в жизни общества, активность, настойчивость, самостоятельность в изучении предметов, познавательную потребность, увлеченность предметами, творческий подход к решению задач и выбору профессии.

Тип урока: комплексного применения знаний, урок с использованием ИКТ, урок практическая работа, проводимая по инструкции/.

Методы: практический (исследовательско-творческий); наглядные (демонстрация опытов в виртуальной лаборатории, мультимедийная презентация к практической работе); познавательные; логические выводы; словесные (беседа).

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Учебно-методическое обеспечение:

  • учебное оборудование: учебник Химия. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / О. С. Габриелян.

  • техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, лабораторное оборудование и реактивы, виртуальная лаборатория.

Планируемые результаты:

УУД:

Личностные

  1. Умение управлять своей познавательной деятельностью.

  2. Самоконтроль и самооценка

Регулятивные:

  1. Постановка цели и анализирования условий достижения цели.

  2. Прогнозирование результата и оценивание уровня достижения результата.

Познавательные:

  1. Определение понятий.

  2. Умение структурировать знания.

  3. Умение выделять существенные характеристики объектов.

  4. Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

  2. Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Предметные умения:

В познавательной сфере:

  1. Научиться называть общие химические свойства, характерные для амфотерных оксидов.

  2. Проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ /металлов/.

В ценностно-ориентационной сфере:

  1. Умение прогнозировать признаки и условия протекания химических реакций.


Этапы урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационно-мотивационный»

Постановка цели и задач занятия (актуализация имеющихся у учащихся знаний)

Приветствие учащихся, актуализация имею-щихся знаний у обу-чающихся, мотивация учащихся на прове-дение практической работы,

Определение темы занятия в сотрудни-честве с обучающи-мися (презентация).

Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства.

Анализируют задание для работы.


Работа с ресурсами: карточки с программой действия.

Выделение существенных характеристик

Сотрудничество с учителем и обучающимися в ходе формирования групп и дальнейшей работе.

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.

Аргументация своей позиции.

Управляют своим поведением и деятельностью.

Планируют пути достижения целей.

Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния.

2-й этап Повторение правил безопасной работы в кабинете и лаборатории химии

(актуализация имеющихся у учащихся знаний)

Актуализация знаний учащихся по правилам безопасной работы в кабинете и лаборатории химии.

Проводит инструктаж по ТБ в шуточной форме (презентация).

Слушают учителя, смотрят презентацию

Развитие мышления, развитие умений анализировать предложенную информацию и делать выводы на основе наблюдений и из рассказа учителя

Расписываются в журнале техники безопасности

Сотрудничество с собеседниками

Управляют своим поведением и деятельностью

Контроль, коррек-ция знаний

3-й этап Выполнение практической работы

(применение знаний)

Учитель организует работу учащихся.

Демонстрационные опыты.

Видеоопыты с использованием презентации.

Работают в виртуаль­ной лаборатории.


Работают по про­грамме деятельно­сти.

Обсуждают ре­зультаты опытов и корректировка при необходимости.

Осуществляют поиск информации с использованием учебника.

Обсуждают условия химических реакций

Взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений

Объясняют программу деятельности партнёру на своём примере.

Контроль, коррекция знаний

Умение точно выражать свою мысль.

4-й этап Оформление отчета по практическому занятию

Учитель контролирует оформление практической работы.

Фиксируют результаты, оформляют записи в тетради.

Делают выводы и умозаключения

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате.

Умение точно формулировать свою мысль

Сравнивают свою работу с партнёром по группе.

Умение точно выражать свою мысль.

5-й этап Рефлексия

(итоги занятия)

Обсуждение результатов.

Беседа по вопросам:

1) Что я сегодня узнал нового?

2) Чему я сегодня научился на уроке?

3) Где могут при-годиться данные зна-ния и опыт?

Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели.

Отвечают на поставленные вопросы.

Выстраивание причинно- следственных связей.

Осуществление сравнения обобщения и классификации.


Слушают, задают вопросы на понимание и уточнение.

Участвуют в обсуждении

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате.

Монологическая, диалогическая речь.

Контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Умение участвовать в обсуждении проблемы.

Умение выражать свои мысли.

Анализ правильности выполненных действий и уровень усвоения.

Развитие способности к волевому усилию.

Осознание качества и уровня усвоения.

6-й этап Домашнее задание

Записывает на доске и комментирует домашнее задание

Воспринимают информацию, выбирают вид задания, фиксируют информацию в дневник.

Извлечение необходимой информации

Слушают учителя, задают вопросы на уточнение.

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Делают выбор уровня и вида Д/З.

Прогнозирование результата и уровня усвоения.



Используемая литература:

  1. Заир-Бек С.И,.Муштавинская И.В.Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений - 2-е изд., дораб.- М. : Просвещение, 2011. – 223 с.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Химия.8-9 классы: проект.-2-е изд., дораб. - М. - :Прсвещение, 2011.-44с. -(Стандарты второго поколения)


Интернет – ресурсы

http://files.school-collection.edu.ru/

http://fcior.edu.ru/

http://fcior.edu.ru/card/7196/prirodnye-soedineniya-galogenov.html

http://fcior.edu.ru/card/1307/fizicheskie-svoystva-galogenov-i-ih-poluchenie.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/08d3a964-383d-9411-dba5-7fd6dc3bb676/index.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/09d13ff7-a289-4962-c5f8-3aa8ab34c231/index.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/44d91229-d534-4874-b849-86a0a19c7e66/index.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/85646c09-ea24-b4ed-7d13-4bc4053ba32a/index.htm

https://sites.google.com/site/konstruktorurokovtehkarta/konstruktory-urokov-tehnologiceskaa-karta


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Киштеева Ирина Александровна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145413


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства