Базовый уровень. Учебник под редакцией Г. Е. Рудзитиса «Химия 11 кл.» 2016 г
Цели урока: углубить понятия «реакции обмена», «электролиты», выяснить, при каких условиях реакции ионного обмена протекают до конца;
продолжить формирование умений составлять ионные уравнения реакций, работать с химическими реактивами;
научить применять полученные знания на практике, в повседневной жизни.
В процессе обучения формировала следующие блоки УУД.
Метапредметные и личностные результаты:
Личностные УУД
Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Развитие самостоятельности при выполнении задания.
3.Формирование интереса к изучению предмета, становление положительного отношения к учению,
4.Формирование умения способности оценивать свои достижения и трудности, стремления к преодолению учебных затруднений
Познавательные УУД
Формирование умения строить речевое высказывание
Формирование умения выдвигать гипотезы и их обосновывать
Формирование умения анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
Формирование умения строить логическую цепь рассуждений, включающую установление причинно-следственных связей.
Формирование умения самостоятельно искать информацию
Формирование умения адекватно передавать содержание текста
Формирование умения работать со знаково-рисуночными средствами (понимать информацию, представленную на слайдах).
Формирование умение рефлексировать
Коммуникативные УУД
Формирование умения слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Формирование умения читать, искать информацию в учебнике.
Формирование умения учитывать позиции партнёров по общению и деятельности; участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
Регулятивные УУД
Формирование умения целеполагания (принимать учебно-познавательную задачу);
Формирование умения планировать (организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения химического эксперимента)
Формы организации учебно-познавательной деятельности:
фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточные таблицы: «Растворимость кислот, оснований и солей в воде», «Правила составления ионных уравнений», растворы Na2CO3, NaOH, HCl, CuCl2, Na2SO4, KCl, фенолфталеин, штатив с пробирками.
Учебник под редакцией Г. Е. Рудзитиса «Химия 11 кл.» 2016 г
Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений и навыков. Материал урока рассчитан на обучающихся, которые имеют средний уровень подготовки по химии, но владеют навыками самостоятельной работы. Содержание материала урока дает возможность опираться на знания, полученные ребятами в основной школе. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. Содержание материала урока соответствует базовому уровню преподавания предмета.
Этапы урока соответствуют заявленному типу урока: 1. Организационный этап.
2. Постановка целей и задач, мотивация учебной деятельности. 3 Актуализация знаний. 4. Первичная проверка понимания.
5.Первичное закрепление
6.Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению
7.Рефлексия (подведение итогов занятия)
Рационально распределено время на этапы урока с логическими переходами между ними.
На своём уроке я старалась применять разнообразные приемы и методы, направленные на восприятие информации. (беседа, работа в группах, эксперимент, демонстрация презентации, самостоятельная работа с книгой)
В начале урока я выдвинула проблему (определить условия необратимого протекания реакций обмена), что побудило к активной деятельности и в дальнейшем позволило самостоятельно сформулировать тему и цель урока.
На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.
В течение всего урока осуществлялся текущий контроль за работой обучающихся в виде беседы, наблюдения.
Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности, что предотвращало утомляемость учеников и способствовало лучшему усвоению материала. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Старалась создать на уроке климат, который способствовал творческому развитию обучающихся
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Вопросы и задания на уроке формулировались с учётом индивидуальных особенностей обучающихся. Старалась создать атмосферу доверия и доброжелательности.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся.
В целом урок прошел успешно, проведена рефлексия в конце урока. План урока и его цели были реализованы полностью.
Опыт не только учит, он увлекает ученика, заставляет лучше понимать то явление, которое он демонстрирует или изучает. Ведь известно, что человек заинтересованный в конечном результате добивается успеха. Заинтересовав ученика, мы пробуждаем в нем тягу к знаниям.