kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока химии. Тема урока: «Реакции ионного обмена»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока химии

Тема урока: «Реакции ионного обмена»

Цели урока: углубить понятия «реакции обмена», «электролиты», выяснить, при каких условиях реакции ионного обмена протекают до конца;

продолжить формирование умений составлять ионные уравнения реакций, работать с химическими реактивами;

научить применять полученные знания на практике, в повседневной жизни.

В процессе обучения формировала следующие блоки УУД.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока химии. Тема урока: «Реакции ионного обмена»»

Самоанализ урока химии

Тема урока: «Реакции ионного обмена»


Ф.И.О. Жукунова Инна Анатольевна.


Место работы: МБОУ СОШ 2

Должность: учитель



Предмет: химия


Базовый уровень. Учебник под редакцией Г. Е. Рудзитиса «Химия 11 кл.» 2016 г


Цели урока: углубить понятия «реакции обмена», «электролиты», выяснить, при каких условиях реакции ионного обмена протекают до конца;

продолжить формирование умений составлять ионные уравнения реакций, работать с химическими реактивами;

научить применять полученные знания на практике, в повседневной жизни.

В процессе обучения формировала следующие блоки УУД.

Метапредметные и личностные результаты:

Личностные УУД

  1. Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

  2. Развитие самостоятельности при выполнении задания.

3.Формирование интереса к изучению предмета, становление положительного отношения к учению,

4.Формирование умения способности оценивать свои достижения и трудности, стремления к преодолению учебных затруднений

Познавательные УУД

  1. Формирование умения строить речевое высказывание

  2. Формирование умения выдвигать гипотезы и их обосновывать

  3. Формирование умения анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).


  1. Формирование умения строить логическую цепь рассуждений, включающую установление причинно-следственных связей.

  2. Формирование умения самостоятельно искать информацию

  3. Формирование умения адекватно передавать содержание текста

  4. Формирование умения работать со знаково-рисуночными средствами (понимать информацию, представленную на слайдах).

  5. Формирование умение рефлексировать



Коммуникативные УУД

  1. Формирование умения слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

  2. Формирование умения читать, искать информацию в учебнике.

  3. Формирование умения учитывать позиции партнёров по общению и деятельности; участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

Регулятивные УУД

  1. Формирование умения целеполагания (принимать учебно-познавательную задачу);

  2. Формирование умения планировать (организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения химического эксперимента)


Формы организации учебно-познавательной деятельности:

фронтальная, групповая, индивидуальная


Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточные таблицы: «Растворимость кислот, оснований и солей в воде», «Правила составления ионных уравнений», растворы Na2CO3, NaOH, HCl, CuCl2, Na2SO4, KCl, фенолфталеин, штатив с пробирками.

Учебник под редакцией Г. Е. Рудзитиса «Химия 11 кл.» 2016 г


Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений и навыков. Материал урока рассчитан на обучающихся, которые имеют средний уровень подготовки по химии, но владеют навыками самостоятельной работы. Содержание материала урока дает возможность опираться на знания, полученные ребятами в основной школе. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. Содержание материала урока соответствует базовому уровню преподавания предмета.

Этапы урока соответствуют заявленному типу урока: 
1. Организационный этап.

2. Постановка целей и задач, мотивация учебной деятельности. 
3 Актуализация знаний. 
4. Первичная проверка понимания.

5.Первичное закрепление

6.Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

7.Рефлексия (подведение итогов занятия)


Рационально распределено время на этапы урока с логическими переходами между ними.

На своём уроке я старалась применять разнообразные приемы и методы, направленные на восприятие информации. (беседа, работа в группах, эксперимент, демонстрация презентации, самостоятельная работа с книгой)

В начале урока я выдвинула проблему (определить условия необратимого протекания реакций обмена), что побудило к активной деятельности и в дальнейшем позволило самостоятельно сформулировать тему и цель урока.

На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.

В течение всего урока осуществлялся текущий контроль за работой обучающихся в виде беседы, наблюдения.

Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности, что предотвращало утомляемость учеников и способствовало лучшему усвоению материала. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Старалась создать на уроке климат, который способствовал творческому развитию обучающихся

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Вопросы и задания на уроке формулировались с учётом индивидуальных особенностей обучающихся. Старалась создать атмосферу доверия и доброжелательности.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся.

В целом урок прошел успешно, проведена рефлексия в конце урока. План урока и его цели были реализованы полностью.



Опыт не только учит, он увлекает ученика, заставляет лучше понимать то явление, которое он демонстрирует или изучает. Ведь известно, что человек заинтересованный в конечном результате добивается успеха. Заинтересовав ученика, мы пробуждаем в нем тягу к знаниям.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самоанализ урока химии. Тема урока: «Реакции ионного обмена»

Автор: Жукунова Инна Анатольевна

Дата: 17.02.2020

Номер свидетельства: 540092

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства