kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Процентно-рейтинговая система оценки знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

процентно-рейтинговая система оценивания

Одной из целей  изучения химии в средней (полной) школе  на ступени  общего образования является:  формирование умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его  профессиональной деятельности; умение различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать  собственную позицию.

   Чтобы ориентироваться в мире органических веществ, понимать  их свойства и уметь эти знания применить на практике, много времени при изучении этих веществ необходимо уделить в самостоятельном режиме.

       Процентно-рейтинговая система предлагает спланировать обучающимся  время предоставления образовательных результатов, определиться с уровнем знаний, на котором  старшеклассник хотел бы изучать органическую химию.

Расчет суммарной оценки деятельности (заполняет сам обучающийся):

  1. Посещение уроков – 20%. Из 9 уроков я посетил  ________. значит, у меня в копилке 20: 9 *____ = ______ %
  2. Устные ответы у доски. До 10%. Я отвечал у доски ____  раз. И получил  за ответы ___, ___. Значит, у меня есть дополнительно 10: 5 * _____ = _____ %.
  3. Выполнение домашних работ – 10%. Из 4-х заданных домашних работ я   выполнил _____. добавляю в копилку 10:4 * ____ = _______ %.
  4. Результаты проверочных тестов – 30%. В этом зачетном периоде было 3 теста, за каждыйиз которых мог получить 5 баллов, всего 15 баллов. Я получил ____, ___.     В копилку добавляю 30:15 *_____ = _____ %.
  5. Выполнение творческих и дополнительных  заданий – 10%.  Я выполнил творческое (дополнительное)  задание на _______. Добавляю  баллов 10:5 * ___ = ______ %.

В первой четверти  обучающиеся уже сдали  обязательные работы, обозначенные рабочей программой. Предстоит сравнить средний балл заработанный за 9 часов 1 четверти со средним баллом, который они заработают во второй четверти. Сделать вывод, насколько объективна отметка, в каком  режиме  учащимся удобнее предъявлять работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Процентно-рейтинговая система оценки знаний»

СОГЛАСОВАНО

Руководитель муниципальной

апробационной площадки

Л.В.Пешнина



программа апробации процентно-рейтинговой системы оценивания

при обучении органической химии в 10 классе МБОУ СОШ №1

Учитель: Каменева Т.И.

Сроки: ноябрь 2015г – май 2016г

Цель: повышение самостоятельности и мотивации обучения химии в старшей школе, объективизация отметки за курс органической химии.

Задачи:

  1. Разработать систему предъявления образовательных результатов обучающимися в соответствии с рабочей программой по химии в 10-11 кл.

  2. Адаптировать расчет отметки по экономике (в рамках программы муниципальной апробационной площадки) к выставлению отметки по химии.

  3. Провести сравнительный анализ результатов по химии по итогам первого полугодия с использованием процентно-рейтинговой системы оценивания и без ее использования.

  4. Обсудить с обучающимися плюсы и минусы применения процентно-рейтинговой системы оценивания по химии.

Одной из целей изучения химии в средней (полной) школе на ступени общего образования является: формирование умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умение различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию.

Изучение химии в 10 классе связано с миром органических веществ. За 34 часа (1 раз в неделю) обучающимся предстоит охватить большой объем информации, в котором – особенности органических веществ, причины их многообразия, классификация и особенности свойств каждого класса, генетическая связь классов, значение их в жизни человека.

Чтобы ориентироваться в мире органических веществ, понимать их свойства и уметь эти знания применить на практике, много времени при изучении этих веществ необходимо уделить в самостоятельном режиме.

Процентно-рейтинговая система предлагает спланировать обучающимся время предоставления образовательных результатов, определиться с уровнем знаний, на котором старшеклассник хотел бы изучать органическую химию.



















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ в 10 классе

В результате изучения органической химии ученик должен

знать / понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химическая связь, валентность, вещества молекулярного и немолекулярного строения, химическое строение, углеродный скелет, молекулярная формула, структурная формула, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава;

  • основные теории химии: химической связи, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (одинарной, двойной, тройной) ;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;













Календарно-тематическое планирование занятий, 10 класс 2015-16 уч.г.

N п/п

Тема

(изучаемые вопросы)

Число часов

Введение в курс органической химии. Особенности органических веществ

1

I

Теория строения органических соединений

2


Теория строения орг.соединений. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений.


Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии


II

Углеводороды

15


Алканы . Метан и этан, их свойства (горение, пиролиз, дегидрирование, р.замещения) и применение.



Алкены. Получение этилена в лаб. и промышленности.

Свойства, окисление KMnO4 , применение. Полиэтилен. Основные понятия химии ВМС.



Диены. Бутадиен, изопрен. Натуральный и синтетический каучуки. Резина.



Алкины на примере Ацетилена. Получение карбидным способом. Свойства. Применение.



Арены. Бензол. Свойства: горение, нитрование, бромирование. Применение.



Природные источники углеводородов. Природный газ, нефть, каменный уголь. Способы переработки. Понятие об октановом числе бензина.



Контрольная работа №1 (тест ) «Углеводороды»


III

Кислородсодержащие органические соединения

7


Спирты. Метанол, этанол. Свойства: горение, окисление в альдегид, дегидратация. Применение. Глицерин .



Фенол. Взаимодействие с бромной водой и гидроксидом натрия. Получение и применение.



Альдегиды. Формальдегид, ацетальдегид. Свойства: окисление в кислоту, восстановление в спирт. Фенолформальдегидные пластмассы. Термопластичность и термореактивность пластмасс.



Карбоновые кислоты. Уксусная кислота, ее свойства: взаимодействие с металлами, оксидами и гидроксидами металлов, с солями, р.этерификации; применение.



Сложные эфиры и жиры. Растительные и животные жиры. Гидролиз и омыление жиров, применение. Замена жиров в технике непищевым сырьем.



Углеводы. Понятие об углеводах. Глюкоза – альдегидоспирт. Брожение глюкозы. Сахароза – дисахарид. Крахмал и целлюлоза – полисахариды. Понятие об искусственных волокнах.


IV

Азотсодержащие органические соединения

4


Амины. Метиламин. Анилин. Взаимодействие анилина с соляной кислотой и бромной водой. Р.Зинина. Применение анилина.



Аминокислоты. Глицин иаланин. Амфотерность АК. Образование полипептидов.

Капрон как пример синт.волокон.



Белки как полипептиды. Структура белков. Свойства: горение, гидролиз, цветные реакции.



Практическая работа №1 Идентификация органических соединений.



Практическая работа №2



Генетическая связь между классами органических соединений


V

Химия и жизнь.

Биологически активные вещества

3


Нуклеиновые кислоты как полинуклеотиды. РНК и ДНК



Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Понятие о биотехнологии.



Витамины. Виды витаминной недостаточности.



Гормоны как гуморальные регуляторы жизнедеятельности. Инсулин, адреналин. Профилактика сахарного диабета.

Лекарства


VI

Искусственные и синтетические полимеры : ацетатный шелк, вискоза. Их свойства и применение.Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.

Практическая работа № 2. Распознавание пластмасс и волокон

3

Всего втом числе:

Лабораторные работы

Практические работы

Лабораторные опыты

35

10

2

15























































Формы обязательных работ, образовательных результатов, 1 полугодие 2015-16уч.г.

Форма работы

Тема

Конспект (1)

Химические свойства алкенов на примере этилена

Самостоятельная работа(1)

Химические свойства пропена

Тесты (5)

«алканы», «алкены», «алкадиены», «ацетилен», «бензол. арены»

Решение цепочек превращений (3)

Генетическая связь углеводородов

Сообщения

Циклоалканы, Каучуки, ВМС

Опорный конспект (2)

Бензол , Природные источникиуглеводородов

Практикумы (2)

Моделирование молекул углеводородов

Номенклатура веществ (5+5)

«десятка углеводородов»

Домашние работы (5)

Алканы, алкены, каучуки и резина, бензол, природные источники углеводородов.

Творческие работы

(5, в т.ч. сообщения)

Составление кроссвордов, тестов, текстов с пропусками, задач



Расчет отметки по органической химии за 2 четверть

Форма работы

Тема

Тесты (3)

«алкадиены», «ацетилен», «бензол. арены»

Решение цепочек превращений (3)

Генетическая связь углеводородов

Сообщения

ВМС

Опорный конспект (2)

Бензол , природные источники углеводородов

Практикумы (1)

Моделирование молекул углеводородов

Номенклатура веществ (5+5)

«десятка углеводородов»

Домашние работы (4)

Ацетилен, каучуки и резина, бензол, природные источники углеводородов.

Творческие работы (дополнительные задания)

(5, в т.ч. сообщения)

Составление кроссвордов, тестов, текстов с пропусками, задач





Расчет суммарной оценки деятельности (заполняет сам обучающийся):

  1. Посещение уроков – 20%. Из 9 уроков я посетил ________ . значит , у меня в копилке 20: 9 *____ = ______ %

  2. Устные ответы у доски. До 10%. Я отвечал у доски ____ раз. И получил за ответы ___, ___. Значит, у меня есть дополнительно 10: 5 * _____ = _____ %.

  3. Выполнение домашних работ – 10%. Из 4-х заданных домашних работ я выполнил _____ . добавляю в копилку 10:4 * ____ = _______ %.

  4. Результаты проверочных тестов – 30%. В этом зачетном периоде было 3 теста, за каждыйиз которых мог получить 5 баллов, всего 15 баллов. Я получил ____, ___. В копилку добавляю 30:15 *_____ = _____ %.

  5. Выполнение творческих и дополнительных заданий – 10%. Я выполнил творческое (дополнительное) задание на _______. Добавляю баллов 10:5 * ___ = ______ %.



В первой четверти обучающиеся уже сдали обязательные работы, обозначенные рабочей программой. Предстоит сравнить средний балл заработанный за 9 часов 1 четверти со средним баллом , который они заработают во второй четверти. Сделать вывод , насколько объективна отметка, в каком режиме учащимся удобнее предъявлять работы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Процентно-рейтинговая система оценки знаний

Автор: Каменева Татьяна ивановна

Дата: 28.11.2017

Номер свидетельства: 441076


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства