Цель занятия: Продолжить формирование у учащихся навыков проведения исследования (на примере исследования качества чипсов и их влияния на организм) .
Задачи:
Предметные:
1. Продолжить формирование знаний у учащихся о химическом составе продуктов питания (чипсов), о полезных и вредных компонентах, их влиянии на организм.
2. Показать значение химических знаний для правильного выбора продуктов питания.
3. Продолжить формировать экспериментальные умения и навыки учащихся по работе с реактивами, оборудованием в соответствии с правилами по технике безопасности.
Метапредметные:
1. Продолжить развитие у учащихся навыков работы с дополнительной литературой, работы с новой информацией.
2. Продолжить формирование навыков экспериментальных исследований.
3. Продолжить развитие умений переносить знания в новые ситуации и устанавливать межпредметные связи.
Личностные:
1. Способствовать формированию правильного отношения у учащихся к здоровому образу жизни, к правильному питанию, культуре питания.
2. Продолжить воспитание информационной, социальной и коммуникативной компетенций.
3. Продолжить воспитание культуры общения через работу в парах «ученик-ученик», «ученик-учитель», а также развитие наблюдательности, внимания.
4. Продолжить создание условий для воспитания желания активно учиться, с интересом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Класс _________5 «Б»_______________________________________________
Тема _ __Чипсы: лакомство или яд?__________________________________
Тип урока ___урок-исследование_______________________________________
Цель занятия: Продолжить формирование у учащихся навыков проведения исследования (на примере исследования качества чипсов и их влияния на организм) .
Задачи:
Предметные:
1. Продолжить формирование знаний у учащихся о химическом составе продуктов питания (чипсов), о полезных и вредных компонентах, их влиянии на организм.
2. Показать значение химических знаний для правильного выбора продуктов питания.
3. Продолжить формировать экспериментальные умения и навыки учащихся по работе с реактивами, оборудованием в соответствии с правилами по технике безопасности.
Метапредметные:
1.Продолжить развитие у учащихся навыков работы с дополнительной литературой, работы с новой информацией.
2. Продолжить формирование навыков экспериментальных исследований.
3. Продолжить развитие умений переносить знания в новые ситуации и устанавливать межпредметные связи.
Личностные:
1. Способствовать формированию правильного отношения у учащихся к здоровому образу жизни, к правильному питанию, культуре питания.
2. Продолжить воспитание информационной, социальной и коммуникативной компетенций.
3. Продолжить воспитание культуры общения через работу в парах «ученик-ученик», «ученик-учитель», а также развитие наблюдательности, внимания.
4. Продолжить создание условий для воспитания желания активно учиться, с интересом.
Технологическая карта факультативного занятия по химии в 5 классе Б
«Чипсы: лакомство или яд?»
Этапы занятия
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, создание проблемной ситуации.
Включаются в деловой ритм занятия.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Актуализация опорных знаний.
Актуализация опорных знаний и способов действий.
1.Проверка основных правил ТБ в кабинете химии.
Повторение основных правил ТБ
Личностные.
Познавательные.
3.Постановка темы и цели занятия.
Постановка цели занятия, выбор способа действия; выдвижения гипотезы
Объявление темы занятия.
В рамках темы нашего занятия сформулируйте цель и способы достижения данной цели?
Предложите гипотезу.
Проанализировать способы и методы достижения цели.