утверждению на заседании районного заместитель директора директор МБОУ Жирятинская СОШ
методического объединения учителей по учебной работе: ________________Ященко А.И.
протокол № _____ от _________201__г. _________Григорьева Л.И. приказ №_____ от _________201__г.
______________ Столярова Ф.И.
В основе программы лежит идея зависимости свойств веществ от их состава и строения.
Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента, причем используется не только демонстрационная его функция, но и стимулирующая, проблемная. Предусматриваются все виды школьного химического эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы, а также сочетание эксперимента с другими средствами обучения. Опыты, включенные в практические работы, выполняются с учетом возможностей химического кабинета (наличия вытяжных шкафов, реактивов и оборудования) и особенностей класса. Возможна также замена указанных в программе опытов другими, имеющими равную познавательную и методическую ценность.
В зависимости от типа класса программный материал может быть рассчитан на учебную нагрузку три часа в неделю
экскурсий - 2.
Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.
Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.
Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека.
Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.
Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле.
2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.
Практическая работа№1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами»
Электронные и структурные формулы.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой - образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества - металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.
Важнейшие простые вещества - неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.
Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.
Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.
Аморфные и кристаллические вещества.
Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.
Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия доля.
Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.
Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей, дистилляция воды.
Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Свойства простых веществ - металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.
Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II)). 12. Реакции, характерные для основных оксидов оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов ( для углекислого газа).
Повторение материала 8класса- основных понятий, законов и теорий через знакомство с жизнью и деятельностью учёных ,осуществивших их открытие.
Агрохимическая лаборатория, аптека.
Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса, решение расчётных задач.
а) применять следующие понятия: химический элемент, атом, изотопы, ионы молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и молекулярные массы, количество вещества, молярная масса, молярный объём, число Авогадро, электроотрицательность, степень окисления, валентность, окислительно – восстановительный процесс; химическая связь, её виды и разновидности; химическая реакция и её классификация; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов;
б) разъяснить смысл химических формул и уравнений; объяснить действия изученных закономерностей (сохранения массы веществ при химических реакциях); определять степень окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно – восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать химические свойства, в том числе и в свете теории электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между составом вещества его свойствами;
в) обращаться с лабораторными оборудованиями; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;
г) производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.
Дата проведения урока | № п/п | Содержание урока | Основные знания, умения, навыки | Примечание |
Введение (6 + 2 часа практических работ) |
| 1 | Предмет химии. Вещества. (Химия как часть естествознания. Химия - наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества. Наблюдения, описание, измерение, эксперимент) | Знать: понятия «химический элемент», «вещество», «атомы», «молекулы». Различать: понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «хим. элемент» | УОНМ; § 1-2, упр. 3, 8, 10. |
| 2 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. (Химическая реакция. Растворение веществ в различных растворителях) | Знать: понятие «химическая реакция». Уметь: отличать химические реакции от физических реакций | КУ; § 3- §4, упр. 1, 2. |
| 3 | Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов. (Химический элемент. Язык химии. Знаки хим. элементов. ПСХЭ Д. И. Менделеева. Группы и периоды) | Знать: знаки первых 20 хим. элементов Уметь: - определять положение химического элемента в ПСХЭ; - называть химические элементы. | КУ; § 5, упр. 5 |
| 4 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса. (Химические формулы. Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав вещества. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении) | Знать: - определение химической формулы вещества; - формулировку закона постоянства состава. Понимать и записывать химические формулы веществ. Уметь: - определять состав веществ по химической формуле; - принадлежность к простым и сложным веществам | КУ; § 6, упр. 1, 2, 8. |
| 5 | Практическая работа №1. «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами» (Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила техники безопасности) | Знать: правила техники безопасности при работе в химическом кабинете Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием | Практическая работа№1; с. 198-204 |
| 6 | Массовая доля элемента в соединении. (Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении; установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов) | Уметь: вычислять массовую долю химического элемента в соединении | УИНМ; § 6, упр. 6, 7. |
| 7 | Решение задач на установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. | Уметь: -вычислять массовую долю химического элемента в соединении -устанавливать простейшую формулу вещества по массовым долям элементов. | УПЗУ: §6, задачи из сборника ГИА на 2016 год |
| 8 | Практическая работа №3. « Анализ почвы и воды». (Механический анализ почвы, получение почвенного раствора и опыты с ним; определение прозрачности и интенсивности запаха воды) | Уметь: -определять механический анализ почвы, -получать почвенный раствор и проводить опыты с ним, -определять прозрачность и интенсивность запаха воды, -обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием | стр. 205-207 |
Атомы химических элементов (13 часов) |
| 9 | Основные сведения о строении атомов. (Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны, электроны)) | Уметь объяснить физический смысл атомного номера | УИНМ; § 7, упр. 3, 5 |
| 10-11 | Изменение числа протонов в ядре – образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре – образование изотопов. (Изотопы) | Знать: - определение понятия «химический элемент» - изотопы как разновидность атомов одного химического элемента. | КУ; § 8, упр. 3. |
| 12-13 | Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов. (Строение электронных оболочек атомов 1-20 элементов ПС Д. И. Менделеева, понятие о завершенном и незавершенном электронном слое) | Уметь: - объяснять физический смысл атомного номера, номеров группы и периодов; - составлять схемы строения атомов 1-20 элементов | КУ; § 9, упр. 1, 2. |
| 14 | Периодическая система химических элементов и строение атомов. (Периодический закон и Периодическая система химических элементов. Группы и периоды. Строение атома. Простые вещества (Ме и НеМе)) | Уметь: объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп | УПЗУ; § 10, упр. 3, 4, 5. |
| 15 | Ионная химическая связь. | Знать: - понятие «ионы», «химическая связь»; - определять тип химической связи в соединениях | КУ; § 10, упр. 2. |
| 16 | Ковалентная неполярная химическая связь. | Уметь определять тип химической связи в соединениях | КУ; § 11, упр. 1-5. |
| 17 | Ковалентная полярная химическая связь. | Уметь определять тип химической связи в соединениях | КУ; § 12, упр. 1-4. |
| 18 | Металлическая связь . | Уметь определять тип химической связи в соединениях | КУ; § 13, упр. 1, 3. |
| 19-20 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов». (Периодический закон и строение атомов.Типы химической связи) Обобщающий урок по теме «Атомы химических элементов» | Уметь: - объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; - определять тип химической связи в соединениях | УПЗУ; Р. т. у.: с. 38-40 |
| 21 | Контрольная работа № 1 «Атомы химических элементов» (Периодический закон и строение атомов. Типы химической связи) | | К; |
Простые вещества (9 часов) |
| 22 | Простые вещества – металлы. Общие физические свойства металлов. | Уметь: - характеризовать химические элементы на основе положения в Периодической системе и особенностей строения их атомов; - объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ | КУ; §14 , упр. 3 |
| 23 | Простые вещества – неметаллы. Физические свойства неметаллов – простых веществ. | Уметь: - характеризовать химические элементы на основе положения в Периодической системе и особенностей строения их атомов; - объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ | УОНМ; §15до слов «Однако элемент кислород….», упр.3 |
| 24 | Аллотропия. | Знать: - понятие «аллотропия» - аллотропия кислорода, фосфора, углерода, олова - относительность понятий «металлические свойства» и «неметаллические свойства» | КУ; § 15, упр. 1, 3. |
| 25 | Количество вещества. Моль. | Знать: понятия «моль», «постоянная Авогадро» Уметь: вычислять количество вещества, массу по количеству вещества | УОП; § 16 до слов « масса 1 моль называется молярной…», упр. 2 (а, б), 3 (а, б). |
| 26 | Молярная масса вещества | Уметь: рассчитывать молярные массы веществ по их химическим формулам | УОП; § 16 до конца упр.1,4 |
| 27 | Молярный объем газообразных веществ. | Знать «молярный объем». Уметь вычислять объем по количеству вещества или массе | УОП; § 17, упр. 1 (а), 2 (а, в), 4, 5. |
| 28 | Решение задач по формулам. (Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем) | Знать изученные понятия. Уметь производить вычисления | УПП; § 16, 17. |
| 29 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества». (Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем) | Знать понятия «моль», «молярная масса», «молярный объем». Уметь вычислять количество вещества, массу, объем по известному количеству вещества, массе, объему | УПЗУ; Повторить § 14-17 |
| 30 | Контрольная работа №2 «Простые вещества.» (Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем) | К |
Соединения химических элементов (16 часов + 1 час практической работы) |
| 31 | Степень окисления. (Понятие о степени окисления. Составление формул по степени окисления) | Уметь: - определять степень окисления элемента в соединении; - называть бинарные соединения | УИНМ; § 18 , упр. 2, 5, 6. |
| 32 | Бинарные соединения металлов и неметаллов. Оксиды, хлориды, сульфиды. | Уметь: -составлять формулы бинарных соединений -использовать общий способ их названий | УИНМ; §18 до конца, упр. 2 |
| 33 | Оксиды. Летучие водородные соединения. | Уметь: - называть оксиды; - определять состав вещества по их формулам, степень окисления | КУ; § 19, упр. 1, 4, 5. |
| 34 | Основания. (Основания. Ионы. Катионы и анионы. Определение характера среды. Индикаторы) | Уметь: - называть основания; - определять состав вещества по их формулам, степень окисления; - распознавать опытным путем растворы щелочей | КУ; § 20, упр. 2, 3, 4, 5, 6. |
| 35 | Кислоты. (Кислоты. Определение характера среды. Индикаторы) | Знать: формулы кислот. Уметь: - называть кислоты; - определять степень окисления элемента в соединении; - распознавать опытным путем растворы кислот | КУ; § 21, упр. 1, 3, 5, таблица 5. |
| 36-37 | Соли как производные кислот и оснований. (Соли. Составление формул по степени окисления) | Уметь: -называть соли; - составлять формулы солей | КУ; § 22, упр. 1, 2, 3. |
| 38-39 | Основные классы неорганических веществ. | Знать: формулы кислот, солей Уметь: - называть соединения изученных классов; - определять принадлежность вещества к определенному классу; - составлять формулы веществ | УПЗУ; § 18-22. |
| 40 | Аморфные и кристаллические вещества. (Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Закон постоянства состава) | Знать: классификацию веществ. Уметь: использовать знания для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту | УИНМ; § 23. |
| 41 | Чистые вещества и смеси. | Уметь: использовать знания для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту | КУ; § 24. |
| 42 | Разделение смесей. Очистка веществ. (Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование) | Знать: способы разделения смесей | КУ; § 24, 26, упр. 1,6 |
| 43 | Массовая и объемная доля компонентов смеси. (Массовая доля растворенного вещества) | Уметь: вычислять массовую долю вещества в растворе, вычислять m, V, v продукта реакции по m, V, v исходного вещества, содержащего примеси | УПП; § 25, упр. 2, 5-7. |
| 44 | Решение расчетных задач на вычисление массовой и объемной доли компонентов смеси веществ и массовой доли веществ в растворе, по известной массе растворенного вещества и растворителя. | Знать: - понятия массовая и объемная доля Уметь: -вычислять массовую (объемную) долю вещества в растворе. | УПЗУ; §25,задачи из сборника ФИПИ на 2017год |
| 45 | Практическая работа№ 5. «Приготовление раствора,с заданной массовой долей растворенного вещества.»(Взвешивание. Приготовление растворов) | Уметь: обращаться с химической посудой и оборудованием | Практическая работа№5; стр.209 |
| 46 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов» | Уметь: -решать задачи и упражнения на расчет доли (массовой или объемной) -находить массу (объем) компонента смеси. | УПЗУ; повторить §18-25 |
| 47 | Контрольная работа №3 «Соединения химических элементов» | Уметь: вычислять массовую долю вещества в растворе, вычислять m, V, v продукта реакции по m, V, v исходного вещества, содержащего примеси | К; Повторить § 18-25 |
Изменения, происходящие с веществами (13ч + 2 часа практических работ) |
| 48 | Физические явления (способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах, очистка питьевой воды; перегонка нефти) | Знать: -понятия «физические явления», -способы очистки веществ | УИНМ § 26 |
| 49 | Практическая работа №2 «Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечей, и их описания» (физические явления при горении свечи, обнаружение продуктов горения в пламени, влияние воздуха на горении свечи) | Уметь: -обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием -обнаруживать продукты горения в пламени | УПЗУ; стр.204-205 |
| 50 | Химические реакции. (Условия и признаки химических реакций. Классификация химических реакций по поглощению или выделению энергии) | Знать: понятия «химическая реакция», « классификация химических реакций» | КУ; § 27, упр. 1-3. |
| 51 | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. (Сохранение массы веществ при химических реакциях. Уравнение и схема химической реакции) | Знать: закон сохранения массы веществ | КУ; § 28. |
| 52 | Составление уравнений химических реакций. (Уравнение и схема химической реакции) | Уметь: составлять уравнения химических реакций | УОП; § 28, упр. 1-3 |
| 53-54 | Расчеты по химическим уравнениям. (Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества) | Уметь:вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакций | УОП; § 29, упр. 3, 4. |
| 55 | Реакции разложения. (Получение кислорода) | Уметь: составлять уравнения химических реакций | КУ; § 30, упр. 1, 4, 5. |
| 56 | Реакции соединения. | Уметь: - составлять уравнения химических реакций; - определять тип химической реакции | КУ; § 31, упр. 1-3, 8. |
| 57 | Реакции замещения. (Общие химические свойства металлов: реакции с кислотами, солями.Ряд напряжений металлов) | Уметь: - составлять уравнения химических реакций; - определять тип химической реакции | КУ; § 32, упр. 1, 2, 3. |
| 58 | Реакции обмена | Уметь: - составлять уравнения химических реакций; - определять тип реакции, возможность протекания реакций ионного обмена | КУ; § 33, упр. 2, 3, 4, 5. |
| 59 | Практическая работа №4 «Признаки химических реакций» | Знать: признаки химических реакций. Уметь: - определять тип реакций -записывать уравнения реакций -обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием | УПЗУ; стр.207-208 |
| 60 | Типы химических реакций на примере свойств воды. (Классификация химических реакций по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции».Вода и ее свойства) | Уметь: - составлять уравнения химических реакций; - определять тип реакции; - характеризовать химические свойства воды | КУ; § 34, упр. 1. |
| 61 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций». (Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Химические реакции классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Уравнения химических реакций | Уметь: - определять принадлежность веществ к определенному классу соединений; -составлять формулы веществ, уравнения химических реакций; - определять тип химической реакции; - решать расчётные задачи на установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов | УПЗУ; Повторить § 28-34. |
| 62 | Контрольная работа № 4 «Изменения, происходящие с веществами»( Основные классы неорганических веществ. Химические реакции. Уравнения химических реакций) | | К; Повторить § 27-34 |
Растворение. Растворы. Свойства растворов элементов (26 + 4 часа практических работ) |
| 63 | Растворение как физико-химический процесс. (растворы, гидраты, кристаллогидраты, тепловые явления при растворении) | Знать: -классификацию веществ по растворимости | УОНМ; §35 до слов «растворимость зависит от температуры…», упр. 2 |
| 64 | Растворимость. Типы растворов. (Зависимость растворимости веществ от температуры; насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы) | Знать :понятия «насыщенные», «ненасыщенные», «пересыщенные» растворы. Уметь: различать кривые растворимости. | УОНМ; § 35 до конца, упр. 3-7 |
| 65-66 | Электролитическая диссоциация. (электролиты и неэлектролиты) | Знать: понятия «Электролиты» и «неэлектролиты», «электрическая диссоциация» Уметь: составлять механизм диссоциации веществ с разным видом связи. | КУ;§ 36, упр.1,4,5. |
| 67-68 | Основные положения теории ЭД. (Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы) | Знать: понятие «ион», «электролитическая диссоциация» | КУ;§37, упр.2,3,4,5 |
| 69-70 | Ионные уравнения. (Реакции ионного обмена) | Уметь: - составлять уравнения реакций; -определять возможность протекания реакций ионного обмена; -объяснять сущность реакций ионного обмена | КУ; §38, упр.1-3. |
| 71 | Практическая работа №6 «Ионные реакции» | Уметь: -обращаться с химической посудой и оборудованием -распознавать опытным путем ионы -проделывать реакции подтверждающие качественный состав веществ | УПЗУ; стр.270-271 |
| 72-73 | Кислоты в свете ТЭД, их классификация, свойства.(Кислоты. Электролитическая диссоциация кислот. Реакции ионного обмена. Определение характера среды. Индикаторы. Ряд напряжений металлов) | Знать: формулы кислот. Уметь: -называть кислоты; - характеризовать химические свойства кислот; - составлять уравнения химических реакций; - распознавать опытным путем растворы кислот | КУ; §39, упр.1-4,6. |
| 74-75 | Основания в свете ТЭД; их классификация, свойства.( Основания. ЭД щелочей. Определение характера среды. Индикаторы. Реакции ионного обмена) | Уметь: - называть основания; - характеризовать химические свойства оснований; - составлять уравнения химических реакций; - распознавать опытным путем растворы щелочей | КУ; §40, упр. 3, 5. |
| 76-77 | Оксиды, их классификация, свойства. Оксиды, их свойства. | Уметь: - называть оксиды; - составлять формулы, уравнения реакций | КУ; §41, упр. 1,2,3. |
| 78-79 | Соли в свете ТЭД, их свойства.( Соли. ЭД солей в водных растворах. Ряд напряжений металлов) | Уметь: - называть соли; - характеризовать химические свойства солей; - определять возможность протекания реакций ионного обмена | КУ; §42, упр. 2, 4. |
| 80 | Практическая работа №7 «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца» | Знать: условия протекания реакций до конца. Уметь: -обращаться с химической посудой и оборудованием, -проводить опыты и делать выводы, -объяснять наблюдаемые явления. | УПЗУ; стр.273 |
| 81-82 | Генетическая связь между классами неорганических веществ. (Основные классы неорганических веществ) | Уметь: - называть соединения изученных классов; - составлять уравнения химических реакций | УПЗУ; §43, упр. 1-4. Практические работы 8-9, с. 274-276 |
| 83 | Практическая работа №8. «Свойства кислот оснований и солей» | Знать: -свойства кислот, оснований и солей. Уметь: - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; -проводить опыты и делать выводы, -объяснять наблюдаемые явления. | УПЗУ; Практическая работа стр.274 |
| 84-85 | Окислительно-восстановительные реакции.( Классификация реакций по изменению степени окисления: окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель) | Знать: понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление». Уметь: - определять степень окисления элемента в соединении; - составлять уравнения химических реакций | УОНМ; §44. упр.1,2, 3 |
| 86-87 | Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций | Уметь: -составлять ОВР -применять метод электронного баланса для расстановки коэффициентов. | УОП §44. |
| 88-89 | Свойства простых веществ-металлов и неметаллов, кислот, солей в свете ОВР.(Классификация реакций по изменению степени окисления: окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель) | Знать: понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление». Уметь: - определять степень окисления элемента в соединении; -составлять уравнения химических реакций | КУ; §44, пов. §14, 15,39-43; упр. 4-8. Рабочая тетрадь: упр. 1-4, с. 164 |
| 90 | Практическая работа № 9 «Решение экспериментальных задач» | Уметь: -обращаться с химической посудой и оборудованием, -записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде, -осуществлять реакции по схемам. | УПЗУ; стр.275-276 |
| 91 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | Уметь: -решать расчетные задачи -вычислять массу объема и количество вещества по уравнениям реакций -составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном видах. | УПЗУ; Повторить § 35-44 |
| 92 | Контрольная работа №5 по теме ««Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов». | | К Повторить § 35-44 |
Портретная галерея великих химиков (6ч) |
| 93 | Повторение материала об атомно-молекулярном учении. | Знать: -ученых, создавших данное учение. Уметь: -готовить презентации -находить нужную информацию по данному вопросу | Урок-презентация конспект в тетрадях, стр.248-249,254-255 |
| 94 | Повторение материала о законе сохранения массы веществ и энергии. | Знать: -ученых, создавших данное учение. Уметь: -готовить презентации -находить нужную информацию по данному вопросу | Урок-презентация конспект в тетрадях, стр.246-251 |
| 95 | Повторение материала по теории растворов. | Знать: -ученых, создавших данное учение. Уметь: -готовить презентации -находить нужную информацию по данному вопросу | Урок-презентация конспект в тетрадях, стр.258-263 |
| 96 | Повторение материала по Периодическому закону и Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. | Знать: -ученых, создавших данное учение. Уметь: -готовить презентации -находить нужную информацию по данному вопросу. | Урок-презентация конспект в тетрадях, стр.258-259 |
| 97 | Повторение материала о количестве вещества, молярной массе, молярном объеме. | Знать: -ученых, создавших данное учение. Уметь: -готовить презентации -находить нужную информацию по данному вопросу | Урок-презентация конспект в тетрадях, стр.252-253,256-257 |
| 98 | Подведение итогов по теме: «Шеренга великих химиков». | | Итоговый тест. повторить стр.246-263 |
Учебные экскурсии (2ч) |
| 99 | Экскурсия в аптеку. | Уметь: -составлять отчеты -готовить презентации | УОНМ Оформление отчетов. |
| 100 | Экскурсия в агрохимическую лабораторию. | Уметь: -составлять отчеты -готовить презентации. | УОНМ Оформление отчетов. |
Обобщение и систематизация знаний (2ч) |
| 101 | Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса, решение расчетных задач | Уметь: - вычислять массу, объем и количество вещества по уравнениям реакций; - определять степень окисления элемента в соединении; - составлять уравнения химических реакций. | УПЗУ; рабочая тетрадь: с.166-169 |
| 102 | Итоговая контрольная работа по теме: «Простые и сложные вещества. Изменения, происходящие с веществами». | Уметь: - применять знания при решении задач - применять знания при составлении химических реакций -анализировать и делать выводы | К |