kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по химии в 8 классах. Игра-путешествие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра по  естествознанию, способствующая развивитию познавательного и позитивного  интереса к предмету химии.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по химии в 8 классах. Игра-путешествие.»

Внеклассное мероприятие по химии в 8 классах.

Игра-путешествие.

Автор: учитель химии Степанова И.И. МБВСОУВСОШ №6, г. Ижевск

Цели игры:  развивать познавательный и позитивный  интерес к предмету химии, а также определить  уровень и глубину знаний по предмету.

Задачи игры:

  • повышение мотивации к изучению химии; 

  • выявление учащихся, обладающих высоким образовательным потенциалом;

  • создание условий для поддержки одаренных учеников;

  • развитие метапредметных умений; 

Место и время проведения:


  • в период проведения предметной  недели  -  экологической культуры.

  • игра проводится во внеурочное время.

  • рассчитана на 40 минут.

Оборудование:

  • таблица "Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева";

  • карта-план игры

  • настенное оформление к каждой «станции» игры

  • листочки и ручки

  • фишки для участников.

Используемые педагогические технологии:  технология критического мышления,

Виды работы учащихся:

  • по дидактическим целям: самостоятельные работы для повторения опорных знаний, для систематизации знаний, для закреплений и умений путем применения их в новой ситуации;

  • по форме организации работы учащихся: индивидуальные;

  • по источнику знаний и средств обучения: работа с таблицами, раздаточным материалом, устное и письменное решение упражнений

Организационные условия:

  • Столы сдвигаются и располагаются так, чтобы учащимся было удобно слушать учителя и двигаться в ходе игры.

  • Оценки за индивидуальную работу суммируются.

Содержательная часть

Приветствие участников.  

Мы рады приветствовать всех участников игры. Сегодня Вам предоставлена возможность не только показать свои знания и умения, полученные на уроках химии, но и применить быстроту своего мышления, внимания.  Мы желаем Вам успехов и пусть победят сильнейшие.



Станция «Менделеевская».



У каждого участника таблички с цифрами: «3», «5», «6», «7». Учитель задаёт вопросы по таблице элементов, ответом на которые, будут эти цифры. Задача игроков поднять правильную табличку.



Станция «Математика»

"Прятки с формулами"

Дорогие ребята! В нашей лаборатории есть склянки с некоторыми реактивами, но этикетки постарели и символы некоторых элементов не видны, но известна относительная молекулярная масса этих веществ. Вставьте недостающий элемент. Помогите нам!!!

Учащиеся работают в парах. Ученик, отгадавший элемент, записывает его на листочке своего цвета и прикрепляет в ячейку.



H2-O3

62

- NO3

63

- SO4

98

H3- O4

98

H -O3

84,5

Mg - O4

120

Al -O4

122

K- O3

101

Cu -O4

160

Na -O3

85

Ca- O4

136

Na-H

40



Станция «Мед.пункт».

Проверка "химического зрения".

Игроку предлагается закрыть один глаз и называть символы химических элементов. На доске таблица со строчками элементов разного размера шрифта. Игрок получает фишку за 10 правильных ответов.

H C S P

Cu O K Zn N Cl

H Al Na Fe Cu Ag

N Ca C Zn S Cl K P

Al P Na Cu H O Fe Cl N S

K N C Ag Fe H O S Ca Cu Al Cl Na

Станция «Физкультура».

В четырёх углах кабинета таблички: «оксиды», «основания», «соли», «кислоты». Учитель проговаривает формулу соединения. Ученик должен занять соответствующий угол кабинета. Получает фишку.

Станция «Естествознание».

Игра «»Почемучки». В каждом лепестке по 4 вопроса. За ответы игрок получает жетон того цвета, какого цвета был лепесточек. Побеждает тот, кто соберёт цветочек. На доске – изображение цветка, на лепестках которого записаны вопросы туров.

Вода

    1. Почему грязная посуда, бельё становятся чистыми, если их моют в воде? (Вода - растворитель)

    2. Почему моря не переполняются от впадающих рек и не заливают сушу? (Круговорот воды, испарение с поверхности.)

    3.  Почему в крышке чайника делают отверстие? (Для выхода пара.)

    4.  Почему во время ледохода лед не тонет, а плывет по поверхности реки? (Лед легче воды.)



Полезные ископаемые

1. Почему о соли говорят «В воде родится, а воды боится»? (Она растворяется в воде.)

2. Почему Москву называют белокаменной? (В VII–VIII веках здания строили из белого известняка.)

3. Почему песок используют как фильтр в колодцах, водопроводах? (Он водопроницаемый.)

4. Почему почва плодородна? (В ней много веществ, необходимых для роста и развития растений.)

Растения

1. Почему у деревьев весной клейкие листочки? (Смолистые вещества защищают от заморозков.)

2. Почему медуницу называют «цветок-букетик»? (На веточке цветы розового, голубого, фиолетового цветов.)

3. Почему древесина не тонет в воде? (В древесине есть воздух.)

4. Почему листья на верхушке дерева опадают последними? (Они моложе остальных.)

Животные и птицы

1. Почему говорят: «Волка ноги кормят?» (Он не стережет добычу, а догоняет.)

2. Почему кошки чистоплотнее собак, волков, лисиц? (Они поджидают добычу в засаде, и умываются очень чисто, чтобы от них не было запаха.)

3. Почему звери и птицы зимой держатся ближе к человеческому жилью? (Легче добывать пишу.)

4. Почему говорят: «Как с гуся вода»? (Перья водоплавающих птиц смазаны жиром, с них легко скатывается вода.)

Охрана природы

1. Почему весной нельзя охотиться на пушных зверей? (Они в это время выкармливают детенышей.)

2. Почему весной, в начале лета нельзя шуметь в лесу? (Это пугает птиц, животных: они бросают гнезда, птенцов, детенышей.)

3. Почему нельзя вырубать леса по берегам? (Реки мелеют.)

4. Почему нельзя уничтожать в лесу ядовитые грибы? (Ими лечатся животные.)

Воздух

1. Почему двигаются облака по небу? (Благодаря движению воздуха – ветру.)

2. Почему в окнах используют двойные рамы? (Воздух – плохой проводник тепла.)

3. Почему в сильные морозы птицы прячутся под снегом? (От холода: в снегу много воздуха, он сохраняет тепло.)

4. Почему верно утверждение, что воздух имеет отношение к музыке? (Звуки – это колебания воздуха, они передаются по воздуху, и ухо воспринимает эти колебания.)

Станция «Всёзнайки».

«Верю или не верю» – интеллектуальная игра. Правила игры «верю – не верю»: ведущий задаёт вопросы, а игрок решает, верить ли информации, которая в них содержится или нет.

Класс делится чертой на две половинки. Задача участников, отвечая на вопросы, переходить на «правильную» сторону.

Вода

1. Веришь ли ты, что в глубоких колодцах иногда даже летом на дне лежит лед и не тает? (Верю. Если зимой колодец промерзнет до дна, то летом может оттаивать только верхняя часть: вода – плохой проводник тепла.)

2. Веришь ли ты, что человек может поднять кубометр воды? (Нет, масса 1 куба воды 1000 кг.)

3. Веришь ли ты, что водоплавающим птицам холодной осенью теплее в воде, чем на земле? (Да, так как вода теплее воздуха, который успел охладиться.)

4. Веришь ли ты, что облака и туман не одно и то же? (Нет: туман и облака – это мельчайшие капельки воды.)

Полезные ископаемые

1. Веришь ли ты, что уткам и курам в пищу добавляют известь и мелкие камни? (Да, известь нужна для того, чтобы скорлупа их яиц была прочной, а камешки – для перетирания пищи, ведь у них нет зубов.)

2. Веришь ли ты, что Москва стоит на слое известняка толщиной более 3 км? (Да.)

3. Веришь ли ты, что для защиты конфет и сыра от высыхания используют продукты нефтепереработки? (Да, парафином покрывают бумагу и сыр.)

4. Веришь ли ты, что жемчуг является известняком? (Да, он входит в состав раковин.)

Растения

1. Веришь ли ты, что дрова, заготовленные зимой, сухие и горят лучше дров, заготовленных летом? (Да: дерево зимой «спит» и не всасывает влагу.)

2. Веришь ли ты, что есть растения-хищники? (Да.)

3. Веришь ли ты, что осину называют «спичечной королевой»? (Да: из нее получаются самые лучшие спички.)

4. Веришь ли ты, что дятел пьет березовый сок? (Да.)

Животные и птицы

1. Веришь ли ты, что у птиц бывает зуб? (Да, у птенцов есть на клюве шишечка, «яйцовый зуб», им птенец разбивает скорлупу.)

2. Веришь ли ты, что по клюву птицы можно определить, чем они питаются? (Да, у насекомоядных – узкий, тонкий клюв; у птиц, питающихся зернами, семенами, – толстый, твердый; у хищных – крючковатый.)

3. Веришь ли ты, что рыбы и змеи спят с открытыми глазами? (Да.)

4. Веришь ли ты, что, улетев на юг, птицы там вьют гнезда и выводят птенцов? (Нет.)

Охрана природы

1. Веришь ли ты, что лишайники растут только в том лесу, где чистый воздух? (Да.)

2. Веришь ли ты, что лес – источник здоровья? (Да.)

3. Веришь ли ты, что 60 кг макулатуры сберегают одно дерево? (Да.)

4. Веришь ли ты, что причиной лесных пожаров может стать удар молнии, небрежность человека? (Да.)

Воздух

1. Веришь ли ты, что в железнодорожном вагоне теплее спать на верхней полке, чем на нижней? (Да: теплый воздух легче, он поднимается вверх.)

2. Веришь ли ты, что есть искусственный ветер? (Да: веер, вентилятор.)

3. Веришь ли ты, что есть жилища из снега и в них тепло, как в обычном доме? (ДаНароды Севера строят дома из снега, полы и стены устилают шкурами.)

4. Веришь ли ты, что без воздуха в мире стояла бы полная тишина? (Датак как звуки – это колебания воздуха.)

Итоги: поощряются участники набравшие большее количество фишек.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по химии в 8 классах. Игра-путешествие.

Автор: Степанова Ирина Игоревна

Дата: 10.06.2019

Номер свидетельства: 514176

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства