На уроках химии очень важно не только обеспечить школьников системой знаний основ химических наук, но и способствовать формированию основ исследовательских навыков, научно материалистических взглядов, идей и убеждений, творческого отношения к познавательной деятельности, коммуникативной культуры и социальной адаптации к изменениям современного общества.
Поэтому целью данного педисследования было выявить эффективность влияния проектной деятельности учащихся на уроках химии на познавательную активность и качество знаний.
Предметом исследования был процесс проектной деятельности.
Объектом исследований: такие направления воздействия проектной деятельности как познавательная активность и качество знаний.
Исходя из цели педисследования были выдвинуты следующие задачи:
1.Разработать методический комплекс по эффективной адаптации проектной деятельности учащихся в классно-урочную систему учебно-воспитательного процесса.
2.Апробировать данный комплекс.
3.Провести педисследование эффективности его влияния на познавательную активность и качество знаний учащихся на уроках химии.
Метод проектов называют технологией четвёртого поколения, так как он наиболее эффективно используется в рамках ИКТ и успешно реализует личностно-деятельностный подход в учебном процессе.[11,12]
Общеизвестно, что в практике учебной деятельности на уроках химии существуют, пять основных путей получения знаний:
- освоение научных знаний предыдущих поколений;
- заимствование кем-то созданного опыта;
- наблюдение и эксперимент;
- осмысление с обратной связью;
- развитие собственного опыта или собственного продукта знаний или иной деятельности (преобразовательный).
Научный проект наиболее полно и эффективно использует все данные источники информации.[5,6]
Большинство учебных проектов выполняются в настоящее время в рамках внеклассной и внеурочной деятельности, которые ежегодно имеют традиционно хорошие показатели на городских, областных и республиканских соревнованиях. Позитивный и несомненный эффект для образовательного пространства, его можно и нужно усиливать вовлечением большего числа учащихся. Наиболее ценными как процесс самообразования считаю более широкое внедрение школьной проектной деятельности в общепринятую классно-урочную систему.