kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческих способностей старшеклассников на уроках химии посредством использования лабораторного метода обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю материал для развития творческих способностей на уроках химии посредством использования лабораторного метода для учащихся старших классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей старшеклассников на уроках химии посредством использования лабораторного метода обучения.»

Развитие творческих способностей старшеклассников на уроках химии посредством использования лабораторного метода обучения.

В современном обществе человек с творческим типом мышления быстрее адаптируется к различным условиям жизни, находит нестандартные решения любых возникающих проблем. Задача образовательных организаций, а соответственно, и каждого учителя - воспитание творческих учеников, умеющих учиться, адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям. Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности.

Работая учителем химии в школе, я пытаюсь создать такие условия, которые способствовали формированию творческих способностей учащихся, окружить такой средой, которая стимулировала бы их самую разнообразную творческую деятельность. Для этого использую разные методы обучения. Я остановлюсь на использовании на уроках химии лабораторного метода обучения, основанного на самостоятельном проведении учащимися учебных экспериментов.

Для данного метода характерно то, что учащиеся сами выдвигают гипотезу исследования, намечают его путь, подбирают необходимые материалы и приборы. При этом затруднения побуждают учащихся к самостоятельной работе. Они стремятся хорошо уяснить себе сущность проблемы, найти пути достижения цели, позволяющие разрешить проблему наиболее рационально. Проблемный подход ставит учащегося в позицию активного исследователя, требует самостоятельного разрешения многих задач. Решение проблемы активизирует продуктивное мышление, ведет к росту количества познанных предметов и явлений, а главное – формирует новый подход к обучению – творческий.

По мнению Подласого И.П., метод лабораторных работ (лабораторный метод) используется для проведения учащимися опытов, экспериментов, наблюдений за явлениями, процессами преимущественно в условиях специальных лабораторий, кабинетов и с применением технических средств. Кроме того, этот метод используется для прочного усвоения теоретических знаний, приобретения умений и навыков, обеспечивает прямое включение учащихся в процессы “добывания” знаний, ранее полученных наукой. Вместе с тем метод предусматривает и проведение работ творческого характера с получением совершенно новых результатов в науке и практике, что доказано практикой лабораторных работ, проводимых в школе (например, в Беларуси, Польше, России).





Ученый справедливо считает, что этот метод стимулирует активность действий как на стадии подготовки к проведению исследований, так и в процессе его осуществления. Он дает учащимся возможность почувствовать себя участниками, творцами проводимого опыта, эксперимента, исследования; гармонизировать свое отношение к учебному предмету, сформировать диалектические представления об изучаемых явлениях, подойти к их рассмотрению, анализу с разных точек зрения, определять иные, возможно, нетрадиционные пути проведения исследований.

Приведу конкретные примеры использования лабораторного метода обучения на уроках химии. По теме «Разделение смесей» учащимся предлагается работа в парах и выдается задание: «Подобрать способы разделения для предложенных смесей веществ». Зная физические способы разделения смесей, учащиеся предлагают разное сочетание их для конкретно предложенной им смеси. Например, для смеси древесных, медных и железных опилок, учащиеся подобрали способы разделения намагничивание и отстаивание.

При изучении темы «Признаки химических реакций» учащиеся в процессе лабораторных опытов устанавливают и делают выводы о внешних признаках химических реакций. Таким образом, школьники закрепляют свои умения работать с лабораторным оборудованием, реактивами, а также приобретают знания о внешних признаках химических реакций. Подобным образом строю уроки по темам «Химические свойства кислот», «Химических свойства оснований», «Химические свойства солей» и др. На этих уроках учащиеся самостоятельно «добывают» новые теоретические и практические знания. Это максимально повышает уровень познавательной и творческий активности школьников, мотивирует на изучение предмета.

Подытоживая, отмечу, что развитие творческих способностей школьников будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели – формирование личности школьника, адаптированной в современном обществе.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Коломыцева Надежда Александровна

Дата: 17.12.2016

Номер свидетельства: 370481


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства