kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник контрольных измерителей по технологии полного усвоения 8 класс ,химия (базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник контрольных измерителей по технологии полного усвоения

8 класс ,химия

(базовый уровень)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Первоначальные химические понятия».

 

Знать:

- вещества, свойства веществ;

- химические элементы, их символы, Аr;

- химические формулы, Мr;

- закон постоянства состава веществ;

- валентность;

- химические реакции и их признаки;

- атомно-молекулярное учение;

- закон сохранения массы веществ;

- типы химических реакций;

- алгоритм решения задач на вычисление массовых долей элементов в соединении;

- количество вещества, моль, молярная масса;

- алгоритм решения задач «Расчет по химическим уравнениям».

                                                          

Уметь:

      - определять валентность элементов в бинарных соединениях; составлять формулы по валентности;

      - определять типы химических реакций;

- расставлять коэффициенты в уравнениях реакций;

      - вычислять по формулам Mr, M, m вещества;

      - вычислять количество вещества, число атомов и молекул в единице количества вещества;

      - вычислять массовые доли элементов в соединениях;

      - вычислять массу вещества по известной массе другого вещества по уравнению реакции.

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения в применении знаний по теме:

«Первоначальные химические понятия».

 

I вариант

1. Расставьте коэффициенты в схемах реакций. Определите тип  каждой химической реакции.

K2O + H2O ® KOH

Mg + HCl ® MgCl2 + H2

Ag2O ® Ag + O2

FeCl2 + NaOH® Fe(OH)2 + NaCl

   CrCl3 + Cr ® CrCl2

      ZnS + HCl  ® ZnCl2 + H2S

   Fe2O3 + H2 ® Fe + H2O

 

II вариант

1. Расставьте коэффициенты в схемах реакций. Определите тип  каждой химической реакции.

Сr + O2 ® Cr2O3

H2O2 ® H2 + O2

CuO + Al ® Cu + Al2O3

HCl + ZnO ® ZnCl2 + H2O

      CO + O2 ® CO2

   Fe2O3 + HCl ® FeCl3 + H2O

   MnO2 + H2 ® Mn + H2O

 

III вариант

1. Расставьте коэффициенты в схемах реакций. Определите тип  каждой химической реакции.

NH3 ® N2 + H2

WO3 + H2 ® W + H2O

Al + O2 ® Al2O3

MgO + HBr ® MgBr2 + H2O

   FeCl2 + Cl2 ® FeCl3

      NaOH + H3PO4 ® Na3PO4 + H2O

   MnO2 + Al ® Al2O3 + Mn

 

IV вариант

1. Расставьте коэффициенты в схемах реакций. Определите тип  каждой химической реакции.

MgCl2 + AgNO3 ®Mg(NO3)2 + AgCl

Na2O + H2O® NaOH

HgO ® Hg + O2

Al + FeCl2 ® Fe + Al2O3

      NO + O2 ® NO2

   Fe2O3 + C ® Fe + CO2

      KOH + H2SO4 ® K2SO4 + H2O 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения в применении знаний

«Первоначальные химические понятия», «Валентность. Расчёты по формуле».

Карточка-тренажёр

Задания:

а) Составьте формулы по валентности.

б) Найдите валентность по формуле.

в) Вычислите относительную молекулярную массу вещества.

г) Вычислите отношения масс элементов в данном веществе.

д) Вычислите массовые доли элементов в данном веществе.

Номер варианта

а    в     г

б         д

1

HO

Fe2O3

2

MgO

H2S

3

NaO

MgCl2

4

KO

CaO

5

Cu(I)O

B2O3

6

AlO

Ag2O

7

NaS

Cr2O3

8

AlBr(I)

CaBr2

9

ZnO

K2S

10

S(VI)O

AlI3

11

P(V)O

Mn02

12

Cu (II)O

Fe2O3

13

N(III)H

ZnO

14

N(I)O

Na2O

15

N(V)O

AlF3

16

MgS(II)

Ca3P2

17

C(IV)O

Na2O

18

Cl(VII)O

WO3

19

Si(IV)O

NO2

20

Pb(IV)O

HgO

21

NaP(III)

Li2O

22

C(II)O

CaF2

23

N(IV)O

Al2S3

24

Fe(III)O

FeI3

Тестовая работа по теме:  «Первоначальные химические понятия».

 

I вариант

 

  1. К химическим явлениям относятся:

А) фильтрование            Б) горение дров        В) испарение воды                Г) плавление стекла.

2.  Смесь алюминиевого и железного порошка может быть разделена с помощью:

А) перегонки      Б) фильтрования       В) магнитом              Г) растворением в воде.

3.  К простым веществам относятся:

А) водород (Н2)      Б) вода (Н2О)      В) углекислый газ (СО2)    Г) сульфид железа (FeS) 

 4.  Валентность серы в соединениях SO2, SO3, H2S равна соответственно:

А) II , VI , IV                              Б) IV , II , VI             B) VI , IV , II            Г) IV , VI , II .

5.  О кислороде как о химическом элементе идёт речь:

А) Кислород растворяется в воде.                   Б) Кислород входит в состав воды.

В) Кислородом мы дышим.                             Г) Кислород поддерживает горение.

6.  Наибольшую относительную молекулярную массу имеет:

А) HClO4                                     Б) H2SO4                                B) NH3                       Г) HI.

7.  Реакция Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2 относится к реакциям:

А) соединения                Б) разложения                       В) обмена                  Г) замещения.

8.  Коэффициент   перед   формулой   натрия   в   уравнении   реакции,   схема   которой

Na + O2 à Na2O

А) 1                      Б) 2                 В) 3                 Г) 4.

9.  40 грамм оксида меди (II) соответствует:

А) 0,25 моль                    Б) 0,5 моль                 В) 1 моль                   Г) 1,25 моль.

10. Массовая доля (%) хлора в MgCl2:

А) 25%                 Б) 37%                        В) 75%                       Г) 95%.

11. Масса воды, которая образуется при взаимодействии 20 г  водорода с кислородом (2H2 + O2 = 2H2О):

А) 40 г                      Б) 80 г                       В) 160 г                  Г) 180 г.

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник контрольных измерителей по технологии полного усвоения 8 класс ,химия (базовый уровень) »









Сборник контрольных измерителей по технологии полного усвоения

8 класс ,химия

(базовый уровень)













Тема: «Первоначальные химические понятия».


Знать:

- вещества, свойства веществ;

- химические элементы, их символы, Аr;

- химические формулы, Мr;

- закон постоянства состава веществ;

- валентность;

- химические реакции и их признаки;

- атомно-молекулярное учение;

- закон сохранения массы веществ;

- типы химических реакций;

- алгоритм решения задач на вычисление массовых долей элементов в соединении;

- количество вещества, моль, молярная масса;

- алгоритм решения задач «Расчет по химическим уравнениям».

Уметь:

- определять валентность элементов в бинарных соединениях; составлять формулы по валентности;

- определять типы химических реакций;

- расставлять коэффициенты в уравнениях реакций;

- вычислять по формулам Mr, M, m вещества;

- вычислять количество вещества, число атомов и молекул в единице количества вещества;

- вычислять массовые доли элементов в соединениях;

- вычислять массу вещества по известной массе другого вещества по уравнению реакции.









Упражнения в применении знаний по теме:

«Первоначальные химические понятия».


I вариант

1. Расставьте коэффициенты в схемах реакций. Определите тип каждой химической реакции.

K2O + H2O  KOH

Mg + HCl  MgCl2 + H2

Ag2O  Ag + O2

FeCl2 + NaOH Fe(OH)2 + NaCl

CrCl3 + Cr  CrCl2

ZnS + HCl  ZnCl2 + H2S

Fe2O3 + H2  Fe + H2O


II вариант

1. Расставьте коэффициенты в схемах реакций. Определите тип каждой химической реакции.

Сr + O2  Cr2O3

H2O2  H2 + O2

CuO + Al  Cu + Al2O3

HCl + ZnO  ZnCl2 + H2O

CO + O2  CO2

Fe2O3 + HCl  FeCl3 + H2O

MnO2 + H2  Mn + H2O


III вариант

1. Расставьте коэффициенты в схемах реакций. Определите тип каждой химической реакции.

NH3  N2 + H2

WO3 + H2  W + H2O

Al + O2  Al2O3

MgO + HBr  MgBr2 + H2O

FeCl2 + Cl2  FeCl3

NaOH + H3PO4  Na3PO4 + H2O

MnO2 + Al  Al2O3 + Mn


IV вариант

1. Расставьте коэффициенты в схемах реакций. Определите тип каждой химической реакции.

MgCl2 + AgNO3 Mg(NO3)2 + AgCl

Na2O + H2O NaOH

HgO  Hg + O2

Al + FeCl2  Fe + Al2O3

NO + O2  NO2

Fe2O3 + C  Fe + CO2

KOH + H2SO4  K2SO4 + H2O








Упражнения в применении знаний

«Первоначальные химические понятия», «Валентность. Расчёты по формуле».

Карточка-тренажёр

Задания:

а) Составьте формулы по валентности.

б) Найдите валентность по формуле.

в) Вычислите относительную молекулярную массу вещества.

г) Вычислите отношения масс элементов в данном веществе.

д) Вычислите массовые доли элементов в данном веществе.

Номер варианта

а в г

б д

1

HO

Fe2O3

2

MgO

H2S

3

NaO

MgCl2

4

KO

CaO

5

Cu(I)O

B2O3

6

AlO

Ag2O

7

NaS

Cr2O3

8

AlBr(I)

CaBr2

9

ZnO

K2S

10

S(VI)O

AlI3

11

P(V)O

Mn02

12

Cu (II)O

Fe2O3

13

N(III)H

ZnO

14

N(I)O

Na2O

15

N(V)O

AlF3

16

MgS(II)

Ca3P2

17

C(IV)O

Na2O

18

Cl(VII)O

WO3

19

Si(IV)O

NO2

20

Pb(IV)O

HgO

21

NaP(III)

Li2O

22

C(II)O

CaF2

23

N(IV)O

Al2S3

24

Fe(III)O

FeI3

Тестовая работа по теме: «Первоначальные химические понятия».


I вариант


  1. К химическим явлениям относятся:

А) фильтрование Б) горение дров В) испарение воды Г) плавление стекла.

2. Смесь алюминиевого и железного порошка может быть разделена с помощью:

А) перегонки Б) фильтрования В) магнитом Г) растворением в воде.

3. К простым веществам относятся:

А) водород (Н2) Б) вода (Н2О) В) углекислый газ (СО2) Г) сульфид железа (FeS)

4. Валентность серы в соединениях SO2, SO3, H2S равна соответственно:

А) II , VI , IV Б) IV , II , VI B) VI , IV , II Г) IV , VI , II .

5. О кислороде как о химическом элементе идёт речь:

А) Кислород растворяется в воде. Б) Кислород входит в состав воды.

В) Кислородом мы дышим. Г) Кислород поддерживает горение.

6. Наибольшую относительную молекулярную массу имеет:

А) HClO4 Б) H2SO4 B) NH3 Г) HI.

7. Реакция Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2 относится к реакциям:

А) соединения Б) разложения В) обмена Г) замещения.

8. Коэффициент перед формулой натрия в уравнении реакции, схема которой

Na + O2  Na2O

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4.

9. 40 грамм оксида меди (II) соответствует:

А) 0,25 моль Б) 0,5 моль В) 1 моль Г) 1,25 моль.

10. Массовая доля (%) хлора в MgCl2:

А) 25% Б) 37% В) 75% Г) 95%.

11. Масса воды, которая образуется при взаимодействии 20 г водорода с кислородом (2H2 + O2 = 2H2О):

А) 40 г Б) 80 г В) 160 г Г) 180 г.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Атейхан Кулдар

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 128912


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства