4. Русский ученый, лауреат Нобелевской премии по химии:
Николай Николаевич Семёнов; B) Дмитрий Иванович Менделеев;C)Александр Михайлович Бутлеров; D) Николай Дмитриевич Зелинский (1 балл)
5. В приборе, изображённом на рисунке, получают: A) хлор; В) аммиак; С) кислород; D) хлороводород
(1 балл)
6. Вещества X1 и X2 соответственно в схеме превращений:
замещение + NaOH р-р (избыток)
АlX1 X2
Аl2O3 и NaAlO2; В) АlCl3 и Al(OН)3; С) АlCl3 и Na[Al(OН)4]; D) Аl2(SO4)3 и NaAlO2
Представьте уравнения соответствующих реакций. (3 балла)
7. Белое кристаллическое вещество (А) разделили на 2 части. К одной добавили гидроксид кальция. Смесь нагрели. Выделился бесцветный газ (Б) с резким специфическим запахом. Вторую часть кристаллического вещества (А) растворили в воде, смешали с раствором нитрата серебра. Выпал белый осадок (С). Вещества А, Б, С соответственно:
Допишите уравнение, уравняйте методом электронного баланса, определите коэффициент перед восстановителем. (4 балла)
10. Определите молекулярную формулу углеводорода, если на долю углерода в нем приходится 85,7 %, а относительная плотность его по воздуху равна 2,41. Представьте решение задачи.
А) CH4
В) C5H10
С) C7H14
D) C2H4
(3 балла)
Максимальный балл – 22
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
4. Русский ученый, лауреат Нобелевской премии по химии:
Николай Николаевич Семёнов; B) Дмитрий Иванович Менделеев;C)Александр Михайлович Бутлеров; D) Николай Дмитриевич Зелинский (1 балл)
5. В приборе, изображённом на рисунке, получают: A) хлор; В) аммиак; С) кислород; D) хлороводород
(1 балл)
6. Вещества X1 и X2 соответственнов схеме превращений:
замещение + NaOH р-р (избыток)
АlX1 X2
Аl2O3 и NaAlO2; В) АlCl3 и Al(OН)3; С) АlCl3 и NaAl(OН)4; D) Аl2(SO4)3 и NaAlO2
Представьте уравнения соответствующих реакций. (3 балла)
7. Белое кристаллическое вещество (А) разделили на 2 части. К одной добавили гидроксид кальция. Смесь нагрели. Выделился бесцветный газ (Б) с резким специфическим запахом. Вторую часть кристаллического вещества (А) растворили в воде, смешали с раствором нитрата серебра. Выпал белый осадок (С). Вещества А, Б, С соответственно:
Допишите уравнение, уравняйте методом электронного баланса, определите коэффициент перед восстановителем. (4 балла)
10. Определите молекулярную формулу углеводорода, если на долю углерода в нем приходится 85,7 %, а относительная плотность его по воздуху равна 2,41. Представьте решение задачи.
А) CH4
В) C5H10
С) C7H14
D) C2H4
(3 балла)
Максимальный балл – 22
Задания школьного тура Всероссийской олимпиады по химии, 10 класс
На все вопросы возможен только один правильный ответ.
1. Укажите вещество, в молекулах которого есть боковое перекрывание электронных облаков.
4. Имеется смесь опилок железа и меди. С помощью какого вещества можно определить каждый из металлов? A) СО2; В) О2 ; С) HCl (раствор); D) AgNO3 (раствор) (1 балл)
5. В двух сосудах находятся этилен и ацетилен. С помощью какого реактива можно различить эти газы?
6.Как в одну стадию из смеси двух твердых солей – хлорида магния и хлорида аммония – выделить соль магния? A)Смесь нагреть B) Добавить нитрат серебра; С) Растворить в воде; D) Добавить раствор щелочи (1 балл)
7.Для получения кислорода прокалили твердое вещество (А) темно-фиолетового цвета. К твердому остатку прилили воду. Нерастворившееся вещество (Б) отфильтровали и добавили к нему концентрированную соляную кислоту, при этом образовался светло-зеленый газ (С) тяжелее воздуха. Вещества А, Б, С соответственно:
10. – С: М (КОН)=56г/моль, n=m:M, n(KOH)=112г:56г/моль=2 моль
n(SO2)= 44,8л:22,4л/моль=2моль . Т.к. соотношение 2:2 или 1:1, то КОН недостаточно для образования средней соли, значит образуется кислая соль гидросульфит калия:
КОН+SO2=КНSO3. По уравнению видно, что из 1 моля КОН образуется 1 моль соли, значит из 2 молей – 2 моля. Найдем массу соли по формуле m=n*M/. m(КНSO3)=2моль *120г/моль = 240г