kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему "Формирование химической компетентности учащихся по неорганической химии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлены теоретические основы формирования химической компетентности, а также условия организации компетентностного обучения в основной общеобразовательной школе. Приведены примеры компетенций, осваиваемых в курсе химии 8-го класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Формирование химической компетентности учащихся по неорганической химии"»

ФОРМИРОВАНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

Одним из направлений модернизации образования в настоящее время является внедрение компетентностного подхода, при котором важным показателем качества обучения становится наличие опыта решения жизненных проблем, практических навыков деятельности, социальных функций, то есть сформированности ключевых компетенций. В обязанности учителя теперь входит не только передача предметных знаний учащимся, но и создание условий для личностного развития каждого школьника.

Химическая компетентность личности заключается в её способности демонстрировать не только свои знания, но и уровень овладения умениями – способами действий на основе полученных знаний, а также ценностное отношение к труду, наукам, образованию и другим сферам человеческой деятельности. В связи с этим особую актуальность приобретает формирование универсальных учебных действий – обобщённых действий, обеспечивающих умение учиться [2].

Развитие личности в системе образования также обеспечивается через формирование универсальных учебных действий, которые являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения [2].

Компетентностный подход в образовании, заявленный в ФГОС, основан на важных понятиях о компетенции и компетентности. Он предполагает не только усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, но овладение ими в комплексе.

Компетенции рассматриваются как содержательные элементы образования, некие новообразования или социальные нормы к образовательной подготовке. Компетентность – это осведомленность в определенной области, результат овладения компетенцией, включая личностное отношения к ней, реальный уровень образования, достигнутый обучающимся.

Использование компетентностного подхода в химическом образовании подразумевает определение не только ключевых компетенций, но и предметных. Знания дробятся на «порции» – базовые компетенции, включающие в себя базовые понятия. Например, в 8-м классе можно выделить такие базисные компетенции, как: БК- 1 – Химический элемент как вид атомов с определенной массой; БК – 2 – Химический элемент как вид атомов с определенным зарядом ядра;
БК – 3 – Периодический закон и периодическая система химических элементов (ПСХЭ); БК – 4 – Характеристика элемента на основе его положения в ПСХЭ; БК – 5 – Вещество как вид материи; БК – 6 – Химическая реакция в атомно-молекулярном учении; БК – 7- Количество вещества. Например, базисными понятиями БК – 1 являются следующие: БП – 1. Понятие об атоме.
БП – 2. Химический знак. БП – 3. Относительная атомная масса.
БП – 4. Валентность. [1].


Библиографический список

  1. Жафяров, А. Ж. Формирование метапредметной компетентности учащихся 8-х классов (химия, математика, физика): учебное пособие /
    А. Ж. Жафяров, Г.С. Качалова; под ред. чл.-корр. РАО, проф.
    А. Ж. Жафярова; Мин-во образования и науки РФ,
    Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014 – 154 с.

  2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.: ил.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Батищева Екатерина Андреевна

Дата: 07.09.2017

Номер свидетельства: 427537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "доклад по теме "Деффиринцированная работа на уроках химии" "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-po-tiemie-dieffirintsirovannaia-rabota-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "203284"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства