Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к практической работе "Получение, собирание и распознавание кислорода"»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Гимназия № 5» г. Оренбург
Рабочий лист к практической работе «Получение, собирание и распознавание кислорода» 9 класс
подготовила учитель химии
Сидоренко Светлана Викторовна
г. Оренбург
2017 г.
Дата:
Практическая работа № 2 «Получение, собирание и распознавание О2»
Цель работы:
С правилами ТБ ознакомлен: (подпись)
Оборудование и реактивы:
штатив с лапкой, прибор для получения газов, стакан, шпатель, лучинка, спички; раствор пероксида водорода (3%-ый), оксид марганца (IV).
Отчет по работе:
Соберите прибор для получения газа. Налейте в пробирку 2-3 мл раствора пероксида водорода, добавьте в нее немного (на кончике шпателя) оксида марганца (IV). Что наблюдаете? Сразу же закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой.
Соберите кислород в химический стакан.
Наличие кислорода проверьте тлеющей лучинкой.
Заполните таблицу.
№
Действия
Наблюдения
Уравнение реакции
1
…
Н2О2 →
2
-
-
3
…
С+ O2 →
Дополнительные задания:
Опишите физические свойства кислорода, непосредственно наблюдаемые при выполнении опыта.
Опишите способ распознавания кислорода.
Какую роль в указанном процессе выполняет оксид марганца (IV)? Можно ли использовать вместо него сырой картофель? Почему?
Будет ли различаться скорость реакции при использовании мелко порезанного картофеля или одного целого кусочка той же массы? Почему?
Можно ли использовать сырую морковь, вареный картофель? Почему?
Будет ли протекать данная реакция без участия катализатора?
Если для реакции использовать 0,5 г оксида марганца (IV), какая масса его останется после проведения реакции? Почему? Как это можно доказать?
Какими еще способами (не менее 2) можно получить кислород в лаборатории? Ответ подтвердите уравнениями реакций.
Почему кислород, получаемый в лаборатории, можно собирать не только способом вытеснения воздуха, но и способом вытеснения воды?
Наблюдали ли вы в процессе работы реакцию горения?