Одной из целей изучения химии в средней (полной) школе на ступени общего образования является: формирование умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умение различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию.
Чтобы ориентироваться в мире органических веществ, понимать их свойства и уметь эти знания применить на практике, много времени при изучении этих веществ необходимо уделить в самостоятельном режиме.
Процентно-рейтинговая система предлагает спланировать обучающимся время предоставления образовательных результатов, определиться с уровнем знаний, на котором старшеклассник хотел бы изучать органическую химию.
Расчет суммарной оценки деятельности (заполняет сам обучающийся):
Посещение уроков – 20%. Из 9 уроков я посетил ________. значит, у меня в копилке 20: 9 *____ = ______ %
Устные ответы у доски. До 10%. Я отвечал у доски ____ раз. И получил за ответы ___, ___. Значит, у меня есть дополнительно 10: 5 * _____ = _____ %.
Выполнение домашних работ – 10%. Из 4-х заданных домашних работ я выполнил _____. добавляю в копилку 10:4 * ____ = _______ %.
Результаты проверочных тестов – 30%. В этом зачетном периоде было 3 теста, за каждыйиз которых мог получить 5 баллов, всего 15 баллов. Я получил ____, ___. В копилку добавляю 30:15 *_____ = _____ %.
Выполнение творческих и дополнительных заданий – 10%. Я выполнил творческое (дополнительное) задание на _______. Добавляю баллов 10:5 * ___ = ______ %.
В первой четверти обучающиеся уже сдали обязательные работы, обозначенные рабочей программой. Предстоит сравнить средний балл заработанный за 9 часов 1 четверти со средним баллом, который они заработают во второй четверти. Сделать вывод, насколько объективна отметка, в каком режиме учащимся удобнее предъявлять работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Процентно-рейтинговая система оценки знаний»
СОГЛАСОВАНО
Руководитель муниципальной
апробационной площадки
Л.В.Пешнина
программа апробации процентно-рейтинговой системы оценивания
при обучении органической химии в 10 классе МБОУ СОШ №1
Учитель: Каменева Т.И.
Сроки: ноябрь 2015г – май 2016г
Цель: повышение самостоятельности и мотивации обучения химии в старшей школе, объективизация отметки за курс органической химии.
Задачи:
Разработать систему предъявления образовательных результатов обучающимися в соответствии с рабочей программой по химии в 10-11 кл.
Адаптировать расчет отметки по экономике (в рамках программы муниципальной апробационной площадки) к выставлению отметки по химии.
Провести сравнительный анализ результатов по химии по итогам первого полугодия с использованием процентно-рейтинговой системы оценивания и без ее использования.
Обсудить с обучающимися плюсы и минусы применения процентно-рейтинговой системы оценивания по химии.
Одной из целей изучения химии в средней (полной) школе на ступени общего образования является: формирование умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умение различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию.
Изучение химии в 10 классе связано с миром органических веществ. За 34 часа (1 раз в неделю) обучающимся предстоит охватить большой объем информации, в котором – особенности органических веществ, причины их многообразия, классификация и особенности свойств каждого класса, генетическая связь классов, значение их в жизни человека.
Чтобы ориентироваться в мире органических веществ, понимать их свойства и уметь эти знания применить на практике, много времени при изучении этих веществ необходимо уделить в самостоятельном режиме.
Процентно-рейтинговая система предлагает спланировать обучающимся время предоставления образовательных результатов, определиться с уровнем знаний, на котором старшеклассник хотел бы изучать органическую химию.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ в 10 классе
В результате изучения органической химии ученик должен
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава;
основные теории химии: химической связи, строения органических соединений;
важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
характеризовать: строение и химические свойства изученных органических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (одинарной, двойной, тройной) ;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
Календарно-тематическое планирование занятий, 10 класс 2015-16 уч.г.
N п/п
Тема
(изучаемые вопросы)
Число часов
Введение в курс органической химии. Особенности органических веществ
1
I
Теория строения органических соединений
2
Теория строения орг.соединений. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений.
Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии
II
Углеводороды
15
Алканы . Метан и этан, их свойства (горение, пиролиз, дегидрирование, р.замещения) и применение.
Алкены. Получение этилена в лаб. и промышленности.
Свойства, окисление KMnO4 , применение. Полиэтилен. Основные понятия химии ВМС.
Диены. Бутадиен, изопрен. Натуральный и синтетический каучуки. Резина.
Алкины на примере Ацетилена. Получение карбидным способом. Свойства. Применение.
Арены. Бензол. Свойства: горение, нитрование, бромирование. Применение.
Природные источники углеводородов. Природный газ, нефть, каменный уголь. Способы переработки. Понятие об октановом числе бензина.
Контрольная работа №1 (тест ) «Углеводороды»
III
Кислородсодержащие органические соединения
7
Спирты. Метанол, этанол. Свойства: горение, окисление в альдегид, дегидратация. Применение. Глицерин .
Фенол. Взаимодействие с бромной водой и гидроксидом натрия. Получение и применение.
Альдегиды. Формальдегид, ацетальдегид. Свойства: окисление в кислоту, восстановление в спирт. Фенолформальдегидные пластмассы. Термопластичность и термореактивность пластмасс.
Карбоновые кислоты. Уксусная кислота, ее свойства: взаимодействие с металлами, оксидами и гидроксидами металлов, с солями, р.этерификации; применение.
Сложные эфиры и жиры. Растительные и животные жиры. Гидролиз и омыление жиров, применение. Замена жиров в технике непищевым сырьем.
Углеводы. Понятие об углеводах. Глюкоза – альдегидоспирт. Брожение глюкозы. Сахароза – дисахарид. Крахмал и целлюлоза – полисахариды. Понятие об искусственных волокнах.
IV
Азотсодержащие органические соединения
4
Амины. Метиламин. Анилин. Взаимодействие анилина с соляной кислотой и бромной водой. Р.Зинина. Применение анилина.
Аминокислоты. Глицин иаланин. Амфотерность АК. Образование полипептидов.
Капрон как пример синт.волокон.
Белки как полипептиды. Структура белков. Свойства: горение, гидролиз, цветные реакции.
Практическая работа №1 Идентификация органических соединений.
Практическая работа №2
Генетическая связь между классами органических соединений
V
Химия и жизнь.
Биологически активные вещества
3
Нуклеиновые кислоты как полинуклеотиды. РНК и ДНК
Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Понятие о биотехнологии.
Витамины. Виды витаминной недостаточности.
Гормоны как гуморальные регуляторы жизнедеятельности. Инсулин, адреналин. Профилактика сахарного диабета.
Лекарства
VI
Искусственные и синтетические полимеры : ацетатный шелк, вискоза. Их свойства и применение.Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.
Практическая работа № 2. Распознавание пластмасс и волокон
3
Всего втом числе:
Лабораторные работы
Практические работы
Лабораторные опыты
35
10
2
15
Формы обязательных работ, образовательных результатов, 1 полугодие 2015-16уч.г.
Алканы, алкены, каучуки и резина, бензол, природные источники углеводородов.
Творческие работы
(5, в т.ч. сообщения)
Составление кроссвордов, тестов, текстов с пропусками, задач
Расчет отметки по органической химии за 2 четверть
Форма работы
Тема
Тесты (3)
«алкадиены», «ацетилен», «бензол. арены»
Решение цепочек превращений (3)
Генетическая связь углеводородов
Сообщения
ВМС
Опорный конспект (2)
Бензол , природные источники углеводородов
Практикумы (1)
Моделирование молекул углеводородов
Номенклатура веществ (5+5)
«десятка углеводородов»
Домашние работы (4)
Ацетилен, каучуки и резина, бензол, природные источники углеводородов.
Творческие работы (дополнительные задания)
(5, в т.ч. сообщения)
Составление кроссвордов, тестов, текстов с пропусками, задач
Расчет суммарной оценки деятельности (заполняет сам обучающийся):
Посещение уроков – 20%. Из 9 уроков я посетил ________ . значит , у меня в копилке 20: 9 *____ = ______ %
Устные ответы у доски. До 10%. Я отвечал у доски ____ раз. И получил за ответы ___, ___. Значит, у меня есть дополнительно 10: 5 * _____ = _____ %.
Выполнение домашних работ – 10%. Из 4-х заданных домашних работ я выполнил _____ . добавляю в копилку 10:4 * ____ = _______ %.
Результаты проверочных тестов – 30%. В этом зачетном периоде было 3 теста, за каждыйиз которых мог получить 5 баллов, всего 15 баллов. Я получил ____, ___. В копилку добавляю 30:15 *_____ = _____ %.
Выполнение творческих и дополнительных заданий – 10%. Я выполнил творческое (дополнительное) задание на _______. Добавляю баллов 10:5 * ___ = ______ %.
В первой четверти обучающиеся уже сдали обязательные работы, обозначенные рабочей программой. Предстоит сравнить средний балл заработанный за 9 часов 1 четверти со средним баллом , который они заработают во второй четверти. Сделать вывод , насколько объективна отметка, в каком режиме учащимся удобнее предъявлять работы.