kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к Практической работе № 3 по теме : Решение экспериментальных задач по теме " Неметаллы и их соединения"9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволяет провести практическую работу без тетради с печатной основой. Значительно облегчит работу ученика на уроке, позволит более качественно провести э

кспериментальную часть работы и грамотно ее оформить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к Практической работе № 3 по теме : Решение экспериментальных задач по теме " Неметаллы и их соединения"9 класс»

Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы и их соединения »».

Оборудование и реактивы : растворы соляной кислоты, гидроксида натрия, карбонавта натрия, сульфата аммония, натрия, нитрата бария, хлорида аммония, лакмус, фенолфталеин, карбоната калия, нитрат аммония, фосфат натрия, штатив с пробирками .



1 вариант

ИНСТРУКТАЖ ПО ТБ _________________________



ХОД работы

Задача №1 осуществить превращения CuSO4 → Cu(OH)2 → CuCl2

что делаю


К раствору сульфата меди (II) добавляю___________

наблюдения


Образуется ____________осадок


уравнения реакций


CuSO4+2NaOH→

В ионном виде


Cu2+ + 2OH- →Cu(OH)2

Вывод В результате связывания ионов Cu2+ и OH- образуется_________________________________________




что делаю


К полученному осадку добавляю_________________________

наблюдения


Осадок _________________

уравнения реакций


Cu(OH)2↓ + 2HCl →

В ионном виде


ВЫВОД Нерастворимое основание взаимодействует с ___________________

Задача №2. Распознавание растворов Na2SO4, Na2CO3, NH4Cl.

что делаю


В пробирки приливаем раствор_____________

наблюдения


В одной пробирке ощущается_____________

уравнения реакций


NH4Cl + NaOH → 

В ионном виде



вывод Определяем хлорид аммония по выделяющемуся___________, который обнаруживается влажной фенофталеиновой бумажкой Цвет____________. Среда________________



что делаю


В остальные две пробирке приливаю раствор______________________

наблюдения


В одной из пробирок____________________

уравнения реакций


 Na2SO4 + BaCl2

В ионном виде


Вывод: В пробирке находится___________________





Что делаю

В оставшуюся пробирку приливаем_____________

наблюдения


Выделяются________________________

уравнения реакций


Na2CO3 +2HCl→

В ионном виде



Вывод При действии кислот на карбонаты выделяется _________________,которая быстро разлагается на __________и______________.





Дополнительные вопросы

1 Запишите названия аллотропных мо­дификаций фосфора.

















Общий вывод



Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы и их соединения »».

Оборудование и реактивы : растворы соляной кислоты, гидроксида натрия, карбонавта натрия, сульфата аммония, натрия, нитрата бария, хлорида аммония, лакмус, фенолфталеин, карбоната калия, нитрат аммония, фосфат натрия, штатив с пробирками .



2 вариант

ИНСТРУКТАЖ ПО ТБ _________________________

ХОД работы



Задача №1

что делаю


К исследуемому раствору приливаю____________________________

наблюдения


В пробирке ощущается________________

качественная реакция на (NH4)2SO4 уравнения реакций


(NH4)2SO4 + 2NaOH →

В ионном виде

вывод

Следовательно вещество содержит группу______ это качественная реакция на его обнаружение .

что делаю


К исследуемому раствору приливаю__________________________

наблюдения


В пробирке выпадает______________

качественная реакция на SO42-

(NH4)2SO4+Ba(NO3)2

В ионном виде


вывод

Следовательно вещество содержит группу _____- это качественная реакция на его обнаружение .




Задача №4. Осуществить реакции по схемам Ca2+ + CO32– = CaCO3↓ 2H+ + CO32– = H2O + CO2

что делаю


К раствору карбоната калия приливаю______________________

наблюдения


Выделяются_____________________

уравнения реакций


K2CO3 +2HCl→

В ионном виде

вывод


При действии кислот на карбонаты выделяется_____________, которая быстро разлагается на____________________________

что делаю


К раствору хлорида кальция приливаю раствор_____________________________

наблюдения


Происходит_________________________

уравнения реакций


Na2CO3 + CaCl2 →

В ионном виде


Вывод

Происходит образование________________

Общий вывод





Дополнительное задание

Запишите названия аллотропных мо­дификаций углерода

Для сильных учащихся

 Какой объем газа ( н.у.) выделится при полном сгорании 600 г  угля?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бородина Оксана Викторовна

Дата: 08.02.2018

Номер свидетельства: 455813


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства