kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Срезовая контрольная работа по химии 1 курс СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка срезовой контрольной работы по химии для 1 курса СПО.  Разработана для специальности Поварское и кондитерское дело

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Срезовая контрольная работа по химии 1 курс СПО»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ГУКОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»










СРЕЗОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Химия »

для обучающихся 1 курса по программе

43.02.15. Поварское и кондитерское дело








































Объекты контроля


Контролируемые

темы

Контролируемые УЭ

уровень

балл

1

Органическая химия. Предельные углеводороды. Этиленовые и ацетиленовые углеводороды, ароматические , гидроксильные соединения, карбоновые кислоты, альдегиды, кетоны, углеводы.

Уметь различать классы органических соединений и давать им названия

2

5

2

Строение атома.

Знание состава и строение атома; изменение свойств х э в периодах и группах. уметь записывать электронные формулы химических элементов

2

3

3

Химическое строение

Умение определять вид химической связи в простых и сложных веществах

2

4

4

Химические реакции

Знать зависимость скорости химической реакции от различных факторов и принципы смещения химического равновесия

2

2

5

Химические реакции.

Знания классификации химических реакций. Уметь писать уравнения реакций.

2

2

6

Основные классы неорганических и органических соединений

Уметь осуществить цепочку превращений

2

4

7

Окислительно-восстановительные реакции.

Электрохимические процессы

Умение определять степени окисления химического элемента в соединении

2

3

8

Растворы

Уметь решать задачи на массовые доли вещества

2

4

9

Дисперсные системы

Знать основные типы дисперсных систем

2

1

10

Химия — наука о веществах

Знание основных законов химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон, умение решать расчетные задачи

2

5


ФИО_______________________

Время выполнения работы 45 минут

Вариант 1


1. Соотнесите формулы и название:

Название вещества

Формула

1)пропен

2)бутанол – 1

3) метановая кислота


4)этаналь

5)2,4 – диметилпентан



а) CH3COH

б) HC≡C-CH2-CH3

в)HCOOCH3

г)CH2=CH-CH3

д)HCOOH

е)CH3-CH2-CH2-CH2-OH

ж) CH3-CH-CH2-CH-CH3

│ │

CH3 CH3

1

2

3

4

5







 2. Для элемента №16 определите: номер периода, номер группы, количество протонов, количество электронов, количество нейтронов и электронную формулу.

_______________________________________________________________________


______________________________________________________________________


3.  Соотнесите тип связи и формулу вещества 
                    Тип связи                                 Формула вещества 
     1. Металлическая                                               А. Mg 
     2. Ковалентная полярная                                   Б. H2   
     3. Ковалентная неполярная                               В. H2S
     4. Ионная                                                             Г. LiF 

1

2

3

4







4. В какую сторону сместится химическое равновесие системы

2NO(Г) + O2 (Г) = 2NO2(Г) + Q кДж

а) при повышении температуры; б) при повышении давления. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5.Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) СаO + CO2 1) Ca(OH)2

А

Б

В

Г





Б) Ca(OH)2+ SO2 2) CaCO3+ H2O

В) Ca + H2O 3) CaSO4+ H2O

Г) Ca (HCO3)2 + Ca(OH)2 4) Ca(OH)2 + H2

5) CaSO3 + H2O

6) CaCO3

6.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

Сr CrCl3 Сr(OH)3 Сr2O3 Сr____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Определите степень окисления азота в цепочке превращений N2 → NH3 → NO2 N 2O5

8. К раствору хлорида кальция массой 140 г с массовой долей 5% добавили 100г воды. Определите массовую долю соли в полученном растворе

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Коллоидные растворы содержат частицы размером______________________________________________________________

10. При взаимодействии 24 г технического магния, содержащего 10% примесей, с избытком соляной кислоты, выделилось 20 л водорода (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ФИО_______________________

Время выполнения работы 45 минут

Вариант 2


1.Соотнесите формулы и названия:

Название вещества

Формула


1)Этен

а)CH3COH

б)CH≡C-CH3

в)HCOOC2H5

г)CH2=CH2

д)CH3COOH


2)Метанол


3)Уксусная кислота


4)Этаналь


5)2,3 - диметилбутан



е)CH3OH



Ж )CH3-CH-CH-CH3

׀ ‌׀

CH3 CH3


1

2

3

4

5







2.  Для элемента №11 определите: номер периода, номер группы, количество протонов, количество электронов, количество нейтронов и электронную формулу.


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 Соотнесите тип связи и формулу вещества 
                    Тип связи                                           Формула вещества 
           1.Металлическая                                                А. NaCl    
           2.Ковалентная полярная                                    Б. O2 
           3.Ковалентная неполярная                                  В. HCl    

 4.Ионная                                                                  Г.  Cu   

1

2

3

4






4В какую сторону сместится химическое равновесие системы

2СО(г) + О2 (г) = 2СО2 (г) + Q кДж

а) при повышении температуры; б) при повышении давления. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




5. Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) ВаO + CO2 1) Вa(OH)2

А

Б

В

Г





Б) Вa(OH)2+ SO2 2) ВaCO3+ H2O

В) Вa + H2O 3) ВaSO4+ H2O

Г) Вa (HCO3)2 + Вa(OH)2 4) Вa(OH)2 + H2

5) ВaSO3 + H2O

6) ВaCO3


6. Fe FeCl3 Fe(OH)3 Fe2O3 Fe

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Определите степень окисления серы в цепочке превращения S H2S SO2 SO3



8. К 200 г 14%-ного раствора соли добавили 80 г воды. Определите массовую долю соли в полученном растворе.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Грубодисперсные системы имеют частицы размером _________________________


10. При взаимодействии 12 г технического магния, содержащего 5% примесей, с избытком соляной кислоты, выделилось 10 л водорода (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Эталоны ответов 1 вариант


1

1

2

3

4

5

Г

Е

Д

А

Ж



5

2

3,1,16,16,16 S -1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 4

4

3

1

2

3

4

а

в

б

г


2

4

а) при повышении температуры равновесие системы сместится влево в сторону обратной реакции, т.к. при повышении температуры равновесие смещается в сторону эндотермической реакции.

б) повышение давления сместит равновесие системы вправо, т.к. при повышении давления равновесие смещается в сторону уменьшения числа молекул газов.



2

5

А

Б

В

Г

6

5

4

2


2

6

  1. 2 Сr +3Cl2=2 Сr Cl3

  2. CrCl3 + 3NaOH --- Cr(OH)3 + 3NaCl

  3. 2 Сr (OH)3 = Сr 2O3 + 3H2O

  4. Сr 2O3 + 3СО = 2 Сr + 3СО2,

4

7

0,-3,-+4,+5

4

8

дано

m(ppa CaCL2) = 140 g

W(CaCL2) = 5%

+m3(H2O) = 100 g

----------------------

W2-?

m1(CaCL2) = 140*5% / 100% = 7 g

m общ(ppa CaCL2) = 140+100 = 240 g

W2 = 7 / 240 * 100% = 6.8 %

ответ 2,9 %


4

9

от 1 до 100нм

1

10

Mg +2HCl = MgCl2 + H2  
2) m(Mg)= 24г * 90%/100% = 21,6г   
3)  (Н2) = (Mg) = 21,6 /24 = 0,9моль  
4) V(H2)= 0,9 моль*22,4 л/моль = 20,16л теория 
5)  φ выхода = 20л/20.16л = 0,945 или 94,5%

5










Эталоны ответов 2 вариант


1


1

2

3

4

5

Г

Е

Д

А

Ж



5

2

3,1,11,11,12  Na 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1

4

3

1

2

3

4

г

в

б

а


2

4

повышение давления сместит равновесие системы вправо, т.к. при повышении давления равновесие смещается в сторону уменьшения числа молекул газов.

б) повышение температуры сместит равновесие влево в сторону обратной реакции, т.к. при повышении температуры равновесие смещается в сторону эндотермической реакции.

2

5

А

Б

В

Г

6

5

4

2


2

6

2Fe+3Cl2=2 FeCl3
FeCl3+3KOH= Fe(OH)3 +3KCl
2Fe(OH)3[ t ]=Fe2O3 +3H2O
Fe2O3 + 3СО = 2Fe + 3СО2,

4

7

0,-2,+4,+6

4

8

Решение. 
mсоли = w • mр-ра = 14% • 200 г /100%= 28 г.
Эта же масса соли осталась и в новом растворе. Находим массу нового раствора:
mр-ра = 200 г + 80 г = 280 г.
Находим массовую долю соли в полученном растворе:
w = mсоли / mр-ра = 28 г / 280 г х100% = 10%


4

9

Более 100 нм


10

Mg +2HCl = MgCl2 + H2  
2) m(Mg)= 12г * 0,95 = 11,4г   
3)  (Н2) = (Mg) = 11,4 /24 = 0,475моль  
4) V(H2)= 0,475 моль*22,4 л/моль = 10,64л теория 
5)  φ выхода = 10л/10,64л = 0,94 или 94%












Критерий оценки знаний:


Итого: максимальный балл за работу составляет 33 балла.


Количество правильных ответов

Оценка

30-33

«5» отлично

24-29

«4» хорошо

16-22

«3» удовлетворительно

менее 16

«2» неудовлетворительно




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Срезовая контрольная работа по химии 1 курс СПО

Автор: Кранцевич Елена Федоровна

Дата: 25.05.2023

Номер свидетельства: 632448


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства