Статья "Использование метода проблемного обучения на уроках химии и биологии чрез познавательную активность обучающихся".
Статья "Использование метода проблемного обучения на уроках химии и биологии чрез познавательную активность обучающихся".
Думаю, многие учителя согласятся, что современные ученики отличаются от тех учеников, которых они учили пять, а тем более десять лет назад. Можно услышать фразу: «С каждым годом все сложнее и сложней добиться, чтоб ученики сами стремились к знаниям». И вот тут стоит задуматься. Современные ученики, имеют доступ к огромному количеству информации через интернет и уже привыкли ее не добывать, а получать в «готовом» виде. На практически любой вопрос можно найти ответ. Скачать сообщение либо реферат не проблема, но знаний от этого, к сожалению больше не становится.
При проведении опроса среди учеников: «Какой предмет вы больше всего любите и почему?» Ученики выбирали различные предметы, но причина чаще всего одна «Потому что предмет интересный». А что делает предмет интересным? Хороший учебник? Оснащение кабинета интерактивным оборудованием? Несомненно, эти факторы немаловажны, но самым главным всегда остается учитель и его умение преподавать. Перед учителем возникает вопрос: «Как заинтересовать ученика?» Ответ: любопытство! В любом возрасте человек обладает этим качеством, ну а дети во стократ! Заинтересовать учеников в начале урока, а лучше поставить проблему так, чтоб у детей возникло желание узнать ответ, а затем помочь им самим найти ответ.
Я придерживаюсь мнения, что использование метода проблемного обучения позволит учителю не только интересно провести урок, но и достичь познавательной активности и хороших результатов обучения. На уроках химии и биологии, практически каждый урок это познание чего-то нового и интересного.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Использование метода проблемного обучения на уроках химии и биологии чрез познавательную активность обучающихся". »
Использование метода проблемного обучения на уроках химии и биологии чрез познавательную активность обучающихся.
Думаю, многие учителя согласятся, что современные ученики отличаются от тех учеников, которых они учили пять, а тем более десять лет назад. Можно услышать фразу: «С каждым годом все сложнее и сложней добиться, чтоб ученики сами стремились к знаниям». И вот тут стоит задуматься. Современные ученики, имеют доступ к огромному количеству информации через интернет и уже привыкли ее не добывать, а получать в «готовом» виде. На практически любой вопрос можно найти ответ. Скачать сообщение либо реферат не проблема, но знаний от этого, к сожалению больше не становится.
При проведении опроса среди учеников: «Какой предмет вы больше всего любите и почему?» Ученики выбирали различные предметы, но причина чаще всего одна «Потому что предмет интересный». А что делает предмет интересным? Хороший учебник? Оснащение кабинета интерактивным оборудованием? Несомненно, эти факторы немаловажны, но самым главным всегда остается учитель и его умение преподавать. Перед учителем возникает вопрос: «Как заинтересовать ученика?» Ответ: любопытство! В любом возрасте человек обладает этим качеством, ну а дети во стократ! Заинтересовать учеников в начале урока, а лучше поставить проблему так, чтоб у детей возникло желание узнать ответ, а затем помочь им самим найти ответ.
Я придерживаюсь мнения, что использование метода проблемного обучения позволит учителю не только интересно провести урок, но и достичь познавательной активности и хороших результатов обучения. На уроках химии и биологии, практически каждый урок это познание чего-то нового и интересного.
При изучении темы «Азот» (химия 9 класс) достаточно начать с исторической справки о названии этого элемента ( в переводе с лат. Nitrogenium – безжизненный). Напомнить о значении азота для живых организмов, вспомнить, что этот элемент входит в состав всех клеток в составе ДНК, РНК, а также азотных удобрений. И в итоге поставить проблемный вопрос: «Почему же ученые дали такое название этому элементу?» В ходе урока изучить строение атома элемента, выяснить особенность образования тройной химической связи, и провести взаимосвязь с физическими и химическими свойствами азота. Другой вопрос на эту же тему: «Почему при дыхании, наш организм усваивает из воздуха только кислород, а азот, которого 78%, остается в неизменном виде?» При попытке ответить ученики вспомнят, что они знают из раздела биологии о процессе дыхания, о составе воздуха и зададутся вопросом и действительно, почему? Учителю остается только направить учеников на решение этой проблемы.
Проблемные ситуации позволяют, опираясь на непроизвольное внимание учеников, постепенно вырабатывать у них произвольное внимание к объекту изучения, стремление овладеть предметом, несмотря на имеющиеся трудности.
Через познавательную активность учеников и желание познать неизвестное, можно достичь высоких результатов в обучении химии и биологии.