kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Зеленые десантники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект.

Формирование экологической культуры отдельных лиц и общества в целом, а также активной жизненной позиции, базирующейся на системных знаниях об окружающей среде, умениях и навыках по её оздоровлению через участие в исследовательской и природоохранной  деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Зеленые десантники»»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 53»










Экологический проект

«Зеленые десантники»













Авторы проекта:

ученицы МБОУ «Школа №53»

10А класса

Царева Юлия

Мартынова Юлия

Руководитель: учитель химии

Чиркова Анна Васильевна











г. Рязань, 2016

Проект

  1. Постановка проблемы


Проблема загрязнения бытовым мусором Борковского карьера и рекреационных зон на сегодняшний день стоит очень остро. Не является исключением г. Рязань. Жители нашего города загрязняют водоём и прибрежные зоны бытовым и строительным мусором. С каждым годом количество бытового мусора растет. В первую очередь это говорит о низкой экологической культуре жителей города.

Теоретическая подготовка учащихся школы недостаточно сочетается с их активной учебно-исследовательской и практической деятельностью в области охраны окружающей среды, так как во время учебного процесса по предметам химия, биология, география отводится недостаточно времени для этой работы, поэтому у учащихся не выработаны необходимые практические умения и навыки.

Опыт взаимодействия учеников с окружающей средой беден позитивом, так как в поле их зрения постоянно находятся мусорные свалки, загрязненные водоемы, повсеместно мусорящие взрослые и подростки, равнодушное отношение взрослых к бездомным животным, что не может не сказаться на уровне развития экологической культуры.

Все участники нашего проекта жители города Рязани хотели бы видеть свою малую родину красивой в любое время года.

Данный проект направлен на популяризацию бережного отношения к природе своего города, повышению уровня экологической культуры, навыков исследовательской деятельности, благоустройство прибрежных зон через проведение ряда природоохранных и эколого-просветительских мероприятий и представляет собой образовательную технологию по развитию исследовательских, экологических, информационных компетентностей.

Реализация проекта поможет ее участникам увидеть и осознать пользу, которую они сами уже сейчас (а не когда вырастут) смогут принести природе, своему городу, окружающим людям.

Участниками проекта станут учащиеся 5-10 классов МБОУ «Школа №53», взрослое население. В общей сложности в проекте примут участие более 300 человек.









2. Цель и задачи проекта


Формирование экологической культуры отдельных лиц и общества в целом, а также активной жизненной позиции, базирующейся на системных знаниях об окружающей среде, умениях и навыках по её оздоровлению через участие в исследовательской и природоохранной деятельности.



Задачи:


  1. Провести работу по ликвидации стихийных свалок и благоустройству Борковского карьера.

  2. Уборка пришкольной территории школы №53 и ул.Крупской

  3. Исследовать состав воды Борковского карьера;

  4. Развить исследовательские и практические умения и навыки учащихся;

  5. Продолжить формирование экологической культуры учащихся;

  6. Развить информационные компетенции учащихся;

  7. Организовать и провести экологическую акцию «Экологический патруль»;

  8. Организовать и провести школьную викторину о водных объектах города;

  9. Развить познавательную активность учащихся;

  10. Провести анкетирование на тему «Довольны ли вы экологической ситуацией города?»

  11. Поставить эксперимент о марально-экологическом уровне Рязанцев

  12. Разработать и провести урок чистой воды.


3. Участники проекта

Данный проект ориентирован на учащихся 5-10 классов (возраст 12-17 лет) МБОУ «Школы №53», которые с увлечением занимаются исследовательской эколого-краеведческой и природоохранной деятельностью, имеют навыки работы с компьютером, цифровым фотоаппаратом, видеокамерой. Количество постоянных участников проекта 10 человек.

Также участниками проекта станут учащиеся и педагоги МБОУ «Школы №53» имеющие опыт природоохранной деятельности, организации коллективных творческих дел, экологического туризма, строящие свои отношения с подростками на основе сотрудничества, родители школьников и жители Рязани.

В ходе реализации проекта планируется сотрудничество с библиотекой им. А. Горького, Библиотекой – филиал № 3 МБУК «Централизованная библиотечная система города Рязани», МБУ ДО «Цент детского творчества «Приокский», жителями города Рязани и др.

В общей сложности, участниками проекта станут более 300 человек.


Основными методами, при помощи которых будет осуществляться реализация проекта, станут: развивающий, проблемно-поисковый, игровой, эвристический, исследовательский.


Формы работы: эксперимент, опыт, экологический десант, интеллектуальная экологическая игра, эколого-психологический тренинг, конференция, форум, видиоролик, викторина, экологическая акция, круглый стол.

4. Содержание экологического воспитания


Данный проект основывается на следующих подходах к отбору содержания экологического воспитания и просвещения:

1. Натуралистический – изучение природы в природе;

2. Деятельностный – вовлечение школьников в разнообразные виды деятельности по изучению и охране окружающей природной среды;

3. Социально-адаптирующий – гармонизация отношения учащегося с окружающим миром, в том числе и в социальной среде;

4. Рекреационно-оздоровительный – коррекция здоровья учащихся в физическом и эмоционально-чувственном плане;

5. Туристско-краеведческий – ознакомление учащихся с традиционной культурой взаимоотношения человека с природой местообитания.

Деятельность подростков планируется осуществлять по следующим направлениям:

  1. Исследовательское – Исследование состава воды Борковского карьера. Создание отчетов-презентаций.

  2. Трудовое – работа по благоустройству пришкольной территории: разбивка цветочных клумб, посадка однолетних растений. Ликвидация стихийных свалок и благоустройство береговой линии Борковского карьера проведении акции «Охота на пластик на территории Московского района.

  3. Познавательно - просветительское – организация и проведение школьной интернет-викторины о водных объектах, эколого-краеведческая экскурсия в Рязанский историко-архитектурный музей – заповедник «Рязанский кремль»; экскурсия по маршруту, разработанному А.В. Барашиным «Рязань опаленная войной». Участие в районных и городских конкурсах, акциях, шествии, посвященном Международному дню охраны окружающей среды.

4. Информационное – создание экологической страницы на сайте школы, создание и распространение листовок с агитацией бережного отношения к природе; Создание видеоролика пропагандирующий бережное отношение к окружающей среде «До мусорки – рукой подать» для в дальнейшего использования в агитационных целях. Создание презентации по темам исследований, сбор и обработка материалов для СМИ. Выпуск плакатов с экологической рекламой.



6. Ожидаемые результаты и их оценка

В соответствии с поставленными целью и задачами ожидаются следующие результаты реализации проекта:

  • Участники проекта, получат эмоциональный заряд и незабываемый опыт;

  • В общей сложности, в проекте приняли участие более 300 человек;

  • Участники проекта провели изучение состава воды Борковского карьера;

  • Выполнен запланированный объём работ по благоустройству: ликвидирована стихийная свалка на прибрежной территории Борковского карьера; бытовой мусор вывезен на санкционированную свалку; на пришкольном участке наведён надлежащий порядок; убрана и облагорожена ул. Крупская

  • Проведена школьная викторина, подведены итоги, награждены победители. В викторине приняло участие около100 учащихся школы № 53;

  • Проведено анкетирование и получены «говорящие» результаты

  • Участники проекта приняли участие в организации и проведении акции «Экологический патруль» с выступлением экологической агитбригады;

  • Выработаны навыки обработки информации, создана экологическая страничка на сайте школы, снят 1 видеоролик, пропагандирующий бережное отношение к окружающей среде «До мусорки – рукой подать»;

  • Выпущено и распространено 200 листовок с агитацией бережного отношения к природе;

  • Собран материал и создан отчет – презентация по темам исследовательских работ для создания учебно-исследовательских работ и участия в городских краевых и всероссийских конкурсах;

  • Разработан и проведен урок чистой воды;

  • Проведён эксперимент c установлением марально-экологического уровня Рязанцев.

  • Природа станет восприниматься, большинством учащихся, как объект охраны.










7. Календарный план реализации проекта «Зеленые десантники»


Наименование мероприятия

сроки

Количественные показатели

1. Природоохранные мероприятия

1.1. Благоустройство пришкольной территории

1.2. Уборка стихийных свалок в районе Боркавского карьера

1.3. Наведение порядка и частоты на ул.Крупской

1.4. Организация и проведение экологической акции «Экологический патруль»;


Апрель 2016

Октябрь 2016


Апрель 2016


Апрель 2016


Март 2016






Приняли участие более100чел.

2. Исследовательские мероприятия

2.1. Работа по отбору проб воды, оценке качества воды с помощью количественного химического анализа воды в водном объекте Боркавской карьер

2.2. Социальный опрос на тему «Довольны ли вы экологической ситуацией города?»

2.3. Постановка эксперемента об установлении марально-экологическом уровне населения нашего города



Апрель 2016

Май 2016




Сентябрь 2016



Май 2016



7 человек





100 чел



7 человек

3. Мероприятия по экологическому воспитанию и просвещению

3.1. Экскурсия в Рязанский историко-архитектурный музей – заповедник «Рязанский кремль»

3.2. Экскурсия по маршруту разработанному А.В. Барашиным «Рязань опаленная войной»

3.3. Обработка результатов исследований, создание презентаций





Декабрь 2015



Ноябрь2015



Май 2016






7чел



10 чел.



7чел




4. Пропаганда экологических знаний

4.1. Проведение городской школьной викторины

4.2. Выпуск экологических плакатов и листовок

4.3. Распространение плакатов и листовок

4.4. Создание видеороликов, пропагандирующих бережное отношение к окружающей среде

4.5. Экскурсия в библиотеку им. Горького




Февраль 2016


Январь 2016


Февраль 2016


Апрель 2016



Март 2015






Более 100чел.


200листовок

и

10 плакатов


1шт



15чел.





Анализ нормативно-правовой базы

1. Федеральный закон «Об образовании», 2010 г.

2. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г.

3. Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";

4.Водный кодекс Российской Федерации;

5. Концепция модернизации российского образования до 2020 года

6. Постановление Администрации города Рязани от 30.09.2013 N 4051 Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды в городе Рязани" на 2014 — 2020 годы


Список литературы

1. Дежникова Н.С. и др. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2001

2. Добрецова Н.В. Дополнительное экологическое образование детей в России / Сб. Экологическое образование, - СПб.: образование, 1997

3. Лутошкин А. Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. – М.: Педагогика, 1988

4. Молодежь за биоразнообразие: сборник информационно-методических материалов. Пермь, 2010

5. Состояние и охрана окружающей среды г. Перми в 2008 году (справочно-информационные материалы). Пермь, 2009

6. Ясвин В.А. Психология отношения к природе. М.: «Смысл», 2000



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Зеленые десантники»

Автор: Царева Юлия Мартынова Юлия

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375780


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства